10 января, 7 мая, 6 ноября 2018 г., 25 февраля 2019 г.
Преамбула изменена с 26 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 178
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области, в целях реализации государственной программы Вологодской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на поддержку семеноводства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Порядок изменен с 26 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 178
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 13.06.2017 N 527
Порядок
предоставления субсидий на поддержку семеноводства
(далее - Порядок)
10 января, 7 мая, 6 ноября 2018 г., 25 февраля 2019 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на поддержку семеноводства (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур в целях сельскохозяйственного производства.
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее также - сельхозтоваропроизводители, получатели, заявители).
1.4. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 7 рабочих дней до начала приема документов, при этом срок приема документов должен составлять не менее 10 рабочих дней.
2.2. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий на поддержку семеноводства:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и не должен находиться процессе банкротства;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидий заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, указанный в информации о предоставлении субсидий, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, следующие документы (включая опись представленных документов в двух экземплярах):
заявление о предоставлении субсидии на поддержку семеноводства по форме, установленной приказом Департамента финансов области (далее - заявление);
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку, подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;
справку о расчете структуры выручки за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" );
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
информацию о посевных площадях по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент лично сельхозтоваропроизводителем (представителем сельхозтоваропроизводителя), или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии документов представляются заверенными сельхозтоваропроизводителями с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники сельхозтоваропроизводителю (представителю сельхозтоваропроизводителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.4. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.6. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает представленные документы и осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также на соответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям, установленным настоящим Порядком (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), и условиям, предусмотренным настоящим разделом, в соответствии с установленной Департаментом процедурой. По результатам проверки оформляется справка о результатах проверки.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, направляет уведомление о принятом решении почтовой связью или вручает лично заявителю (представителю заявителя).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям пунктов 1.3, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации.
2.10. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета.
Субсидии рассчитываются по ставкам исходя из посевных площадей по следующим сельскохозяйственным культурам:
1) питомники размножения зерновых и зернобобовых культур (ПР 1, ПР 2, ПР 3) - 6 000, 00 руб./га;
2) меристемные растения картофеля в пробирках - 455 руб./м кв.;
3) миниклубни картофеля - 300 000, 00 руб./га;
4) зерновые и зернобобовые культуры первой репродукции - 1 000,00 руб./га;
5) картофель первой репродукции - 10 500,00 руб./га;
6) морковь независимо от репродукции - 186 000,00 руб./га;
7) свекла независимо от репродукции - 186 000,00 руб./га;
8) капуста независимо от репродукции - 250 000,00 руб./га;
9) подсев многолетних трав - 200,00 руб./га;
10) однолетние травы (рапс) - 400,00 руб./га;
11) огурцы независимо от репродукции (в защищенном грунте) - 130 000,00 руб./га;
12) томаты независимо от репродукции (в защищенном грунте) - 130 000,00 руб./га.
Размер субсидии i-му заявителю определяется по формуле:
, где:
- субсидии i-му заявителю, руб.;
- посевная площадь питомников размножения (ПР 1, ПР 2, ПР 3) зерновых и зернобобовых культур i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади питомников размножения (ПР1, ПР 2, ПР 3) зерновых и зернобобовых культур, руб.;
- посевная площадь меристемных растений картофеля в пробирках i-го заявителя, м кв.;
- ставка субсидии на 1 м кв. посевной площади меристемных растений картофеля в пробирках, руб.;
- посевная площадь миниклубней картофеля i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади меристемных растений картофеля в пробирках, руб.;
- посевная площадь зерновых и зернобобовых культур первой репродукции i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади зерновых и зернобобовых культур первой репродукции, руб.;
- посевная площадь картофеля первой репродукции i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади картофеля первой репродукции, руб.;
- посевная площадь моркови независимо от репродукции i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади моркови независимо от репродукции, руб.;
- посевная площадь свеклы независимо от репродукции i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади свеклы независимо от репродукции, руб.;
- посевная площадь капусты независимо от репродукции i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади капусты независимо от репродукции, руб.;
- площадь подсева многолетних трав i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га площади подсева многолетних трав, руб.;
- посевная площадь однолетних трав (рапса) i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади однолетних трав (рапса), руб.;
- посевная площадь огурцов независимо от репродукции (в защищенном грунте) i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади огурцов независимо от репродукции (в защищенном грунте), руб.;
- посевная площадь томатов независимо от репродукции в защищенном грунте) i-го заявителя, га;
- ставка субсидии на 1 га посевной площади томатов независимо от репродукции (в защищенном грунте), руб.
