29 июля, 18 ноября 2014 г., 2 июня, 7 декабря 2015 г., 19 января, 1 марта, 4 апреля, 26 мая, 29 июля, 12 декабря 2016 г., 2 мая, 8 июня, 28 сентября, 21 декабря 2017 г., 31 января, 6 марта, 30 августа 2018 г., 29 марта 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда".
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 декабря 2016 г. N 1527 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту градостроительства Администрации города Вологды:
обеспечить размещение в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационных материалов о возможности участия граждан в общественной оценке профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды;
обеспечить обязательное информирование граждан об изучении мнения населения в целях проведения общественной оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды при предоставлении результата муниципальной услуги.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Вологды от 29 июня 2012 года N 3735 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство на территории муниципального образования "Город Вологда";
постановление Администрации города Вологды от 07 февраля 2013 года N 879 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство на территории муниципального образования "Город Вологда";
постановление Администрации города Вологды от 19 сентября 2013 года N 7654 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство на территории муниципального образования "Город Вологда".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Регламент изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 29 марта 2019 г. N 356
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 10 января 2014 г. N 68)
29 июля, 18 ноября 2014 г., 2 июня 2015 г., 19 января, 1 марта, 4 апреля, 26 мая, 29 июля, 12 декабря 2016 г., 2 мая, 8 июня, 28 сентября, 21 декабря 2017 г., 31 января, 6 марта, 30 августа 2018 г., 29 марта 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее также - муниципальное образование), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает в себя следующие муниципальные услуги:
1. Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда";
2) Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда".
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) при выдаче и при внесении изменений в связи с необходимостью продления срока действия разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо их законные (уполномоченные) представители;
2) при внесении изменений в разрешение на строительство - физические и юридические лица, либо их законные (уполномоченные) представители:
а) которые приобрели права на земельный участок, в отношении которого ранее выдано разрешение на строительство;
б) у которых возникло право на земельный участок, образованный путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
в) у которых возникло право на земельные участки, образованные путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
г) которые приобрели право на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в отношении которого выдано разрешение на строительство, - в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации города Вологды, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги - Департамент градостроительства Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: Ленина ул., д. 2, Вологда, Вологодская область, Россия, 160000;
телефон/факс: (8172) 72-20-59
адрес электронной почты: dg@vologda-city.ru;
официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.vologda-portal.ru.
Время работы:
Понедельник |
с 08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 - 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
|
Воскресенье |
|
Предпраздничные дни |
с 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 - 13.30 |
График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник, вторник, среда с 09.00 до 12.00
Телефон для информирования, по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (8 172) 72 -91 - 96, 72-92-54.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
В сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и постановление Администрации города Вологды об его утверждении размещаются на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
в газете "Вологодские новости";
Интернет-сайте;
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адреса Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и постановления Администрации города Вологды об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Департаментом градостроительства Администрации города Вологды.
2.2.2. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Управления.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. По выдаче разрешения на строительство:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.3.2. По внесению изменений в разрешение на строительство:
1) внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство);
2) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) по выдаче разрешения на строительство - в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство;
2) по внесению изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) - не более чем 7 рабочих дней со дня получения уведомления о переходе к лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 30 августа 2018 г. N 1067
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
закон Вологодской области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
Устав муниципального образования "Город Вологда", утвержденный решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями);
Положение о Департаменте градостроительства Администрации города Вологды, утвержденное постановлением Администрации города Вологды от 16 июня 2016 года N 683 (с последующими изменениями);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем:
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет:
2.6.1.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства - заявление по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего подпункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
2.6.1.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 5, 7 и 9 подпункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистами Уполномоченного органа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.1.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 подпункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
2.6.1.4. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документов.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представление документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, осуществляется исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Уполномоченный орган в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.6.1.5. К заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения.
2.6.1.6. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.
2.6.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) заявитель представляет:
1) уведомление в письменной форме о переходе к нему прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (только для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
3) выданный ранее экземпляр разрешения на строительство.
3) Исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 2.6
2.6.3. Заявление (уведомление) и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
2.6.4. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявление (уведомление) и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исключен:
См. текст пункта 2.7
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
Основания для возврата заявления:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при наличии следующих оснований:
1) при отсутствии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) при несоответствии представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
4) при несоответствии представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
5) при поступлении заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения.
2.9.3. Уполномоченный орган отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) при наличии следующих оснований:
1) при отсутствии в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктом 1 подпункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
2) при недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) при несоответствии планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
4) при несоответствии планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) при несоответствии планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) при несоответствии планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) при наличии у Уполномоченного органа информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относятся:
1) подготовка проекта планировки и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
2) подготовка проектной документации;
3) экспертиза проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) государственная экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4.1) экспертиза проектной документации в соответствии с требованиями части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) государственная экологическая экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) выдача копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы, при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в электронном журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.12.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть размещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, постановление Администрации города Вологды об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, должны обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.5. Доступность к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Уполномоченного органа: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
д) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании специалистами Уполномоченного органа, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
К использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса КС 2, утвержденные приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения;
3) направление (выдача) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство;
2) рассмотрение уведомления и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
3) направление (выдача) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство:
3.3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов:
3.3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган.
3.3.1.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений;
в течение 3 дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.3.1.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.1.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
3.3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2.2. Основания для возврата заявления:
При установлении оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, заявление подлежит возврату заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления с указанием причин и направляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.3.2.3. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в подпункте 1 подпункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней, со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) для получения копий документов (сведений), о правах на земельный участок, которые имеются в Едином государственном реестре недвижимости в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области;
3.3.2.4. При наличии полного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 7 дней со дня регистрации заявления, осуществляет проверку соответствия предоставленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По результатам проведенных проверок специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и передает руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа информационный лист по объекту капитального строительства.
3.3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа заполненного специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, информационного листа по объекту капитального строительства.
3.3.2.6. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа по результатам рассмотрения информационного листа по объекту капитального строительства не позднее 8 дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения.
3.3.2.7. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения о выдаче разрешения на строительство в день принятия такого решения указанное разрешение готовится специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в 3-х экземплярах, и представляется для подписания Мэру города Вологда или руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает заверение всех экземпляров разрешения на строительство гербовой печатью Администрации города Вологды и передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.3.2.8. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, в день принятия такого решения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится проект отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.3.2.9. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подписание и заверение гербовой печатью разрешения на строительство либо подписание уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и передача указанных документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.3.3. Направление (выдача) подготовленных документов заявителю:
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, подписанных Мэром города Вологды или руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и заверенных гербовой печатью экземпляров разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.3.3.2. Выдача разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения. Выдача разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его представителю по доверенности лично.
Заявителю направляются два экземпляра разрешения на строительство, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.3.3.3. После направления (выдачи) разрешения на строительство специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, в течение 1 дня заполняет Журнал регистрации выданных разрешений.
При вручении разрешения на строительство заявителю либо его представителю специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, должен удостовериться в полномочиях указанного лица.
В случае направления разрешения на строительство посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в Журнале регистрации выданных разрешений указываются реквизиты исходящего письма.
3.3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.4. Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство):
3.4.1. Прием и регистрация уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство:
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство и приложенных к нему документов.
3.4.1.2. Уведомление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления уведомления.
3.4.1.3. Основания для возврата уведомления:
1) с уведомлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
3) заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
3.4.1.4. При установлении оснований для возврата уведомления, предусмотренных подпунктом 3.6.1.3 настоящего Административного регламента, уведомление подлежит возврату заявителю в течение 7 календарных дней со дня его регистрации с указанием причин и направляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В день регистрации уведомления указанное уведомление с приложенными документами специалист передает руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.4.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления с приложенными к нему документами руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.4.2. Рассмотрение уведомления и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство:
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления и прилагаемых к нему документов руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.4.2.2. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем наложения соответствующей визы на уведомление и передает ему указанные документы.
3.4.2.3. Если документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 и 9 подпункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, заявителем не представлены, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос (запросы) о предоставлении:
1) копии правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
2) копии решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) копии решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
3.4.3. По результатам рассмотрения уведомления и документов, включая документы поступившие по запросу Уполномоченного органа из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.9.4 настоящего Административного регламента и доводит информацию о возможности внесения изменений в разрешение на строительство до руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа.
В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения о внесении изменений в разрешение на строительство, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовятся три экземпляра разрешения на строительство взамен ранее выданного.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подписание разрешения на строительство Мэром города Вологды или руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и заверение всех экземпляров разрешения на строительство гербовой печатью Администрации города Вологды, передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, специалист, ответственный за выполнение муниципальной услуги, готовит такой отказ с указанием причины отказа и направляет его для подписания руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.4.4. Выдача разрешения на строительство либо решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания разрешения либо решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство. Выдача разрешения на строительство либо решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его представителю по доверенности лично.
Заявителю направляются два экземпляра разрешения на строительство, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
Решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется заявителю. Вместе с отказом заявителю возвращаются все представленные им документы.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги муниципальными служащими и работниками Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя, а также при получении документов, предусмотренных частью 21.4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 дней после завершения проверки.
4.4. В случае если по результатам текущего контроля в ходе проведения плановой или внеплановой проверки будет выявлено наличие одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с подпунктами 2.9.2 - 2.9.4 настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство, руководителем Уполномоченного органа принимаются меры по принятию решения об отмене выданного разрешения на строительство в течение не более 10 рабочих дней со дня выявления оснований для отмены разрешения на строительство.
Критериями принятия решения об отмене разрешения на строительство являются:
недействительность представленных заявителем в Уполномоченный орган для получения разрешения на строительство документов либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие представленных заявителем для получения разрешения на строительство документов требованиям градостроительного плана земельного участка либо требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения), а в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
несоответствие раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения;
несоответствия утвержденным документам территориального планирования, а также правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Вологда" в том случае, если строительство или реконструкция объекта не осуществлялась.
Решение об отмене разрешения на строительство может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства. Решение об отмене разрешения на строительство оформляется муниципальным правовым актом.
Сведения об отмене разрешения на строительство вносятся специалистом Уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство, в Журнал регистрации.
