10 июля 2017 г.
В целях усиления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий области и улучшения взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности государственных унитарных предприятий области (далее - государственные предприятия Вологодской области) в соответствующих отраслях, Правительство области постановляет:
1. Создать комиссию по рассмотрению программ деятельности государственных предприятий Вологодской области и отчетности руководителей государственных предприятий Вологодской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению программ деятельности государственных предприятий Вологодской области и отчетности руководителей государственных предприятий Вологодской области (прилагается).
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Положение
о комиссии по рассмотрению программ деятельности государственных предприятий Вологодской области и отчетности руководителей государственных предприятий Вологодской области
(далее - положение)
(утв. постановлением Правительства области от 15 декабря 2014 г. N 1134)
10 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по рассмотрению программ деятельности государственных предприятий Вологодской области и отчетности руководителей государственных предприятий Вологодской области (далее - Комиссия), процедуру рассмотрения проектов программ деятельности предприятий и отчетности руководителей предприятий.
1.2. Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.
1.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, обладающих правом голоса.
Секретарь комиссии обладает правом совещательного голоса и в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, участия не принимает.
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.
1.5. Председателем Комиссии назначается первый заместитель Губернатора области, координирующий вопросы общественной безопасности, охраны общественного порядка, развития народнохозяйственного комплекса области.
1.6. Заместителем председателя Комиссии назначается руководитель органа исполнительной государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится соответствующее предприятие, программа деятельности которого и отчетность будут рассматриваться на заседании Комиссии.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 593 пункт 1.7 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.7. В состав Комиссии в качестве членов Комиссии с правом голоса включаются по одному представителю от Департамента финансов области, Департамента имущественных отношений области, Департамента стратегического планирования области, Департамента экономического развития области, замещающему должность не ниже заместителя руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти области.
1.8. Лица, входящие в состав Комиссии, принимают личное участие в заседаниях Комиссии.
2. Полномочия Комиссии
2.1. Деятельность Комиссии осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных решений в области управления государственными унитарными предприятиями области (далее - предприятия) посредством планирования деятельности предприятий, проведения анализа достигнутых показателей и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
2.2. Функции Комиссии:
рассмотрение проектов программ деятельности предприятий и отчетности руководителей предприятий:
подготовка предложений по обеспечению выполнения показателей, предусмотренных программами деятельности предприятий;
принятие обязательных рекомендаций отраслевому органу о возможности (невозможности) утверждения программ деятельности предприятий и отчетности руководителей предприятий;
подготовка предложений:
- по улучшению показателей деятельности предприятий;
- о дальнейшей деятельности предприятий;
- о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности предприятий;
- об ответственности руководителей предприятий.
2.3. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право: запрашивать у органов исполнительной государственной власти области,
руководителей предприятий и иных организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы, другую информацию;
создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
предлагать проведение соответствующих экспертиз;
привлекать к работе Комиссии руководителей и специалистов органов исполнительной государственной власти области, приглашать на заседания Комиссии представителей иных организаций.
3. Порядок проведения заседания Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости для выполнения возложенных на нее функций.
3.2. О месте, дате, времени проведения, повестке дня заседания Комиссии ее члены, руководители предприятий и иные приглашенные лица уведомляются письменно не позднее чем за 3 рабочих дня.
3.3. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 1/2 состава ее членов.
3.4. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии заседание Комиссии ведет его заместитель.
3.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов, поданных "за" и "против", решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.6. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом, который оформляется не позднее 5 рабочих дней после заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем Комиссии.
3.7. Копия протокола заседания Комиссии (выписка из него) направляется в отраслевой орган, который не позднее 3 рабочих дней после его получения обязан принять решение в отношении программ деятельности предприятий и (или) отчетности руководителей подведомственных ему предприятий в соответствии с рекомендациями Комиссии.
4. Порядок рассмотрения программ деятельности предприятий
4.1. Руководители предприятий в порядке и сроки, определенные Правилами разработки и утверждения программы деятельности государственного унитарного предприятия области и примерной формы программы деятельности государственного унитарного предприятия области, утвержденными постановлением Правительства области от 26 октября 2009 года N 1604, представляют в отраслевой орган проект программы деятельности предприятия на следующий календарный год по установленной форме с технико-экономическим обоснованием планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, а также указанием ожидаемого эффекта от их выполнения.
4.2. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме:
рассматривает документы;
составляет заключение об обоснованности и объективности показателей, указанных в проекте программы деятельности предприятия;
направляет в срок до 10 ноября текущего календарного года поступившие от предприятия документы и заключение за подписью руководителя отраслевого органа в адрес Департамента стратегического планирования области и Департамента экономического развития области.
4.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, а также наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов возвращает их предприятию на доработку с письменным обоснованием причин возврата соответствующих документов.
Руководители предприятий в срок не более 3 рабочих дней со дня получения документов, направленных отраслевым органом, вносят соответствующие изменения и представляют их в отраслевой орган повторно.
Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней после рассмотрения проекта программы деятельности предприятия и подготовки заключения, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.2 настоящего Порядка, направляет пакет документов в Департамент стратегического планирования области и Департамент экономического развития области, а также уведомляет Департамент имущественных отношений области о поступлении документов для рассмотрения Комиссией.
