Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте стратегического планирования области
(далее - Положение)
(утв. приказом Департамента стратегического планирования области от 29 мая 2014 г. N 120)
20 октября 2014 г., 3 июля 2015 г., 30 ноября 2017 г., 20 апреля 2018 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Департаменте стратегического планирования области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Департаменту стратегического планирования области (далее - Департамент):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в Департаменте (за исключением гражданских служащих, представителем нанимателя которых является Губернатор области).
5. Комиссия образуется приказом Департамента, которым также утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Департамента из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы области в Департаменте, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Пункт 6 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника Департамента (председатель Комиссии), должностное лицо управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента и других подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;
Подпункт "б" изменен с 20 апреля 2018 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 20 апреля 2018 г. N 15
б) представитель Департамента государственного управления и кадровой политики области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
г) представитель общественного совета при Департаменте.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Департамента.
Пункт 7 изменен с 20 апреля 2018 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 20 апреля 2018 г. N 15
7. Лица, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом государственного управления и кадровой политики области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с членом общественного совета при Департаменте на основании запроса начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы области в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Представители научных организаций и образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаются из соответствующего списка, сформированного с соблюдением положений пункта 8 настоящего Положения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В случае рассмотрения на Комиссии вопроса в отношении гражданского служащего, непосредственным руководителем которого является заместитель начальника Департамента, являющийся председателем Комиссии, такое лицо участвует в заседании Комиссии с правом совещательного голоса и не принимает участия в рассмотрении вопроса в качестве члена Комиссии, а обязанности председателя Комиссии выполняет заместитель председателя Комиссии;
б) определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы области, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы области в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний только с участием членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы области в Департаменте, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление начальником Департамента в соответствии с пунктом 21 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Подпункт "б" изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
б) поступившее должностному лицу управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Департамента:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы в Департаменте, утвержденный приказом Департамента от 26 мая 2014 года N 116, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы области;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление начальника Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
г) представление начальником Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы области в Департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Приказом Департамента стратегического планирования Вологодской области от 3 июля 2015 г. N 61 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
14. В составе материалов проверки, представляемых в Комиссию согласно подпункту "а" пункта 13 настоящего Положения, должна содержаться информация, указанная в положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденном постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3. По запросу председателя Комиссии в Комиссию представляются иные материалы проверки, имеющие отношение к рассмотрению вопросов, вынесенных на заседание Комиссии.
Пункт 15 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
15. О поступлении обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, а также заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, управление организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента информирует начальника Департамента.
16. Письменное обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается Комиссией также в отношении гражданина в период исполнения им должностных (служебных) обязанностей по соответствующей должности государственной гражданской службы области при наличии документов, подтверждающих факт предстоящего увольнения с государственной гражданской службы области.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы области в Департаменте, лицу управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лицом управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Пункт 1.7.3 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
17.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается лицом управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы области в Департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приложение дополнено пунктом 17.4 с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
17.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Приложение дополнено пунктом 17.5 с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностное лицо управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник Департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Приложение дополнено пунктом 17.6 с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 27.1, 28.2 настоящего Положения или иного решения.
18. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Департамента, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Подпункт "а" изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения.
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Пункт 18.1 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
18.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" и подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
18.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Пункт 19 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области в Департаменте. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области в Департаменте, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного гражданского служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области в Департаменте (его представителя), при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области в Департаменте.
Приложение дополнено пунктом 19.1 с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
19.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданского служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области в Департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим Департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему Департамента конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 26 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области в Департаменте, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
Приказом Департамента стратегического планирования Вологодской области от 3 июля 2015 г. N 61 настоящее приложение дополнено пунктом 28.1
28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Приложение дополнено пунктом 28.2 с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
28.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) начальнику Департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Департамента, решений или поручений начальника Департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника Департамента.
30. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При принятии решений, указанных в пунктах 22 - 26 настоящего Положения, при равенстве числа голосов членов Комиссии по вопросам, указанным:
в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 22 настоящего Положения);
в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 - считается, что требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдены (подпункт "а" пункта 23 настоящего Положения);
в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 - считается, что дано согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (подпункт "а" пункта 24 настоящего Положения);
в подпункте "г" пункта 13 считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 26 настоящего Положения).
При принятии Комиссией иных решений при равенстве числа голосов членов Комиссии голос председательствующего считается решающим.
31. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для начальника Департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос на Комиссии, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос.
Пункт 34 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 30 ноября 2017 г. N 40
34. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Департамента, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, в отношении которого рассматривался вопрос на Комиссии, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. Начальник Департамента обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник Департамента в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника Департамента оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется начальнику Департамента для решения вопроса о применении к указанному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанная информация предоставляется начальнику Департамента в трехдневный срок со дня установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок со дня установления Комиссией указанного факта, а при необходимости - немедленно.
38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы области в Департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействий Департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 29 мая 2014 г. N 120 "О комиссии по соблюдению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.