28 ноября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
10.10.2012 N 5370 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы"
08.10.2013 N 4728 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
14.04.2014 N 2089 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2014 N 5463 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
09.10.2015 N 5372 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
05.02.2016 N 466 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
24.06.2016 N 2782 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2016 N 4513 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
22.11.2016 N 5263 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
18.10.2017 N 5005 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
17.11.2017 N 5547 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 декабря 2017 г. N 6399 настоящее постановление отменено
27.12.2017 N 699 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 6399"
28.12.2017 N 6450 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.07.2018 N 3140 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство.
5. Постановление подлежит размещению на официальном сайте мэрии города Череповца.
Заместитель мэра города |
М.В. Полунина |
Утверждена
постановлением мэрии города
от 18.10.2018 N 4496
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы
28 ноября 2018 г.
Ответственный исполнитель: комитет охраны окружающей среды мэрии
Дата составления проекта программы: апрель-октябрь 2018 года
Непосредственный исполнитель |
Ф.И.О. |
Телефон, электронный адрес |
Главный специалист комитета охраны окружающей среды мэрии |
Михайлова Светлана Александровна |
50 61 61, факс 50 08 15; |
ecolog@cherepovetscity.ru; | ||
mihaylova.sa@cherepovetscity.ru |
Паспорт изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019-2024 годы
(далее - муниципальная программа)
1. Общая характеристика экологической ситуации в городе, включая описание текущего состояния, основных проблем в сфере охраны окружающей среды и прогноз дальнейшего развития сферы
Основу экономической базы города составляет промышленность, представленная целым рядом отраслей, основными из которых являются черная металлургия и химическая промышленность. Наряду с перечисленными отраслями в городе развиты машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность.
Экологическое состояние городской среды обусловлено не только текущим антропогенным воздействием, но и влиянием прошлого периода:
- особенности планировочной структуры, нередко способствующие накоплению и застаиванию загрязнителей в атмосферном воздухе;
- уровень накопления загрязнений в почвах и донных отложениях природных водных объектов на отдельных участках;
- снижение возможностей регенерации среды пропорционально длительности существования города.
Учитывая экономическую ситуацию, тенденции развития города, рост парка автомобилей и техническое состояние предприятий, создающих наибольшее влияние на среду обитания, может быть спрогнозировано сохранение нынешних экологических условий на достаточно длительный период или возможное их ухудшение.
В настоящее время экологическая обстановка в городе оценивается как стабильная, но несмотря на некоторые позитивные результаты, многие вопросы в сфере экологии до конца не решены и требуют программного подхода и дополнительных действий.
Атмосферный воздух
Качество воздуха в городах формируется в результате сложного взаимодействий природных и антропогенных факторов. Основными источниками загрязнения воздуха городов являются промышленные производства, энергетические установки и транспорт.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе непосредственно на территории города Череповца проводятся филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец" (далее - ГМБ Череповец) на четырех постах государственной стационарной сети наблюдения.
Схема расположения постов государственной стационарной сети наблюдения за атмосферным воздухом на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - ул. Сталеваров, 43;
Пост N 3 - ул. Архангельская, 68;
Пост N 5 - ул. Партизана Окинина,7.
На постах государственной стационарной сети наблюдения контролируется 11 загрязняющих веществ: взвешенные вещества (пыль), диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, формальдегид, фенол, сероводород, сероуглерод, аммиак и бенз(а)пирен. На посту N 1 также ведутся наблюдения за содержанием в воздухе металлов.
Кроме того, ГМБ Череповец установлены четыре поста автоматизированной системы контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА), где в непрерывном режиме осуществляется контроль за 4 загрязняющими веществами: оксидом углерода, диоксидом азота, аммиаком и сероводородом. Также эти посты регистрируют скорость и направление ветра, температуру воздуха.
Схема расположения постов АСКЗА на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - пр-кт Октябрьский, 42;
Пост N 3 - ул. Партизана Окинина,7;
Пост N 5 - пр-кт Советский, 90.
Обращение с отходами производства и потребления
В рамках муниципальной программы комитет охраны окружающей среды мэрии совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии организует сбор от населения города отработанных электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов.
В городском бюджете предусмотрены ежегодные субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (за исключением жителей, проживающих в многоквартирных домах(1)).
Постановлением мэрии города от 10.08.2018 N 3603 утвержден Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуги (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах).
