5 июля, 7 ноября 2017 г., 5 апреля 2018 г.
Приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний (приложение).
2. Признать утратившими силу:
приказ департамента труда и социального развития Вологодской области от 27 июня 2011 года N 286 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом труда и социального развития области государственной услуги "Предоставление ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний";
приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15. июня 2012 года N 297 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития области от 27 июня 2011 года N 286";
приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 24 марта 2014 года N 120 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Вологодской области от 27 июня 2011 года N 286";
пункт 2 приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 года N 71 "О внесении изменений в отдельные приказы";
приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29. июля 2015 года N 451 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Вологодской области от 27 июня 2011 года N 286";
пункт 3 приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 декабря 2015 года N 714 "О внесении изменений в отдельные приказы";
пункт 4 приказа Департамента социальной защиты населения области от 15 июня 2016 года N 496 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента труда и социального развития Вологодской области и отдельные приказы Департамента социальной защиты населения Вологодской области".
3. Отделу организации предоставления мер социальной поддержки управления социальных выплат (Л.В. Шилова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области, направление копии настоящего приказа в казенное учреждение Вологодской области "Центр социальных выплат" и бюджетное учреждение Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" для размещения в местах предоставления государственной услуги.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальных выплат, заместителя начальника департамента А.Л. Корюкину.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Утвержден
приказом
Департамента социальной
защиты населения области
от 03.05.2017 N 700
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний
5 июля, 7 ноября 2017 г., 5 апреля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, компенсация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Компенсация предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
а) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
б) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988 году участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988 году службу в зоне отчуждения;
в) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1989 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1989 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
г) гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детям, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
д) гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
е) гражданам из подразделений особого риска - лицам из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, являющимся непосредственными участниками подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
ж) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванным на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшим в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванным на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятым на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
з) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванным на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшим в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванным на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятым на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
и) гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детям, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
к) гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0.1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Государственная услуга предоставляется заявителям, являющимся гражданами Российской Федерации, и проживающим на территории Вологодской области.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее - казенное учреждение), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов казенного учреждения, МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги.
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент, казенное учреждение, МФЦ лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, казенного учреждения, МФЦ.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственными за информирование.
Специалисты Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (казенного учреждения, МФЦ) ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (казенного учреждения, МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждения, МФЦ) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется по выбору заявителя почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
казенным учреждением в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом и МФЦ.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении компенсации;
б) решение об отказе в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации составляет не более 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в казенном учреждении (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения казенным учреждением всех запрашиваемых документов (сведений).
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале (далее - личный кабинет) составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
Пункт 2.9 изменен с 26 апреля 2018 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 апреля 2018 г. N 493
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности), - в случае направления заявления по почте.
При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.10. В случае обращения за назначением компенсации представителя заявителя им представляется:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (страницы, содержащей сведения о личности);
Подпункт "в" изменен с 26 апреля 2018 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 апреля 2018 г. N 493
в) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страницы, содержащей сведения о личности), - в случае направления заявления представителем заявителя по почте;
Подпункт "г" изменен с 26 апреля 2018 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 апреля 2018 г. N 493
г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.11. Бланки (образы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом ответственным за прием документов. Бланки (образы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.12. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.14. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
б) документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из зон радиоактивного загрязнения (для граждан, указанных в подпунктах "г", "д", "и", "к" пункта 1.2 настоящего административного регламента).
Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала.
2.16. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются казенным учреждением посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, представленных путем личного обращения либо посредством почтовой связи, не предусмотрено.
В случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
а) непредставление какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях);
в) отсутствие у заявителя права на компенсацию.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) заявления о назначении компенсации и документов, необходимых для назначения компенсации;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления в казенное учреждение заявления и документов, необходимых для назначения компенсации;
при направлении заявления и документов посредством Единого портала - в день поступления заявления и документов, необходимых для назначения компенсации, в электронной форме в используемую казенным учреждением автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.25. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.28. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) возможность выбора способа подачи заявления.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании должностными лицами Департамента (специалистами казенного учреждения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.32. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).
