Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
мэрии города
от 30.04.2019 N 1893
(приложение 1)
Положение
об организации в мэрии города Череповца системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
(антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности мэрии города Череповца (далее - мэрия) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс).
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности мэрии требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности мэрии.
3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности мэрии;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности мэрии;
в) контроль за соответствием деятельности мэрии требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в мэрии антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса мэрия руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства мэрии в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в мэрии города антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в мэрии города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Понятия, используемые в данном Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , постановлением Правительства Вологодской области от 18 марта 2019 года N 268 "О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" , а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
III. Выявление и оценка рисков нарушения мэрией требований антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
1. Под комплаенс-рисками понимается сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями на регулярной основе в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего отчетному, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности мэрии и ее органов за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов мэрии;
в) анализ проектов нормативных правовых актов мэрии;
г) мониторинг и анализ практики применения мэрией и ее органами антимонопольного законодательства Российской Федерации (в части подготовки соответствующих обзоров и обобщений);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего Положения, уполномоченное подразделение до 15 января года, предшествующего отчетному, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект Ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в мэрии, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства РФ уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах мэрии;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в мэрии и ее органах, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа мэрии сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию мэрии, сведения о предпринятых мэрией (или ее органами)мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных мэрией (ее органами) на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений подлежит согласованию с контрольно-правовым управлением мэрии.
5. При проведении анализа нормативных правовых актов мэрии уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями реализуются следующие мероприятия:
а) в период с 25 ноября до 1 декабря года, предшествующего отчетному, размещение на официальном сайте мэрии города Череповца исчерпывающего перечня нормативных правовых актов мэрии (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне, и уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
Реализация мероприятий указанного подпункта осуществляется управлением делами мэрии. При этом в целях размещения на сайте уполномоченное подразделение направляет в управление делами мэрии текст уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Уполномоченное подразделение осуществляет сбор представленных замечаний и предложений и направляет их в контрольно-правовое управление мэрии для подготовки сводного заключения.
В случае если автором проекта муниципального нормативного правового акта, по которому представлены замечания и предложения, являлся орган мэрии с правом юридического лица, контрольно-правовое управление мэрии также запрашивает от данного органа заключение по представленным замечаниям и предложениям.
Сводное заключение направляется контрольно-правовым управлением мэрии в уполномоченное подразделение для подготовки обобщенного доклада;
в) в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего отчетному, представление мэру обобщенного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты мэрии.
До представления мэру города обобщенного доклада уполномоченное подразделение согласовывает его с контрольно-правовым управлением мэрии.
6. При проведении анализа проектов правовых актов реализуются в течение года, предшествующего отчетному, следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте мэрии города Череповца проекта нормативного правового акта мэрии с пояснительной запиской, обосновывающей реализацию предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта мэрии.
Реализаций мероприятий подпунктов а) и б) настоящего пункта осуществляется органами мэрии в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца.
7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в сфере соблюдения требований антимонопольного законодательства в мэрии и ее органах;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом а) настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах указанной правоприменительной практики в мэрии;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по обсуждению результатов правоприменительной практики в мэрии и ее органах (при необходимости).
8. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется управлением экономической политики мэрии по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
9. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется согласно Уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным в приложении к методическим рекомендациям постановлением Правительства Вологодской области от 18.03.2019 N 268.
10. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения Кодекса этики и служебного поведения служащими мэрии, указанные материалы подлежат передаче в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке реализации функций управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
11. Выявленные комплаенс-риски отражаются в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
12. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению Комплаенс-рисков мэрии
1. В целях снижения комплаенс-рисков управлением экономической политики мэрии ежегодно разрабатывается План мероприятий ( "дорожная карта" ) по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков мэрии подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков мэрии.
2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков мэрии должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
Форма Плана мероприятий ( "дорожной карте" ) по снижению комплаенс-рисков в мэрии утверждена в приложении 2 к настоящему постановлению.
3. В Плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков мэрии в обязательном порядке должны быть указаны:
а) описание комплаенс-риска;
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
в) ответственное лицо (должностное лицо, орган мэрии);
г) срок исполнения мероприятия.
При необходимости в Плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны также дополнительные сведения:
а) описание необходимых ресурсов;
б) календарный план (для многоэтапного мероприятия);
в) описание критериев эффективности;
г) прочая необходимая информация.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков мэрии.
6. Информация об исполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков мэрии подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
1. Установление и оценка достижения Ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются ежегодно мэром города на отчетный год в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному.
4. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения Ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
1. Оценка эффективности организации и функционирования в мэрии антимонопольного комплаенса осуществляется Комиссией по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Комиссия использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
б) План мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Уполномоченным подразделением проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на рассмотрение и согласование мэру города, а согласованный проект доклада представляется на утверждение Комиссии ежегодно в следующем порядке и сроки:
- в срок до 31 декабря года, предшествующего отчетному году, проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на рассмотрение мэру города;
- в срок не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, уполномоченное подразделение обеспечивает согласование проекта доклада мэром города;
- ежегодно в срок до 13 января года, следующего за отчетным годом, рассмотренный и согласованный мэром города проект доклада представляется на рассмотрение и утверждение Комиссии.
2. Комиссия утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) информацию о проведении ознакомления и обучающих мероприятий муниципальными служащим мэрии и ее органов.
4. Уполномоченное подразделение размещает Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, на официальном сайте мэрии города Череповца в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.