Экологическое воспитание и образование
Экологическое образование в последние годы является одним из приоритетных направлений природоохранной деятельности в городе. В середине 90-х годов в городе Череповце начались процессы экологизации образования.
Реализация первоочередных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения города позволила объединить усилия мэрии, муниципальных учреждений образования и культуры, общественных экологических организаций с целью повышения уровня экологической информированности населения, привлечения его к решению общегородских природоохранных задач, выработки нового экологического мышления и мировоззрения.
В настоящее время с целью формирования экологической культуры у детей и подростков на базе муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры созданы:
1) Муниципальный ресурсный центр реализации городского комплексного экологического проекта "Наш общий дом" - МБОУ "Центр образования N 29";
2) Площадки для проведения городских конкурсов экологической направленности: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 21 с углубленным изучением отдельных предметов", МБОУ "Центр образования N 29", МБОУ "Центр образования N 32", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33", МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 39", МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 43", Библиотека N 8 (ЦДЮБ) МБУК "Объединение библиотек", МБОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой".
3) Объекты, реализующие практическую экологическую, театральную, научно-исследовательскую и проектную деятельности, а также являющиеся участниками организационно-массовых мероприятий экологических проектов: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Максима Горького", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 им. Е.А. Поромонова", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов", МБОУ "Образовательный центр N 11", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 19", МБОУ "Центр образования N 32", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 27", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28", МБОУ "Центр образования N 32", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33", МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 39", МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 41", МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 43", МБДОУ "Детский сад N 13", МБДОУ "Детский сад N 16", МБДОУ "Детский сад N 37", МБДОУ "Детский сад N 60", МБДОУ "Детский сад N 93", МБДОУ "Детский сад N 102", МБДОУ "Детский сад N 106", МБДОУ "Детский сад N 110", МБДОУ "Детский сад N 128", МБДОУ "Детский сад N 129", МБДОУ "Детский сад N 132", МБОУ "Центр образования N 29" (дошкольные группы").
ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" разработано методическое пособие "Основы мониторинга экологической культуры учащихся" (автор Е.Ю. Ногтева, к.п.н.), составной частью которого явилось пособие "Педагогическая диагностика состояния и развития экологической культуры учащихся" и наработанный опыт его применения в Череповце.
Мониторинг уровня экологической культуры детей и подростков, проведенный в 2017 году, показывает, что у 91% опрошенных преобладали ценности восстановления и сохранения окружающей среды (в 2016 - 90%), и лишь у 9% - ценности потребления (в 2016 году - 10%).
Полученные данные показывают результативность программно-целевых методов по формированию основ экологической культуры у детей и подростков, следовательно, данное направление является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
В целом необходимо продолжить работу по совершенствованию системы экологического воспитания и образования населения, формированию у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Основы политики в области экологического развития на период до 2030 года утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, при этом в числе механизмов их реализации определены:
- развитие сети наблюдения факторов окружающей среды, позволяющих получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды для составления прогнозов социально-экономического развития,
- формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения,
- распространение, в том числе и через СМИ, сведений экологической и ресурсосберегающей направленности,
- обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения,
- участие бизнес-сообщества, образовательных учреждений, общественных объединений в разработке, обсуждении и принятии управленческих решений в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Указами Президента РФ от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия экологической безопасности), 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Стратегия экологической безопасности является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере экологии на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях, и одна из ее задач - развитие системы экологического образования и просвещения.
Основная цель муниципальной программы - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа "Город Череповец".
Задачи муниципальной программы:
- реализация переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в сфере охраны окружающей среды;
- содержание и эксплуатация приборов системы мониторинга окружающей среды;
- получение актуальной информации о состоянии атмосферного воздуха в городе Череповце;
- повышение уровня экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения города;
- информирование населения о состоянии окружающей среды в городе;
- совершенствование нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития города.
Информация о достижении показателей (индикаторов) муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
До 2018 года включительно воздухоохранные и водоохранные мероприятия, а также мероприятия в сфере обращения с отходами, реализуемые промышленными предприятиями города Череповца, были предусмотрены муниципальной программой "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города от 10.10.2012 N 5370.
С 2019 года данные мероприятия (с соответствующими показателями) перенесены из этой муниципальной программы в Комплексный план действий по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца на 2018 - 2024 годы, утвержденный отдельным муниципальным правовым актом.
В рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы планируется организация осуществления мер в сфере охраны атмосферного воздуха, реализация положений контрольно-надзорной деятельности и мероприятий по повышению экологической культуры населения города Череповца, а также организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов, которые могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Мероприятия муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы по улучшению условий жизнеобеспечения детей в образовательных учреждениях, оздоровлению населения, а также осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды могут обеспечиваться долевым финансированием за счет средств вышестоящих бюджетов в рамках государственных и ведомственных целевых программ и внебюджетных источников в установленном порядке.
4. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
Участие в реализации муниципальной программы принимают органы и службы государственной власти, осуществляющие полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и промышленные предприятия, общественные организации.
Базовым принципом реализации муниципальной программы является принцип "баланса интересов", предусматривающий комплексный подход к обеспечению интересов населения и власти, всех участников реализации муниципальной программы.
5. Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы
Информация о мероприятиях муниципальной программы отражена в приложении 2 к муниципальной программе.
Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы:
1) Получение актуальной информации о состоянии атмосферного воздуха в городе Череповце.
Цель мероприятия: получение от уполномоченных организаций прогностических и оперативных данных (о средних и максимальных концентрациях загрязняющих веществ на стационарных и автоматических постах наблюдения, направлений ветра, величине индекса загрязнения атмосферы и др.) для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки в г. Череповец (включая активизацию деятельности рабочей группы по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду) и своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями ст. 42 Конституции РФ.
2) Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Цель мероприятия: содержание и эксплуатация приборов системы мониторинга окружающей среды для получения своевременной и достоверной информации о фактических превышениях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, наблюдения за метеоситуацией, направлением и скоростью ветра, а также гамма- излучением для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки в г. Череповце.
3) Оборудование основных помещений МБДОУ бактерицидными лампами.
Цель мероприятия: приобретение бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях МБДОУ.
4) Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения Череповца, в том числе:
- в организационно-массовых образовательных мероприятиях, акциях, конференциях, развитии сети детских экологических театров;
- в реализации экологически значимых проектов по направлениям: "Наш общий дом"; "Школьные экоотряды - городу";
- в формировании банка данных деятельности городских образовательных учреждений в области экологического воспитания, обобщении и распространении опыта работы;
- в развитии городского научного общества учащихся на базе МБОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой" (проведение полевых экологических лагерей, школ практической экологии, участие в научных экологических конференциях, форумах, олимпиадах, акциях международного, федерального и областного уровней и иное);
- в мероприятиях, реализуемых общественными объединениями.
Цель мероприятия: совершенствование системы экологического воспитания и образования, формирование у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения.
5) Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)).
Цель мероприятия: возмещение затрат по сбору, транспортированию и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц.
6) Организация работ по реализации целей, задач комитета охраны окружающей среды мэрии, выполнение его функциональных обязанностей и реализации муниципальной программы.
Цель мероприятия: обеспечение функциональных обязанностей комитета, достижение запланированных муниципальной программой значений целевых показателей (индикаторов).
Раздел 6 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств городского бюджета, субсидий областного бюджета органам местного самоуправления, внебюджетных источников финансирования (собственные средства предприятий и учреждений) и направляются на улучшение условий жизнеобеспечения детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, оздоровление населения г. Череповца, осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
Средства областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды учитываются по факту.
Объемы ассигнований уточняются ежегодно исходя из возможностей бюджетов и планируемой природоохранной деятельности предприятий.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы и прогнозная (справочная) оценка расходов из средств городского, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы до 2024 года приведены в приложении 4 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 - 2024 годах предусмотрен в размере 49971,1 тыс. руб., из них средства: городского бюджета - 39622,1 тыс. руб.; областного бюджета - 10210,8 тыс. руб.; внебюджетные средства - 138,2 тыс. руб.
Раздел 7 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142
7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, мероприятиям и годам реализации муниципальной программы)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 3 к муниципальной программе.