3.4. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления):
а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме.
В случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме, специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
в) в случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, но усиленные квалифицированные электронные подписи, которыми подписаны документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием причины отказа;
в случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, усиленные квалифицированные электронные подписи, которыми подписаны документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации;
г) вносит соответствующие изменения в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично в казенное учреждение (МФЦ) либо направленных по почте в казенное учреждение проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о её соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный лично в казенное учреждение (МФЦ), - в день представления, поступивший по почте в казенное учреждение - в течение 5 рабочих (календарных) дней со дня поступления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления в казенное учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации;
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации, в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента.
3.8. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием заявления с документами и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
б) отказ в приеме к рассмотрению заявления и документов в электронной форме.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
3.10. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы специалисту казенного учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.11. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждения (МФЦ) документов, предусмотренных пункте 2.15 настоящего административного регламента, специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.12. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту казенного учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.13. Специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) посредством используемой автоматизированной информационной системы проверяет факт назначения (неназначения) компенсации заявителю на территории Вологодской области;
б) вносит информацию о заявителе в используемую автоматизированную информационную систему;
в) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения о назначении компенсации;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в назначении компенсации.
В проекте решения об отказе в назначении компенсации указывает основание отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело получателя путем брошюрования документов.
г) передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации специалисту казенного учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о назначении компенсации в казенном учреждении (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения запрашиваемых документов сведений) казенным учреждением.
3.14. Специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подготовлен обоснованно, специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю казенного учреждения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 рабочих дней с даты регистрации заявления о назначении компенсации в казенном учреждении (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения запрашиваемых документов сведений) казенным учреждением.
3.15. Руководитель казенного учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации подписывается руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью.
Максимальный срок административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней с даты регистрации заявления о назначении компенсации в казенном учреждении (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения запрашиваемых документов сведений) казенным учреждением.
3.16. Специалист казенного учреждения, ответственный за ведение личного дела:
а) регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации в журнале регистрации локальных актов казенного учреждения, - в день принятия решения;
б) один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подшивает в личное дело заявителя, сформированное в казенном учреждении, - в день принятия решения;
в) в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи - направляет заявителю второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения;
в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала - размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.17. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего административного регламента.
3.18. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) принятие решения о назначении компенсации;
размещение электронного образа решения о назначении компенсации в личном кабинете - в случае поступления заявления о назначении компенсации посредством Единого портала;
б) принятие решения об отказе в назначении компенсации;
направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации - в случае представления заявления о назначении компенсации лично или посредством почтовой связи, либо размещение электронного образа решения об отказе в назначении компенсации в личном кабинете - в случае поступления заявления о назначении компенсации посредством Единого портала.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами казенного учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
Раздел V изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 7 ноября 2017 г. N 1873
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) казенного учреждения и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) казенного учреждения, должностных лиц казанного учреждения, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги по предоставлению ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ казенного учреждения, должностного лица казенного учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц казенного учреждения - начальнику казенного учреждения;
казенного учреждения, начальника казенного учреждения, МФЦ - начальнику Департамента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Прием жалоб на действия должностных лиц казенного учреждения в письменной форме осуществляется казенным учреждением, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб на действия казенного учреждения, начальника казенного учреждения, МФЦ в письменной форме осуществляется Департаментом.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы, в том числе на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование казенного учреждения (МФЦ), фамилию, имя, отчество должностного лица казенного учреждения (МФЦ), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ) при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.9. Жалоба рассматривается должностными лицами казенного учреждения (Департамента), наделенными правовым актом казенного учреждения (Департамента) полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в казенное учреждение (Департамент), рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы казенное учреждение (Департамент) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу (Департамента), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.16. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 июля 2017 г. N 1129 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
(с изменениями от 5 июля 2017 г.)
1. Место нахождения казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат": город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 23-01-46.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 23-90-30.
