Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.12.2019 N 1335
(приложение 2)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на закладку и (или) уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222.
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявители, получатели).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о начале приема документов на предоставление субсидии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема документов, при этом срок приема документов, указанный в информации, должен составлять не менее 5 рабочих дней с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) предоставляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области (далее в настоящем Порядке - заявление);
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году предоставления субсидий (предоставляется индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году предоставления субсидий (предоставляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии:
акта приема (закладки) многолетних насаждений;
акта выполненных работ по уходу за многолетними насаждениями;
проекта на закладку многолетних насаждений.
2.3. Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.5, 2.16 настоящего Порядка (при первичном обращении заявителя за предоставлением субсидии в текущем финансовом году);
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.5, 2.11 настоящего Порядка (при повторном обращении заявителя за предоставлением субсидии в текущем финансовом году);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка (при предоставлении документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка) или требованиям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.11 настоящего Порядка (при предоставлении документов в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка);
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка (при первичном обращении заявителя в текущем финансовом году);
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка (при повторном обращении заявителя в текущем финансовом году);
несоответствие предъявленных к субсидированию затрат пунктам 1.2, 2.16 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
представление заявителем недостоверных сведений.
2.10. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета по ставкам на 1 га площади закладки и ухода за многолетними насаждениями (без учета налога на добавленную стоимость):
закладка многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, хмельников, питомников ягодных культур - 53940.00 рубля (годовая), но не более 80% затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, хмельников, питомников ягодных культур;
закладка питомников плодовых культур - 200000.00 рубля (годовая), но не более 80 % затрат на закладку питомников плодовых культур;
закладка садов интенсивного типа - 232540.00 рубля (годовая), но не более 80 % затрат на закладку садов интенсивного типа;
уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектаре), хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, питомниками плодовых и ягодных культур - 20764.00 рубля (годовая), но не более 80 % затрат на уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, питомниками плодовых и ягодных культур.
Размер субсидии i-му заявителю определяется по следующей формуле:
, где:
- субсидии i-му заявителю, рублей;
- площадь закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, га;
- ставка, рублей.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.11. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, нераспределенный остаток объема бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий, распределяется между:
заявителями, с которыми в текущем финансовом году заключены Договоры о предоставлении субсидии (далее - Договор), путем увеличения размера субсидии до уровня, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка;
и заявителями, с которыми в текущем финансовом году Договоры не заключались, путем предоставления субсидий с пункту 2.10 настоящего Порядка и настоящему пункту.
При распределении остатка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, в срок, указанный в информации, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка:
1) заявители, с которыми в текущем финансовом году заключены Договоры, представляют в Департамент опись представленных документов в двух экземплярах (для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление по форме, установленной Департаментом финансов области;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления, подписания документов представителем получателя);
справку, подтверждающую отсутствие у получателя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
2) заявители, с которыми в текущем финансовом году Договоры не заключались, представляют в Департамент документы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.2. настоящего Порядка.
Департамент осуществляет проверку документов в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.12. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора (при первичном обращении за предоставлением субсидии в текущем году) или дополнительного соглашения к Договору (при последующих обращениях за предоставлением субсидии в текущем году).
Экземпляры Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) готовятся Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор (дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора) заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Один экземпляр Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора), заключенного между получателем и Департаментом, направляется получателю почтовой связью или вручается лично получателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания Договора Департаментом.
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), предусмотренных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Получатели вправе расторгнуть Договор, направив в Департамент уведомление о расторжении Договора, копии документов, подтверждающих возврат субсидии в областной бюджет, и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя). Уведомление о расторжении Договора регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении Договора, но не ранее даты поступления средств по возврату субсидии в областной бюджет, уведомляет получателя о поступлении средств субсидии в областной бюджет с предложением о заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора лично или посредством почтовой связи.
В случае непоступления средств субсидии в областной бюджет Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении договора уведомляет получателя об отказе в заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора.
Департамент направляет получателю уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, посредством почтовой связи или вручает лично получателю (его представителю).
2.13. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании достижения результата - осуществление сельскохозяйственной деятельности в течение срока, на который установлены показатели в соответствии с Договором, и достижения значений показателей, установленных Договором (площадь закладки многолетних насаждений (гектаров).
Значение данного показателя, устанавливаемое Договором, соответствует- размеру площади закладки многолетних насаждений, на основании которой рассчитан размер субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.14. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.15. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов Вологодской области, на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных соглашением "О передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство". Документы предоставляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Договора.
2.16. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
наличие на начало текущего года площади многолетних плодовых и ягодных насаждений.
осуществление закладки указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку;
наличие на начало текущего года не менее 1 гектара площади указанных насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу.
Субсидии предоставляются на возмещение затрат на проведение комплекса работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями, понесенных заявителем в текущем финансовом году, а также в отчетном финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году.
2.17. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, настоящим разделом.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения показателя, предусмотренного Договором, получатели в срок до 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Департамент отчет о достижении результатов, показателей по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
Для документального подтверждения выполнения показателя предоставления субсидий получатели (не являющиеся индивидуальными предпринимателями) в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения показателя предоставления субсидий индивидуальные предприниматели - главы крестьянских фермерских хозяйств в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения показателя предоставления субсидий индивидуальные предприниматели, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента. На основании представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателя и оформляет справку о результатах оценки.
3.2. В случае непредставления указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка документов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки информации, представленной в отчете о достижении значений показателей результативности.
3.3. Получатели в срок не позднее 15 апреля текущего года представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного контроля, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю требование о возврате субсидии в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии (если иное не предусмотрено настоящим разделом), в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае непредставления информации, указанной в пункта 3.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней после получения запроса Департамента, Департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет получателю заказным письмом требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению показателей, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
- плановое значение показателя, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата, показателя получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.