Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 10 ноября 2003 г. N 1035)
24 мая 2004 г., 5 октября 2009 г., 5 апреля 2010 г., 4 апреля 2011 г., 26 марта, 3 сентября 2012 г., 9 декабря 2013 г., 4 апреля 2016 г., 26 февраля, 7 октября 2019 г.
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для управления силами, средствами и ресурсами областной подсистемы РСЧС при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности безопасности людей на водных объектах, и ведению гражданской обороны, координации деятельности по этим вопросам муниципальных образований области, служб областной подсистемы РСЧС, ведомств и организаций на подведомственных территориях.
Комиссия является распорядителем областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации областных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, ведению гражданской обороны и обеспечению устойчивого функционирования промышленно-хозяйственного комплекса области в условиях кризисных ситуаций;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории области, при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, ведению гражданской обороны и обеспечению устойчивого функционирования промышленно-хозяйственного комплекса области в условиях кризисных ситуаций.
Раздел 3 изменен с 31 декабря 2019 г.- Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 896
3. Функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на вес задачами выполняет следующие основные функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и вносит в установленном порядке в Правительство области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов области и иных правовых нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
участвует в разработке государственных программ в сфере комплексной безопасности жизнедеятельности населения;
организует контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, устойчивым функционированием промышленно-хозяйственного комплекса области в условиях кризисных ситуаций, а также ведением гражданской обороны;
обеспечивает готовность органов управления, создание и поддержание в готовности пунктов управления этих органов, а также сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
руководит подготовкой должностных лиц органов управления областной подсистемы РСЧС, а также подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности;
организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, ведения гражданской обороны;
обеспечивает устойчивое функционирование промышленно-хозяйственного комплекса области в условиях кризисных ситуаций;
содействует созданию и деятельности ведомственной и добровольной пожарной охраны;
осуществляет прием обращений, адресованных Правительству области, от руководителей органов исполнительной государственной власти области, глав муниципальных образований области о выделении средств из резервного фонда Правительства области на финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий террористических актов, рассматривает представленные в качестве обоснования необходимые документы и принимает решение об обоснованности (необоснованности) выделения средств;
координирует действия всех аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), дислоцирующихся на территории области, по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавлению и доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, а также по всестороннему обеспечению проводимых ими аварийно-спасательных работ;
готовит предложения Правительству области и органам местного самоуправления муниципальных образований области по созданию на территории области аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), определению их состава и структуры;
осуществляет координацию деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции:
запрашивает у территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории области, необходимые материалы и информацию;
заслушивает на своих заседаниях представителей территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории области;
привлекает для участия в своей работе представителей территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории области, по согласованию с их руководителями;
создает рабочие группы из числа ученых, специалистов территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений (по согласованию с их руководителями) по направлениям деятельности Комиссии, определяет полномочия и порядок работы этих групп;
вносит в установленном порядке Губернатору области или Правительству области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора области или Правительства области;
готовит предложения Правительству области о составе сил и средств областной подсистемы РСЧС территориального уровня;
готовит предложения Правительству области об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 27 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 26 февраля 2018 г. N 167
5. Состав и организация работы Комиссии
Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области.
Председателем Комиссии является Губернатор области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на год.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. При обстоятельствах, не требующих отлагательств, обязательно присутствие не менее 1/3 членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной государственной власти области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде отдельных документов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для выполнения всеми территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, органами управления предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций регионального и межрегионального характера создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, работой которого руководит Губернатор области или по его поручению заместитель Губернатора области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.