Адрес электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат": CentrCV@csv35.ru
График работы казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат":
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Филиалы казенного учреждения:
|
Наименование филиалов казенного учреждения |
Адрес филиала казенного учреждения/адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
График работы с заявителями по приему документов |
1. |
Филиал по городу Вологде казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
160000, Вологодская область, г. Вологда, Советский пр, д. 2 "б" Vologda@csv35.ru |
8-8172 23-99-60, факс: 21-00-46 |
понедельник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
2. |
Филиал по городу Череповцу казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162606, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 54, Cherepovets@csv35.ru |
8-8202 57-33-48, факс: 57-33-48 |
вторник, четверг с 08.15 до 12. 00 и с 13.00 до 16.45 |
3. |
Филиал по Бабаевскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162480, Вологодская область, Бабаевский район, г. Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1, Babaevo@csv35.ru |
8-81743 2-31-79, факс: 2-19-11 |
вторник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
4. |
Филиал по Бабушкинскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161350, Вологодская область, Бабушкинский район, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54, Babushkino@csv35.ru |
8-81745 2-14-36, факс: 2-14-36 |
вторник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
5. |
Филиал по Белозерскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161200, Вологодская область, Белозерский район, г. Белозерск, Советский пр., д. 63, Belozersk@csv35.ru |
8-81756 2-11-13, факс: 2-32-96 |
вторник, пятница с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
6. |
Филиал по Вашкинскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161250, Вологодская область, Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10, Vashki@csv35.ru |
8-81758 2-12-88, факс: 2-13-45 |
вторник, среда с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
7. |
Филиал по Великоустюгскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Красная, д. 51 Vustyg@csv35.ru |
8-81738 2-17-30, факс: 2-32-52 |
понедельник, четверг с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
8. |
Филиал по Верховажскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162300, Вологодская область, Верховажский район,с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30, Verkhovazhe@csv35.ru |
8-81759 2-16-20, факс: 2-16-20 |
понедельник, пятница с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
9 |
Филиал по Вожегодскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162160, Вологодская область, Вожегодский район, с. Вожега, ул. Школьная, д. 5, Vogega@csv35.ru |
8-81744 2-19-10, факс: 2-21-65 |
вторник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00. |
10. |
Филиал по Вологодскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
160000, Вологодская область, Вологодский район, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63-а, Vol_raj@csv35.ru |
8-8172 75-01-36, факс: 75-69-13 |
вторник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
11. |
Филиал по Вытегорскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, Советский пр., д. 17, Vytegra@csv35.ru |
8-81746 2-16-85, факс: 2-16-85 |
понедельник, среда с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
12. |
Филиал по Грязовецкому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162000, Вологодская область, Грязовецкий район, г. Грязовец, ул. Румянцевой, д. 30 "а", Gryazovets@csv35.ru sobes.vologda.ru |
8-81755 2-20-47, факс: 2-20-64 |
понедельник, вторник с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
13. |
Филиал по Кадуйскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162510, Вологодская область, Кадуйский район, п. Кадуй, ул. Октябрьская, д. 23 "а", Kadui@csv35.ru |
8-81742 2-11-25, факс: 2-14-62 |
понедельник, вторник с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
14. |
Филиал по Кирилловскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161100, Вологодская область, Кирилловский район, г. Кириллов, ул. Революционная, д. 23, Kirillov@csv35.ru |
8-81757 3-14-99, факс: 3-14-99 |
понедельник, четверг с 09.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
15. |
Филиал по Кичменгско-Городецкому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Кичменгский городок, ул. Комсомольская, д. 9, Kichgorod@csv35.ru |
8-81740 2-28-06, факс: 2-28-06 |
вторник, пятница с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
16. |
Филиал по Междуреченскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161050, Вологодская область, Междуреченский район, с. Шуйское, ул. Советская, д. 14, Mezdureche@csv35.ru |
8-81749 2-10-42, факс: 2-13-50 |
понедельник, среда с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
17. |
Филиал по Никольскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161440, Вологодская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Советская, д. 92, Nikolsk@csv35.ru |