Расчет субсидий осуществляется исходя из посевной площади по соответствующей сельскохозяйственной культуре:
для заявителей, у которых в году, предшествующем году предоставления субсидий, имелись посевные площади соответствующей сельскохозяйственной культуре, для расчета субсидий применяются указанные посевные площади;
для заявителей, у которых в году, предшествующем году предоставления субсидий, отсутствовали посевные площади соответствующей сельскохозяйственной культуры, для расчета субсидии применяются плановые посевные площади соответствующей сельскохозяйственной культуры на текущий год.
2.11. Получатель субсидии обязан:
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, в отношении каждого перечисления средств субсидии.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся затраты получателя (без учета НДС) на оплату приобретения:
семян питомников размножения (ПР 1, ПР 2, ПР 3) зерновых и зернобобовых культур;
семян зерновых и зернобобовых культур первой репродукции;
меристемных растений картофеля в пробирках;
миниклубней картофеля;
семян картофеля первой репродукции;
семян моркови независимо от репродукции;
семян свеклы независимо от репродукции;
семян капусты независимо от репродукции;
посадочного материала (рассады) капусты;
семян огурцов независимо от репродукции;
семян томатов независимо от репродукции;
семян однолетних трав (рапса);
семян многолетних трав первой репродукции.
2.12. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств по субсидии на поддержку семеноводства, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Заявители, в отношение которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Подготовка экземпляров Договора осуществляется Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Договор заключается при условии принятия обязательств:
по выполнению показателей результативности, установленных Договором;
по представлению отчетности в соответствии с подразделом 3 настоящего Порядка;
по представлению согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения в году предоставления субсидии значений показателей, установленных Договором. Значения показателей устанавливаются согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.15. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет заявителя открытый в Департаменте финансов области в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление субсидий осуществляется единовременно на основании документов, определенных соглашением о передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство" . Документы предоставляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением предложения на перечисление субсидий, решения о предоставлении субсидий и копии Договора.
Процедура осуществления выплат за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, не являющимися участниками бюджетного процесса, и осуществления операций со средствами данных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Департамента финансов области от 21 сентября 2016 года N 79.
Выплаты за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляются не позднее второго рабочего дня после предоставления получателем в ГКУ "Областное казначейство" документов для оплаты денежного обязательства.
Объем перечисленной субсидии не может превышать 99% затрат на семена и посадочный материал, произведенных в году предоставления субсидии, в отношении каждого перечисления средств.
2.16. Получателям запрещается приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.17. Получатели вправе направлять неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров) на приобретение семян, копии счетов-фактур (счетов), копии акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копии документов, подтверждающих получение семян (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности, Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области, принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
2.18. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.3, 2.2, 2.3, 2.10 - 2.14 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели, получившие субсидию до 31 декабря 2018 года, представляют в Департамент:
1) отчет о достижении значений показателей результативности (далее - отчет) по форме, утвержденной Департаментом финансов области, в срок до 15 января года, следующего за годом, на который Договором установлен показатель результативности.
В случае предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с приобретением оригинальных семян питомников размножения зерновых и зернобобовых культур (ПР 1, ПР 2, ПР 3), меристемных растений картофеля в пробирках, миниклубней картофеля, репродукционных семян зерновых и зернобобовых культур первой репродукции, семян моркови столовой и свеклы столовой независимо от репродукции, семян капусты независимо от репродукции, посадочного материала (рассады капусты), семян многолетних бобовых трав, семян многолетних злаковых трав и (или) травосмесей, эффективность предоставления субсидий по которым оценивается на основании достижения установленных значений показателей результативности в году, следующем за годом получения субсидий, отчет, указанный в настоящем подпункте, получатель представляет в срок до 1 июля года, следующего за годом получения субсидий;
2) заверенные получателем копии актов расхода семян и посадочного материала по форме СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года N 68 (и/или иные первичные учетные документы, подтверждающие использование семян на посев (посадку), затраты на приобретение которых учтены при предоставлении субсидии в отчетном году (представляются в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с приобретением семян, одновременно с представлением отчета).
Отчет и документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.2. Получатели, получившие субсидию начиная с 2019 года, представляют в Департамент:
1) отчет о расходах по форме, утвержденной Департаментом финансов области, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем два раз в год:
по состоянию на 1 июля в срок до 15 июля года предоставления субсидий;
годовой отчет по состоянию на 31 декабря отчетного года в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий;
2) заверенные получателем копии платежных поручений, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (представляются одновременно с годовым отчетом о расходах);
3) отчет о достижении значений показателей результативности (далее - отчет) по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлен показатель результативности;
4) для документального подтверждения выполнения показателей результативности предоставления субсидий сельхозтоваропроизводители (не являющиеся индивидуальными предпринимателями) в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения показателей результативности предоставления субсидий индивидуальные предприниматели - главы крестьянских фермерских хозяйств в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения показателей результативности предоставления субсидий индивидуальные предприниматели, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.3. На основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателей результативности и оформляет справку о результатах проверки.