Всего по муниципальной программе предусмотрены средства городского бюджета в сумме 39622,1 тыс. руб., в том числе:
2019 г. - 6739,1 тыс. руб.,
2020 г. - 6638,8 тыс. руб.,
2021 г. - 6641,0 тыс. руб.,
2022 г. - 6534,4 тыс. руб.,
2023 г. - 6534,4 тыс. руб.,
2024 г. - 6534,4 тыс. руб.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем города могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора на территории города, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения, улучшение условий жизнеобеспечения и прочее.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;
проведение регулярных плановых проверок природопользователей по соблюдению требований природоохранного законодательства в рамках отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора, участие в совместных проверках с государственными надзорными органами, а также в проверках, организуемых по требованию прокуратуры города, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры;
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории города, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
подготовка законодательных инициатив по обращениям в Законодательное Собрание Вологодской области с предложениями по законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Раздел 9 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142
9. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена ниже в таблице:
10. Методика оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы основывается на следующих основных критериях: достижение запланированных результатов, значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы; достижение запланированного уровня затрат.
10.1. Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам реализации муниципальной программы в соответствии со следующей формулой:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Зф / Зп х 100%,
где: Пi - степень достижения планового значения показателя;
Зф - фактическое значение показателя;
Зп - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений(2), в том числе индекс загрязнения атмосферы:
Пi = Зп / Зф x 100%.
Исключение также составляет охват наблюдения за атмосферным воздухом в городе Череповце, достижение которого обусловлено возможностями государственной стационарной сети филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец".
10.2. Интегральный показатель эффективности реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы. Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
10.3. Для оценки степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ / БУ х 100%
где: ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
10.4. Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении 1 к муниципальной программе.
11. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
По завершению срока реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
- достижение индекса загрязнения атмосферы не более 5,6 единиц;
- охват наблюдения за атмосферным воздухом в городе Череповце не менее чем по 10 загрязняющим веществам;
- доля сообщений о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город", на которые осуществлялось своевременное реагирование - 100%;
- охват обеспечения МБДОУ бактерицидными лампами - 100%;
- достижение уровня экологической культуры детей и подростков: высокого-40%, среднего-55%, низкого-5%;
- количество участников мероприятий экологической направленности не менее 100 тыс. человек в год;
- количество объектов и площадок, использующих экологическую модель познания окружающего мира, до 35 объектов;
- количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней не менее 20 человек;
- исполнение комитетом охраны окружающей среды мэрии определенных ему полномочий в полном объеме.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы соответствуют целевым количественным показателям (индикаторам) программы, представленным в приложении 1, и направлены на организацию, участие и проведение мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Приложение 1
к муниципальной программе
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями и ССЦП |
|||
1. |
По наблюдению за атмосферным воздухом |
||||||||
1.1 |
Индекс загрязнения атмосферы |
ед. |
<7,0 |
<7,0 |
<7,0 |
<7,0 |
<6,0 |
<5,6 |
Т4 Индекс загрязнения атмосферы |
1.2 |
Охват наблюдения за атмосферным воздухом в городе Череповце |
ед. |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Т4 Индекс загрязнения атмосферы |
1.3 |
Доля сообщений о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город", на которые осуществлялось своевременное реагирование |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Т4 Индекс загрязнения атмосферы |
2. |
Доля МБДОУ, обеспеченных бактерицидными лампами |
% |
76,5 |
76,5(3) |
76,5(3) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Ч 2.3Доля детей 1 и 2 группы здоровья в образовательных учреждениях |
3. |
По формированию экологической культуры населения и экологически ответственного поведения |
||||||||
3.1 |
Уровень экологической культуры детей и подростков: |
% |
100 |
-(3) |
-(3) |
100 |
100 |
100 |
Т1.14 Уровень экологической культуры детей и подростков: высокий, средний, низкий |
- высокий уровень |
|
26 |
-(3) |
-(3) |
40 |
40 |
40 |
||
- средний уровень |
|
64 |
-(3) |
-(3) |
55 |
55 |
55 |
||
- низкий уровень |
|
10 |
-(3) |
-(3) |
5 |
5 |
5 |
||
3.2 |
Количество участников мероприятий экологической направленности |
тыс. чел / год |
16 |
-(3) |
-(3) |
100 |
100 |
100 |
|
3.3 |
Количество объектов и площадок, использующих экологическую модель познания окружающего мира, объектов |
объектов |
Не менее 20 |
-(3) |
-(3) |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
|
3.4 |
Количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней из числа школьников, воспитанников детских садов, педагогов и участников городского научного общества учащихся |
чел. |
Не менее 10 |
-(3) |
-(3) |
Не менее 15 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
|
4 |
Выполнение плана деятельности комитета охраны окружающей среды мэрии |
% |
76,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ф1.1 Доля расходов на управление |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
мероприятий муниципальной программы
Приложение 3 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142
Приложение 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
28 ноября 2018 г.
