Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2019 N 1297
Порядок
предоставления субсидии на производство технических культур (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на производство технических культур (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке под техническими культурами понимается лен - долгунец, техническая конопля.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на производство технических культур в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222.
1.5. Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.6. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.7. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" (далее - получатели, заявители), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления на предоставление субсидии.
1.8. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Информация о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием сроков приема и перечня документов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала приема документов, при этом срок приема документов должен составлять не менее 5 рабочих дней, с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области;
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (справка не представляется заявителями, являющимися сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
сведения о размере плановых посевных площадей по техническим культурам (лен-долгунец, техническая конопля) на текущий год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.4. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктам 2.2, настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.5. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.7, 2.12 настоящего Порядка, иным условиям настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие предъявленных к субсидированию затрат пункту 1.3 настоящего Порядка;
представление заявителем недостоверных сведений.
2.8. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета.
Субсидии рассчитываются по ставкам на 1 гектар плановой посевной площади технических культур текущего года.
Размер субсидии i-му заявителю определяется по формуле:
, где
- сумма субсидии i-му получателю;
- посевная площадь льна - долгунца на текущий год;
- посевная площадь технической конопли на текущей год;
- базовая ставка субсидии, равная 13 000 рублей/гектар;
- повышающий коэффициент равный 1,3 для заявителей, осуществляющих переработку технических культур собственного производства, в иных случаях значение коэффициента равно 1;
- надбавка для i- го заявителя, использующего на посев в текущем году приобретенные элитные семена технических культур (рублей/гектар), определяемая по формуле:
, где
- плановая посевная площадь технических культур текущего года по i-му заявителю, планируемая к засеванию элитными семенами;
- остаток лимита бюджетных обязательств, определяемый по формуле:
, где
- лимит бюджетных обязательств текущего года, предусмотренный на предоставление субсидии;
В случае если, надбавка к базовой ставке для заявителей, использующих на посев в текущем году приобретенные элитные семена технических культур, определенная расчетным путем, превысит 7 300 рублей на гектар, размер надбавки применяется в фиксированной сумме равной 7 300 рублей на гектар.
2.9. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.10. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее в настоящем Порядке - Договор).
Экземпляры Договора (дополнительного соглашения к договору, включая дополнительное соглашение о расторжении договора) готовятся Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Один экземпляр Договора, заключенного между получателем и Департаментом, направляется получателю почтовой связью или вручается лично получателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания Договора Департаментом.
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), предусмотренных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
представления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий в сроки, установленные Договором.
Получатель вправе расторгнуть Договор, направив в Департамент уведомление о расторжении Договора, копии документов, подтверждающих возврат субсидии в областной бюджет, и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя). Уведомление о расторжении Договора регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении договора, но не ранее даты поступления средств по возврату субсидии в областной бюджет уведомляет получателя о поступлении средств субсидии в областной бюджет с предложением о заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора.
В случае непоступления средств субсидии в областной бюджет Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении договора уведомляет получателя об отказе в заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора.
Департамент направляет получателю уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, посредством почтовой связи или вручает лично получателю (его представителю).
2.11. Получатель обязан:
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных настоящим пунктом, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии при каждом перечислении средств.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы текущего года на:
- приобретение семян;
- приобретение минеральных и органических удобрений;
- приобретение химических средств защиты растений;
- приобретение электроэнергии;
- приобретение нефтепродуктов;
- приобретение запасных частей
- оплату услуг сторонних организаций (транспортные услуги, услуги по хранению и прочие услуги, связанные с производством технических культур);
- на оплату труда с отчислениями на социальные нужды.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.12. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.13. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результата - осуществление сельскохозяйственной деятельности в течение срока, на который установлены показатели, и на основании достижения в году предоставления субсидий значений показателей, установленных Договором:
посевная площадь технических культур (лен-долгунец, техническая конопля) в текущем году (гектаров). Значение показателя устанавливается Договором в размере плановой посевной площади в году получения субсидии, указанной заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Для получателей, получивших субсидию с учетом повышающего коэффициента для заявителей, осуществляющих переработку продукции собственного производства, устанавливается дополнительный показатель результата:
доля переработанной продукции собственного производства (льна-долгунца и (или) технической конопли) в общем объеме произведенной продукции (льна - долгунца и (или) технической конопли) (в процентах). Значение данного показателя устанавливается Договором в размере 50%.
2.14. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет заявителя, открытый в Департаменте финансов области, в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление субсидий осуществляется единовременно на основании документов, определенных соглашением о передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство". Документы предоставляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением предложения на перечисление субсидий, решения о предоставлении субсидий и копии Договора.
Процедура осуществления выплат за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, не являющимся участниками бюджетного процесса, и осуществления операций со средствами данных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Департамента финансов области от 21 сентября 2016 года N 79.
Выплаты за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляются не позднее второго рабочего дня после предоставления получателем в ГКУ "Областное казначейство" документов для оплаты денежного обязательства.
2.15. Получателям запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.16. Получатели вправе направлять не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров), копий счетов-фактур (счетов), копий акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копий документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления получателю в соответствие с настоящим пунктом направляются посредством почтовой связи или вручаются лично получателю (его представителю).
2.17. Объем субсидии не может превышать 99% затрат текущего года на производство технических культур.
2.18. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.7 настоящего Порядка, настоящим разделом Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент:
1) отчет о расходах по форме, утвержденной Департаментом финансов области, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем, два раз в год:
по состоянию на 1 июля - в срок до 15 июля года предоставления субсидий;
годовой отчет по состоянию на 31 декабря отчетного года - в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в течении года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет о расходах по форме, утвержденной Департаментом финансов области, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем, получатели представляют также в срок не позднее 15 января года, следующего за годом расходования неиспользованного остатка субсидий;
2) заверенные получателем копии платежных поручений, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка по направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка (представляются одновременно с годовым отчетом о расходах);
3) отчет о достижении результатов, показателей (далее - отчет) по форме, установленной Департаментом финансов области, - в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены результат, показатели;
4) для документального подтверждения выполнения показателей заявители (не являющиеся индивидуальными предпринимателями) в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год;
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения показателей индивидуальные предприниматели - главы крестьянских фермерских хозяйств в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения показателей индивидуальные предприниматели, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год.
Получатели, получившие надбавку к базовой ставке субсидий на посевные площади, засеянные приобретенными элитными семенами представляют в Департамент в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, заверенные получателем копии:
актов расхода семян и посадочного материала по типовой межотраслевой форме N СП-13 либо иных первичных учетных документов, подтверждающих расход семян и посадочного материала, на приобретенные и высеянные элитные семена сельскохозяйственных культур под урожай текущего года;
договоров (контрактов), подтверждающих факт приобретения элитных семян (договоров купли-продажи, поставки);
документов, подтверждающих получение семян (товарных накладных, инвойсов, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов или счетов-фактур;
платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение элитных семян, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
документов подтверждения соответствия партий высеянных семян (сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний с приложением актов апробации).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.3. На основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения результата, показателей, и на предмет соответствия расходов условиям настоящего Порядка. По результатам оценки оформляется справка о результатах оценки.
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения Департамента и (или) по месту нахождения получателя.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Департамент от получателей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их заявителями;
выявленных Департаментом фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их заявителями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.3. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка Департамент направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению показателей, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
- плановое значение показателя, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае, если Департаментом не принято решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. В случае непредставления получателем в году получения субсидии согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, сумма субсидии, перечисленная поставщику (подрядчику, исполнителю), не представившему такое согласие, подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. Уведомление направляется Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.7. В случае непредставления получателем в году получения субсидии документов, подтверждающих посевные площади, засеянные приобретенными элитными семенами в текущем году, на которые субсидия была предоставлена с учетом надбавки, сумма субсидии, начисленная по неподтвержденным документами посевным площадям подлежит возврату в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. Уведомление направляется Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.8. В случае если объем субсидий i-й организации превышает 99% затрат на производство технических культур в году получения субсидии, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
, где
- сумма излишне полученных субсидий, подлежащих возврату, рублей;
- сумма субсидии, полученной i-м получателем рублей;
- затраты текущего года на производство технических культур i-го получателя, рублей.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта превышения суммы субсидии над затратами. Сумма субсидии, исчисленная в соответствии с настоящим пунктом подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. Уведомление направляется Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.9. В случае несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.11. настоящего Порядка, Департамент принимает меры по взысканию средств субсидии, израсходованной с нарушением.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Сумма субсидии, исчисленная в соответствии с настоящим пунктом подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. Уведомление направляется Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.10. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий возврата, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.9 настоящего Порядка), и (или) установления факта невыполнения результата, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.11. При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 4.3 - 4.9 настоящего Порядка, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
4.12. В случае невыполнения показателей получателем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя, полученная получателем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежит.
Получатель, не выполнивший показатели вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения показателей в результате обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов, подтверждающих обстоятельства:
документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды".
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его на предмет установления невыполнения показателей в результате обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении показателей вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения, принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к получателю.
4.13. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, недостижение показателей получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Согласие заявителя
на осуществление Департаментом сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов области и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения
заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий
В соответствии с Порядком предоставления субсидий __________________
____________________________________________________________,утвержденным
постановлением Правительства области от ________________ N______________,
_________________________________________________________________________
(наименование получателя, организации, ИНН)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов Вологодской области и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидий на производство технических культур.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) ______________ _________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
Форма
СПРАВКА
о расчете структуры выручки
______________________________________________________________
(наименование заявителя, район)
за _________ год
Показатель |
Выручка |
|
тыс. руб. |
% |
|
Выручка (стр. 2110 формы 2 "Отчет о финансовых результатах" ) |
|
100,0 |
в том числе: от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также продукции ее первичной и последующей (промышленной) переработки |
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) заявителя _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (при наличии) _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку
Форма
Сведения о размере плановых посевных площадей
по техническим культурам (лен-долгунец, техническая конопля)
на _________ год
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, район)
Наименование культуры |
Плановая посевная площадь, га |
Планируемый объем собственной переработки технических культур, тонн |
|
всего |
в том числе, планируется засеять приобретенными элитными семенами |
||
Лен-долгунец |
|
|
|
Техническая конопля |
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) заявителя _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.