8-81754 2-11-45, факс: 2-11-45 |
понедельник, среда с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
18. |
Филиал по Нюксенскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161380, Вологодская область, Нюксенский район, с. Нюксеница, ул. Первомайская, д. 13 "а", Nuksenica@csv35.ru |
8-81747 2-81-98, факс: 2-91-79 |
понедельник, среда с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
19. |
Филиал по Сокольскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162138, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 72, Sokol@csv35.ru |
8-81733 2-24-90, факс: 2-24-90 |
вторник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.00 |
20. |
Филиал по Сямженскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162220, Вологодская область, Сямженский район, с. Сямжа, ул. Лечебная, д. 1, Samja@csv35.ru |
8-81752 2-17-75, факс: 2-17-75 |
понедельник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
21. |
Филиал по Тарногскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161560, Вологодская область, Тарногский район, с. Тарногский Городок, ул. Октябрьская, д. 14, Tarnoga@csv35.ru |
8-81748 2-16-68, факс: 2-16-68 |
понедельник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.12 |
22. |
Филиал по Тотемскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161300, Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул. Белоусовская, д. 34, Totma@csv35.ru |
8-81739 2-20-90, факс: 2-20-90 |
понедельник, среда с 08.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 |
23. |
Филиал по Усть-Кубинскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
161140, Вологодская область, Усть-Кубинский район, с. Устье, Новый пер., д. 2, UKubena@csv35.ru |
8-81753 2-15-44, факс: 2-15-44 |
понедельник, среда с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 16.00 |
24. |
Филиал по Устюженскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162840, Вологодская область, Устюженский район, г. Устюжна, ул. Корелякова, д. 10, Ustujna@csv35.ru |
8-81737 2-16-87, факс: 2-16-87 |
понедельник, среда с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
25. |
Филиал по Харовскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162250, Вологодская область, Харовский район, г. Харовск, ул. Ленинградская, д. 32, Harovsk@csv35.ru |
8-81732 2-13-05, факс: 2-13-05 |
вторник, пятница с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
26. |
Филиал по Чагодощенскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162400, Вологодская область, Чагодощенский район, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3, Chagoda@csv35.ru |
8-81741 2-17-73, факс: 2-17-73 |
понедельник, вторник с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
27. |
Филиал по Череповецкому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, Cher_rajon@csv35.ru |
88202 24-96-19, факс: 24-93-28 |
понедельник, четверг с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
28. |
Филиал по Шекснинскому району казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" |
162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Магистральная, д. 31, Sheksna@csv35.ru |
8-81751 2-31-09, факс: 2-31-09 |
понедельник, вторник с 08.00 до 12.30 и с 13.30. до 17.00 |
2. МФЦ:
3. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 23-01-36/ 23-01-47.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 23-01-41.
График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области: depsoc@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: socium.gov35.ru.
Приложение 2 изменено с 26 апреля 2018 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 апреля 2018 г. N 493
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
(с изменениями от 5 апреля 2018 г.)
Образец
В филиал по _____________________
В КУ ВО "Центр социальных выплат"
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении ежегодной компенсации на оздоровление
гражданам, подвергшимся воздействию радиации
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
телефоны: раб. _______________________, дом. ____________________________
Документ, удостоверяющий личность:
Наименование |
|
||
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
прошу назначить мне ежегодную компенсацию на оздоровление в соответствии
с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной
защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2123-1
от 27 декабря 1991 года "О распространении действия закона РСФСР
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений
особого риска"
по категории: __________________________________________________________.
(указать категорию лица, имеющего право на получение компенсации)
Прошу перечислять предоставленную мне компенсацию в _____________________
________________________________________________________________________.
(номер счета и отделения кредитной организации
или индекс отделения связи)
Уведомлен(а) о том, что при изменении указанных мной номера счета,
отделения кредитной организации, индекса отделения связи, паспортных
данных (серия, номер, кем и когда выдан) необходимо представить в КУ ВО
"Центр социальных выплат" заявление, с указанием новых реквизитов.