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы в год (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы |
Всего: |
6739,1 |
6638,8 |
6641,0 |
6534,4 |
6534,4 |
6534,4 |
Ответственный исполнитель: комитет охраны окружающей среды мэрии (КООС) |
2459,4 |
2439,1 |
2441,3 |
2441,3 |
2441,3 |
2441,3 |
||
Соисполнитель 1: мэрия города |
4164,0 |
4164,0 |
4164,0 |
4057,4 |
4057,4 |
4057,4 |
||
Соисполнитель 2: управление образования мэрии и подведомственные образовательные учреждения (далее - Управление образования)* |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Соисполнитель 3: управление по делам культуры мэрии и подведомственные учреждения культуры (далее - Управление по делам культуры)* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Соисполнитель 4: департамент жилищно-коммунального хозяйства (ДЖКХ) |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии атмосферного воздуха в городе Череповце |
КООС** |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
КООС** |
283,9 |
263,6 |
265,8 |
265,8 |
265,8 |
265,8 |
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений МБДОУ бактерицидными лампами |
Управление образования мэрии |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования мэрии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Управление по делам культуры мэрии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)) |
ДЖКХ |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
6 |
Основное мероприятие 6. Организация работ по реализации целей, задач комитета охраны окружающей среды мэрии, выполнение его функциональных обязанностей и реализации муниципальной программы |
Мэрия города |
4164,0 |
4164,0 |
4164,0 |
4057,4 |
4057,4 |
4057,4 |
______________________________
* Разбивка объемов на реализацию муниципальной программы в разрезе бюджетных и автономных учреждений утверждается отдельным муниципальным правовым актом
Приложение 4 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142
Приложение 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского и областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
28 ноября 2018 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
|
"Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы |
Всего: |
8579,1 |
8340,6 |
8342,8 |
8236,2 |
8236,2 |
8236,2 |
Городской бюджет |
6739,1 |
6638,8 |
6641,0 |
6534,4 |
6534,4 |
6534,4 |
||
Областной бюджет |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
||
Внебюджетные источники* |
138,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии атмосферного воздуха в городе Череповце |
Городской бюджет |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2175,5 |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Городской бюджет |
283,9 |
263,6 |
265,8 |
265,8 |
265,8 |
265,8 |
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений МБДОУ бактерицидными лампами |
Городской бюджет |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения |
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники* |
138,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)) |
Городской бюджет |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
35,7 |
6 |
Основное мероприятие 6. Организация работ по реализации целей, задач комитета охраны окружающей среды мэрии, выполнение его функциональных обязанностей и реализации муниципальной программы |
Всего: |
5865,8 |
5865,8 |
5865,8 |
5759,2 |
5759,2 |
5759,2 |
Городской бюджет |
4164,0 |
4164,0 |
4164,0 |
4057,4 |
4057,4 |
4057,4 |
||
Областной бюджет |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
1701,8 |
______________________________
* По согласованию (прогнозные значения)
______________________________
(1) В соответствии с пунктом 8.1 "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, в многоквартирных домах за сбор ртутьсодержащих отходов отвечают управляющие компании.
(2) В соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 27.05.2015 N 439 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области".
(3) Финансирование мероприятий из средств городского бюджета не предусмотрено, а планирование по внебюджетным средствам возможно на 1 календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2018 г. N 4496 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3244 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 декабря 2022 г. N 3615
Изменения действуют до 1 января 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 25 июля 2022 г. N 2204
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 9 февраля 2022 г. N 264
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2021 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 23 декабря 2021 г. N 4973
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 4684
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 ноября 2021 г. N 4407
Изменения в части положений муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Положения Муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 13 октября 2021 г. N 3961
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 июля 2021 г. N 2865
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 января 2021 г. N 119
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2020 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 декабря 2020 г. N 4949
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. и изменения наименований показателей вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 - 2023 гг. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения, мероприятий и показателей муниципальной программы на 2021 - 2023 годы вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 августа 2020 г. N 3329
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Изменения в части наименований основных мероприятий вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 6279
Положения муниципальной программы в части изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2019 г. N 5542
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) и финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2019 г. N 4975
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2019 г. N 3362
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 апреля 2019 г. N 1337
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 659
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142