На основании представленных документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателей результативности и на предмет соответствия расходов направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка. По результатам оценки оформляется справка о результатах проверки.
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1 или 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пунктах 3.1 или 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки информации, представленной в отчете.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Департамент осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий по месту нахождения Департамента и по месту нахождения получателя.
Проверки осуществляются по основаниям и в сроки, установленные Департаментом.
Период, в котором Департамент вправе проводить проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.3. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка Департамент направляет сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае если представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка заверенные копии актов расхода семян и посадочного материала и (или) иные первичные учетные документы, подтверждающие использование семян на посев (посадку), подтверждают не весь объем использования семян и посадочного материала, затраты на приобретение которых просубсидированы в отчетном году, на посев (посадку), Департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления документов направляет сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. В случае нарушения получателем, получившим субсидию до 31 декабря 2018 года, условий по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной сельхозтоваропроизводителю в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень не достижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень не достижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.6. В случае нарушения получателем, получившим субсидию начиная с 2019 года, условий по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной сельхозтоваропроизводителю в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.7. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель, получивший субсидию начиная с 2019 года, обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае если Департаментом не принято решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.8. В случае непредставления получателем, получившим субсидию начиная с 2019 года, в году получения субсидии согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка, сумма субсидии, перечисленная поставщику (подрядчику, исполнителю), не представившему такое согласие, подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.9. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.8 настоящего Порядка), Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.10. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение показателей результативности получатель, Департамент несут ответственность в соответствие с действующим законодательством.
Приложение 1 изменено с 26 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 178
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
(с изменениями от 7 мая 2018 г., 25 февраля 2019 г.)
Форма
СПРАВКА
о расчете структуры выручки
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, район)
за 20___год
Показатель |
Выручка |
|
тыс. руб. |
% |
|
Выручка (стр. 2110 формы 2 "Отчет о финансовых результатах" ) |
|
100,0 |
в том числе: от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также продукции ее первичной и последующей (промышленной) переработки |
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) заявителя _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (при наличии) _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2 изменено с 26 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 178
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
Форма
Согласие заявителя на осуществление
Департаментом сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов области и органами
государственного финансового контроля проверок
соблюдения заявителем условий, целей и порядка
предоставления субсидий
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку
семеноводства, утвержденным постановлением Правительства области от 13
июня 2017 года N 527,
_________________________________________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя, организации, ИНН)
в лице__________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов Вологодской области и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидий на поддержку семеноводства.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) _____________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ г.
Порядок дополнен приложением 3 с 26 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 178
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку
Форма
Информация о посевных площадях
___________________________________________________
(наименование заявителя, район)
N |
Вид сельскохозяйственной культуры |
Единица измерения |
Посевная площадь за ______ год * |
Плановая посевная площадь на _____ год** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Зерновые и зернобобовые культуры всего, в том числе: |
гектар |
|
|
1.1 |
питомники размножения ПР1, ПР 2, ПР 3 зерновых и зернобобовых культур |
гектар |
|
|
1.2 |
зерновые и зернобобовые культуры первой репродукции |
гектар |
|
|
2. |
Картофель всего, в том числе: |
гектар |
|
|
2.1 |
меристемные растения картофеля в пробирках |
м кв. |
|
|
2.2 |
миниклубни картофеля |
гектар |
|
|
2.3 |
картофель первой репродукции |
гектар |
|
|
3. |
Овощи открытого грунта всего, в том числе: |
гектар |
|
|
3.1 |
морковь независимо от репродукции |
гектар |
|
|
3.2 |
свекла независимо от репродукции |
гектар |
|
|
3.3 |
капуста независимо от репродукции |
гектар |
|
|
4. |
Многолетние травы (подсев), всего: |
гектар |
|
|
5. |
Однолетние травы (рапс), всего: |
гектар |
|
|
6. |
Овощи защищенного грунта всего, в том числе: |
гектар |
|
|
6.1 |
огурцы независимо от репродукции |
гектар |
|
|
6.2 |
томаты независимо от репродукции |
гектар |
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) заявителя _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (при наличии) _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
______________________________
* Заполняется заявителями, у которых в предшествующем году имелись
посевные площади соответствующих сельскохозяйственных культур.