Для направления межведомственных запросов о предоставлении сведений,
необходимых для предоставления компенсации, сообщаю следующие данные:
Перечень данных |
Данные |
если заявителем не представлено удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки | |
Наименование уполномоченного органа, выдавшего документ |
|
Категория, в соответствии с которой было выдано удостоверение |
|
если заявителем не представлены документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из зон радиоактивного загрязнения | |
Зона радиоактивного загрязнения |
|
Период проживания |
|
Дата выезда |
|
"___" _______________ 20__ г. _____________________________
(подпись заявителя)
"___" _______________ 20 г. N _____ _____________________________
(дата и номер регистрации заявления) (подпись специалиста)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
Образец
В КУ ВО "Центр социальных выплат"
_________________________________
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество
представителя заявителя,
_________________________________
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении ежегодной компенсации на оздоровление
гражданам, подвергшимся воздействию радиации
Прошу назначить ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина-доверителя)
проживающему(ей) по адресу: _____________________________________________
________________________________________________________________________,
ежегодную компенсацию на оздоровление в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной
защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2123-1
от 27 декабря 1991 года "О распространении действия закона РСФСР
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений
особого риска"
по категории: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать категорию лица, имеющего право на получение компенсации)
Прошу перечислять предоставленную мне компенсацию в _____________________
________________________________________________________________________.
(номер счета и отделения кредитной организации
или индекс отделения связи)
Для направления межведомственных запросов о предоставлении сведений,
необходимых для предоставления компенсации, сообщаю следующие данные:
Перечень данных |
Данные |
если заявителем не представлено удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки | |
Наименование уполномоченного органа, выдавшего документ |
|
Категория, в соответствии с которой было выдано удостоверение |
|
если заявителем не представлены документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из зон радиоактивного загрязнения | |
Зона радиоактивного загрязнения |
|
Период проживания |
|
Дата выезда |
|
"__" _________ 20__ г. ____________________
(подпись заявителя)
"__" _________ 20__ г. N ___________ ____________________
(дата и номер регистрации заявления) (подпись специалиста)
Приложение 4
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о назначении компенсации |
|
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о назначении компенсации |
| п. 3.6 настоящего административного регламента |
| В день поступления заявления (в том числе полученного по почте), |
| в случае подачи заявления в электронной форме - в день поступления |
| электронного запроса в используемую казенным учреждением |
| автоматизированную информационную систему |
\-----------------------------------------------------------------------/
| | |
| | |
/---------------------\ /----------------\ /---------------------\
| Принятие решения | | Направление | | Принятие решения об |
| о назначении | |межведомственного| | отказе в назначении |
| компенсации п. 3.15 | | запроса п. 3.11 | | компенсации п. 3.15 |
| настоящего | | настоящего | | настоящего |
| административного |--|административного|--| административного |
| регламента | | регламента | | регламента |
| Не позднее 8 | | Не позднее 2 | | Не позднее 8 рабочих |
| рабочих дней со дня | | рабочих дней | | дней со дня подачи |
| регистрации заявления| | со дня | |заявления о назначении|
| о назначении | | регистрации | | компенсации, а в |
| компенсации, а в | | заявления | | случае направления |
| случае направления | \-----------------/ | межведомственных |
| межведомственных | | запросов - со дня |
| запросов - со дня | | получения казенным |
| получения казенным | | учреждением всех |
| учреждением всех | | запрашиваемых |
| запрашиваемых | | документов (сведений)|
| документов (сведений)| \----------------------/
\----------------------/ |
| |
| |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Размещение электронного образа | |Направление заявителю решения об|
|решения о назначении компенсации| | отказе в назначении компенсации|
| в личном кабинете п. 3.16 | | либо размещение образа решения |
| настоящего административного | | об отказе в назначении |
| регламента | | компенсации в личном кабинете |
|Не позднее 3 рабочих дней со дня| | п. 3.16 настоящего |
| принятия решения о назначении | | административного регламента |
| компенсации | |Не позднее 3 рабочих дней со дня|
\--------------------------------/ | принятия решения об отказе в |
| назначении компенсации |
\--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 3 мая 2017 г. N 700 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего приказа
Пункт 3 вступает в силу со дня подписания настоящего приказа
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 5 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 21 января 2019 г. N 50
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 октября 2018 г. N 1432
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 апреля 2018 г. N 493
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 7 ноября 2017 г. N 1873
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 июля 2017 г. N 1129
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа