Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к подпрограмме 3
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на оформление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских и сельских поселений области на проведение мероприятий, связанных с выделом земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевой показатель результативности использования субсидии, порядок расчета значений целевого показателя результативности использования субсидии муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских, сельских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по содействию в развитии сельскохозяйственного производства в части проведения мероприятий по оформлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, предусматривающих проведение кадастровых работ по выделу земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в муниципальной собственности земельных долей на праве общей долевой собственности;
целевое использование субсидий;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства, в объеме, необходимом для его исполнения;
обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования области по предоставлению земельных участков, на оформление которых предоставляется субсидия, в аренду и (или) собственность и (или) проведению аукционов на продажу и (или) аренду указанных земельных участков не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
3.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
3.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Департамент до 20 августа текущего года размещает информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидии в очередном финансовом году на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-agro.ru. Срок приема документов составляет не менее 10 рабочих дней.
4.2. Для формирования проекта распределения субсидий в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 следующие документы:
заявку по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
гарантийное письмо, подтверждающее обязательство по выделению средств из местного бюджета на данное мероприятие в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного разделом 5 настоящих Правил;
копию (копии) выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельные доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в счет которых планируется выделять земельные участки, по состоянию на дату не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
справку о размере одной доли земельных участков (в гектарах), находящихся в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения, в счет которых планируется выделять земельные участки, подписанную уполномоченным лицом органа местного самоуправления;
обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , с приложением копий документов, подтверждающих представленное обоснование;
гарантийное письмо, подтверждающее обязательство муниципального образования области по предоставлению земельных участков, на оформление которых предоставляется субсидия, в аренду и (или) собственность и (или) проведению аукционов на продажу и (или) аренду указанных земельных участков не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, представляются в Департамент с описью представляемых документов.
4.4. Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
4.5. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям пункта 4.2 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении в проект распределения субсидий в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления почтовой связью или вручения представителю органа местного самоуправления.
На основании заявок муниципальных образований области, представивших документы, соответствующие требованиям пункта 4.2 настоящих Правил, Департамент в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки документов формирует проект распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области для включения в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных обязательств посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
4.6. Орган местного самоуправления исходя из доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее 31 марта года предоставления субсидии проводит процедуры по закупке кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и представляет в Департамент:
копию нормативного правового акта муниципального образования области об утверждении муниципальной программы или иного нормативного правового акта, устанавливающего значения показателей, соответствующих значениям целевых показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соответствии с пунктом 6.4 настоящих Правил;
копию заключенного муниципального контракта (договора) на кадастровые работы по выделу земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей (далее - муниципальный контракт) в размере не менее площади, указанной в заявке;
выписку из бюджета муниципального образования области о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства, в размере не менее 10% от цены муниципального контракта;
копию (копии) выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельные доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в счет которых планируется выделять земельные участки, по состоянию на дату не ранее чем за месяц до дня представления документов в соответствии с настоящим пунктом (в случае если в муниципальный контракт включены земельные участки, на которые в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил не была представлена копия (копии) выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего пункта.
В случае непредставления или нарушения срока представления документов, установленных настоящим пунктом, выявления несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, установленного настоящим пунктом, уведомляет орган местного самоуправления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
В случае если цена муниципального контракта меньше доведенных лимитов бюджетных обязательств, в Соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, устанавливается сумма субсидии в размере 90% от цены муниципального контракта, и Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока проверки документов направляет предложения в Департамент финансов области об уменьшении объемов бюджетных ассигнований.
Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных обязательств посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
Соглашение заключается в срок не позднее 15 апреля текущего года.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
4.8. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.
4.9. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 90%.
5.2. Софинансирование муниципальными образованиями области расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, обеспечивается за счет средств бюджетов муниципальных образований области в размере не менее 10% от объема финансирования мероприятий в соответствующем финансовом году.
5.3. Увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5.4. Размер субсидий муниципальным образованиям области определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-го муниципальному образованию области;
- площадь земельного участка или земельных участков, на выдел которых требуется субсидия i муниципальному образованию области согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем;
- стоимость проведения кадастровых работ за 1 га согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, но не более 1000 рублей;
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
6.3. Для оценки применяется целевой показатель результативности использования субсидий - площадь оформленных муниципальными образованиями области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.
6.4. Значение целевого показателя результативности использования субсидии, подлежащего достижению муниципальным образованием области, определяется Соглашением и равно площади земельных участков, указанной в муниципальном контракте.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Департамент:
отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы (акт выполненных работ, счета (счета-фактуры), платежные документы);
копию (копии) выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на образованные земельные участки.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
7.2. Для подтверждения выполнения обязательства, предусмотренного абзацем седьмым пункта 3.1 настоящих Правил, органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок не позднее 1 марта второго года, следующего за годом предоставления субсидии, заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления копии следующих документов:
договора купли-продажи земельного участка (в случае продажи земельного участка);
договора аренды земельного участка (в случае передачи в аренду земельного участка);
протокола аукциона (в случае, если участок не был передан в аренду или собственность ввиду признания аукциона несостоявшимся).
7.3. Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Правил, в срок до 15 марта второго года, следующего за годом предоставления субсидии.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей результативности использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования области на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.2. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления для предоставления субсидии в соответствии с пунктами 4.2, 4.6 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий.
В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
9.4. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1, 9.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
9.5. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.