** Заполняется заявителями, у которых в предшествующем году отсутствовали
посевные площади соответствующих сельскохозяйственных культур.
Порядок дополнен приложением 4 с 26 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 178
Приложение 2
к Порядку
Таблица 1
Показатели
результативности, устанавливаемые заявителям, у которых в году, предшествующем году предоставления субсидий, имелись посевные площади соответствующих сельскохозяйственных культур
N |
Категория сельскохозяйственной культуры, на посевную площадь которой рассчитана субсидия |
Показатель результативности |
Размер показателя результативности |
1. |
Питомники размножения (ПР 1, ПР 2, ПР 3) зерновых и зернобобовых культур |
сохранение посевной площади зерновых и зернобобовых культур к уровню прошлого года (в процентах) |
100 |
2. |
Зерновые и зернобобовые культуры первой репродукции |
||
3. |
Меристемные растений картофеля в пробирках |
сохранение посевной площади картофеля к уровню прошлого года (в процентах) |
100 |
4. |
Миниклубни картофеля |
||
5. |
Картофель первой репродукции |
||
6. |
Морковь независимо от репродукции |
сохранение посевной площади овощей открытого грунта к уровню прошлого года (в процентах) |
100 |
7. |
Свекла независимо от репродукции |
||
8. |
Капуста независимо от репродукции |
||
9. |
Многолетние травы (подсев) |
сохранение площади подсева многолетних трав к уровню прошлого года (в процентах) |
100 |
10. |
Однолетние травы (рапс) |
сохранение посевной площади однолетних трав (рапса) к уровню прошлого года (в процентах) |
100 |
11. |
Огурцы независимо от репродукции (в защищенном грунте) |
сохранение посевной площади овощей защищенного грунта к уровню прошлого года (в процентах) |
100 |
12. |
Томаты независимо от репродукции (в защищенном грунте) |
Таблица 2
Показатели
результативности устанавливаемые заявителям, у которых в году, предшествующем году предоставления субсидий, отсутствовали посевные площади соответствующих сельскохозяйственных культур
N |
Категория сельскохозяйственной культуры, на посевную площадь которой рассчитана субсидия |
Показатель результативности |
Размер показателя результативности |
1. |
Питомники размножения (ПР1, ПР 2, ПР 3) зерновых и зернобобовых культур |
выполнение плановой посевной площади зерновых и зернобобовых культур (в процентах) |
100 |
2. |
Зерновые и зернобобовые культуры первой репродукции |
||
3. |
Меристемные растений картофеля в пробирках |
выполнение плановой посевной площади картофеля (в процентах) |
100 |
4. |
Миниклубни картофеля |
||
5. |
Картофель первой репродукции |
||
6. |
Морковь независимо от репродукции |
выполнение плановой посевной площади овощей открытого грунта (в процентах) |
100 |
7. |
Свекла независимо от репродукции |
||
8. |
Капуста независимо от репродукции |
||
9. |
Многолетние бобовые и (или) злаковые травы (подсев) |
выполнение плановой площади подсева многолетних трав (в процентах) |
100 |
10. |
Однолетние травы (рапс) |
выполнение плановой посевной площади однолетних трав (рапса) (в процентах) |
100 |
11. |
Огурцы независимо от репродукции (в защищенном грунте) |
выполнение плановой посевной площади овощей защищенного грунта (в процентах) |
100 |
12. |
Томаты независимо от репродукции (в защищенном грунте) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2017 г. N 527 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку семеноводства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 14 июня 2017 г., в газете "Красный Север" от 20 июня 2017 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2024 г. N 282
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 июля 2023 г. N 813
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 февраля 2023 г. N 194
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2022 г. N 939
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 июня 2022 г. N 779
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2022 г. N 662
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 2.2, абзаца восьмого пункта 2.3, абзаца второго пункта 2.6 Порядка приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 146
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г.
Подпункт 1.15 пункта 1 изменений применяется в отношении субсидий, предоставленных с 9 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 сентября 2021 г. N 1114
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 августа 2021 г. N 939
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 апреля 2021 г. N 395
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 февраля 2021 г. N 123
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2020 г. N 1438
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Подпункт 1.2.9 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 20 марта 2020 г.
Абзац третий подпункта 1.2.3, подпункт 1.2.7 пункта 1 изменений применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 марта 2020 г. N 251
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 июля 2019 г. N 639
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 26 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 178
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 ноября 2018 г. N 990
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 мая 2018 г. N 398
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 января 2018 г. N 5
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г.