Копия муниципального правового акта об отмене разрешения на строительство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, застройщику, которому было выдано отмененное разрешение на строительство, а также в адрес федерального органа исполнительной власти (в случаях, предусмотренных частью 5.1 пункта 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или орган исполнительной власти Вологодской области, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого отменено, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по месту нахождения земельного участка, разрешение на строительство на котором отменено.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для отмены разрешения на строительство, могут быть получены из документов, поступивших в Администрацию города Вологды, Уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и (или) юридических лиц, а также из документов, полученных (составленных) должностными лицами Администрации города Вологды при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Администрации города Вологды.
4.5. В случае если по результатам осуществления текущего контроля в ходе проведения плановой или внеплановой проверки, а также при получении документов, предусмотренных частью 21.4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, будет выявлено наличие одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для прекращения действия разрешения на строительство, руководителем Уполномоченного органа принимаются меры для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство в течение не более 10 рабочих дней со дня выявления оснований для прекращения действия разрешения на строительство.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения действия разрешения на строительство, могут быть получены из документов, поступивших в Администрацию города Вологды, Уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и (или) юридических лиц, из документов, полученных (составленных) должностными лицами Администрации города Вологды при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Администрации города Вологды, а также при получении документов, предусмотренных частью 21.4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Критериями принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство являются:
принудительное прекращение права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
поступление предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на при аэродромной территории;
отказ от права собственности и иных прав на земельные участки;
расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Решение о прекращении действия разрешения на строительство оформляется муниципальным правовым актом.
Сведения о прекращении действия разрешения на строительство вносятся специалистом Уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство, в Журнал регистрации.
Копия муниципального правового акта о прекращении действия разрешения на строительство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, застройщику, которому было выдано разрешение на строительство, а также в адрес федерального органа исполнительной власти (в случаях, предусмотренных частью 5.1 пункта 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или орган исполнительной власти Вологодской области, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено.
4.6. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Мэра города Вологды и (или) руководителя Уполномоченного органа. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа и (или) в антимонопольный орган.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
(с изменениями от 12 декабря 2016 г.)
Кому: _______________________________________________
должностное лицо,
уполномоченное выдавать разрешение на строительство
Застройщик __________________________________________
наименование организации, предприятия, ИП; ИНН
____________________________________________________
юридический и почтовый адрес; телефон
____________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство (кроме ИЖС)
от "___" ____________ 20__г.
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию,
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
наименование объекта ____________________________________________________
(в соответствии с утвержденной проектной документацией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Этап строительства ______________________________________________________
(указывается в случае выделения этапа строительства
и дается описание такого этапа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На земельном участке по адресу __________________________________________
(наименование городского округа, улицы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка
принадлежащем на праве __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид права,
на основании которого земельный участок принадлежит застройщику,
а также данные о документе, удостоверяющем право)
_________________________________________________________________________
сроком на ____________________________________________________ месяца/ев/
(указывается срок продолжительности строительства, определенный в разделе
"Проект организации строительства проектной документации")
При этом сообщаю краткие проектные характеристики объекта:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
|
1. |
Общая площадь объекта |
кв. м |
|
2. |
Площадь земельного участка |
кв. м |
|
3. |
Количество этажей или высота здания, строения, сооружения |
куб. м |
|
4. |
Строительный объем, в том числе подземной части |
|
|
5. |
Количество мест, вместимость, мощность, производительность |
|
|
6. |
Количество очередей (пусковых комплексов) |
|
|
7. |
Сметная стоимость объекта капитального строительства, по утвержденной в установленном порядке проектной документации для строительства, реконструкции |
тысяч рублей |
|
8. |
Удельная стоимость 1 кв. м площади при строительстве, реконструкции за счет средств соответствующего бюджета |
тысяч рублей |
|
9. |
Общая протяженность линейного объекта |
км |
|
10. |
Мощность линейного объекта |
|
|
К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи.
Интересы застройщика при осуществлении строительства, реконструкции,
капитального ремонта уполномочен представлять:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактный телефон)
по доверенности N _______________________________________________________
от ______________________________________________________________________
(реквизиты доверенности)
_________________________________________ ___________________ ___________
(должность законного или уполномоченного (расшифровка подписи) (подпись)
представителя Застройщика)
Примечание. Заявитель уведомлен, что после получения разрешения на
строительство не может осуществлять строительство объекта капитального
строительства на данном земельном участке на основании разрешения на
строительство, выданного ранее.
Приложение N 2
к Административному регламентупо предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства, реконструкции
объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство
/------------------------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
\------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| рассмотрение заявления и документов, |
|необходимых для предоставления муниципальной услуги,|
| и принятие решения о выдаче разрешения |
| либо отказе в выдаче разрешения |
\----------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|направление (выдача) подготовленных документов заявителю|
\--------------------------------------------------------/
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации г. Вологды от 29 марта 2019 г. N 356
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по выдаче разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока разрешения на строительство)
29 марта 2019 г.
/------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и принятие решения |
| о внесении изменений в разрешение на |
|строительство или об отказе во внесении изменений|
| в разрешение на строительство |
\-------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Направление (выдача) подготовленных документов |
| заявителю |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.