4.4. Департамент стратегического планирования области и Департамент экономического развития области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме:
- рассматривают документы;
- готовят заключения о соответствии (несоответствии) мероприятий проекта программы деятельности государственного предприятия, а также планируемых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на следующий финансовый год и два последующих года с учетом достигнутых показателей предприятия за 9 месяцев текущего года:
- приоритетам социально-экономической политики и задачам социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период;
- задачам социально-экономического развития области, определенным в Программе социально-экономического развития на среднесрочный период;
- задачам и направлениям развития отдельной отрасли экономики или социальной сферы на долгосрочный период, определенным в стратегиях развития отдельных отраслей и социальной сферы области;
- задачам государственных программ области (далее - заключение);
- направляют в адрес отраслевого органа поступившие документы и заключения за подписью руководителей Департамента стратегического планирования области и Департамента экономического развития области.
4.5. Документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 настоящего Положения, представляются предприятием, отраслевым органом, Департаментом стратегического планирования области и Департаментом экономического развития области в Департамент имущественных отношений области для рассмотрения Комиссией.
Департамент имущественных отношений области представляет проект программы деятельности предприятия с заключением отраслевого органа, заключением Департамента стратегического планирования области, заключением Департамента экономического развития области на рассмотрение Комиссией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
4.6. Руководители предприятий обязаны обеспечить представление запрошенных отраслевыми органами, Департаментом стратегического планирования, Департаментом экономического развития области и Департаментом имущественных отношений области дополнительных материалов, касающихся рассмотрения проекта программы деятельности предприятия.
4.7. По результатам рассмотрения Комиссией проектов программ деятельности предприятий в течение 5 рабочих дней оформляется протокол, в котором должны быть отражены рекомендации Комиссии о возможности утверждения (отказе в утверждении) программы деятельности по каждому предприятию.
4.8. В случае принятия Комиссией решения о возможности утверждения программы деятельности предприятий отраслевой орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения выписки из протокола заседания Комиссии, утверждает программу деятельности подведомственного предприятия.
5. Порядок рассмотрения отчетов о деятельности государственных предприятий области
5.1. Для рассмотрения итогов деятельности предприятия за квартал и год руководитель предприятия не позднее 15 рабочих дней после окончания отчетного квартала (для промежуточных (квартальных) отчетов) и в срок до 5 марта года, следующего за отчетным (для годового отчета), представляет в отраслевой орган документы, предусмотренные Порядком представления отчетности руководителей государственных предприятий Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 27 июня 2011 года N 734, аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности за год и иные документы о деятельности предприятия, в том числе акты об имевших место проверках (далее - документы о деятельности предприятия).
5.2. Отраслевой орган в течение 15 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме:
рассматривает документы о деятельности предприятия;
составляет заключение об обоснованности и объективности показателей отчетности руководителей государственных предприятий, степени выполнения показателей программы деятельности предприятия, с указанием причин и степени обоснованности отклонений от плановых показателей;
уведомляет Департамент имущественных отношений области о поступивших документах для подготовки заседания Комиссии.
5.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, а также наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов возвращает их предприятию на доработку с письменным указанием причин возврата.
Руководители предприятий в срок не более 3 рабочих дней со дня получения документов, отправленных отраслевым органом, вносят соответствующие изменения и представляют документы в отраслевой орган повторно.
5.4. Документы, предусмотренные пунктами 5.1, 5.2 настоящего Положения, представляются предприятием, отраслевым органом в Департамент имущественных отношений области для рассмотрения Комиссией.
Департамент имущественных отношений области в течение 5 рабочих дней после получения заключения отраслевого органа осуществляет подготовку заседания Комиссии для рассмотрения отчетности руководителей соответствующих предприятий в установленном настоящим Положением порядке.
5.5. Руководители предприятий обязаны обеспечить представление запрошенных отраслевыми органами и Департаментом имущественных отношений области дополнительных материалов, касающихся рассмотрения отчетов о деятельности предприятия.
5.6. По результатам рассмотрения Комиссией отчетности руководителей предприятий в течение 5 рабочих дней оформляется протокол, в котором должны быть отражены рекомендации отраслевому органу об утверждении (отказе в утверждении) отчетности руководителей государственных предприятий (по каждому рассмотренному предприятию).
5.7. В случае принятия Комиссией решения о возможности утверждения отчетности отраслевой орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения выписки из протокола заседания Комиссии, утверждает отчетность руководителя подведомственного предприятия.
6. Обеспечение деятельности Комиссии
6.1. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент имущественных отношений области.
6.2. Департамент имущественных отношений области осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе:
а) подготовку распоряжения Губернатора области о составе Комиссии;
б) предварительное бронирование помещения в здании Правительства области;
в) подготовку, подписание приглашений на заседание Комиссии и направление их членам Комиссии и иным участвующим в заседании лицам;
г) предварительную рассылку членам Комиссии материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии;
д) ведение протокола заседания Комиссии;
е) направление выписок из протокола членам Комиссии, приглашенным лицам и иным лицам, в чей адрес приняты решения;
ж) ведение учета и хранение протоколов заседаний Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 декабря 2014 г. N 1134 "О комиссии по рассмотрению программ деятельности государственных унитарных предприятий Вологодской области и отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Вологодской области"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) от 16 декабря 2014 г., в газете "Красный Север" от 20 декабря 201 г. N 141
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 6 марта 2023 г. N 308
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 марта 2019 г. N 202
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 593
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления