28 ноября 2018 г., 22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
10.10.2012 N 5370 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы"
08.10.2013 N 4728 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
14.04.2014 N 2089 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2014 N 5463 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
09.10.2015 N 5372 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
05.02.2016 N 466 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
24.06.2016 N 2782 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2016 N 4513 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
22.11.2016 N 5263 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
18.10.2017 N 5005 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
17.11.2017 N 5547 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 декабря 2017 г. N 6399 настоящее постановление отменено
27.12.2017 N 699 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 6399"
28.12.2017 N 6450 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.07.2018 N 3140 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство.
5. Постановление подлежит размещению на официальном сайте мэрии города Череповца.
Заместитель мэра города |
М.В. Полунина |
Положения настоящей Муниципальной программы в части изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Утверждена
постановлением мэрии города
от 18.10.2018 N 4496
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня 2020 г.
Титульный лист изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 6279
Ответственный исполнитель: Мэрия города Череповца (комитет охраны окружающей среды мэрии)
Дата составления проекта программы: апрель-октябрь 2018 года
Непосредственный исполнитель |
Ф.И.О. |
Телефон, электронный адрес |
Главный специалист комитета охраны окружающей среды мэрии |
Михайлова Светлана Александровна |
50 61 61, факс 50 08 15; |
ecolog@cherepovetscity.ru; | ||
mihaylova.sa@cherepovetscity.ru |
Паспорт изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019-2024 годы
(далее - муниципальная программа)
Раздел 1 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
1. Общая характеристика экологической ситуации в городе, включая описание текущего состояния, основных проблем в сфере охраны окружающей среды и прогноз дальнейшего развития сферы
Основу экономической базы города составляет промышленность, представленная целым рядом отраслей, основными из которых являются черная металлургия и химическая промышленность. Наряду с перечисленными отраслями, в городе развиты машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность.
Экологическое состояние городской среды обусловлено не только текущим антропогенным воздействием, но и влиянием факторов прошлого периода, в том числе:
- особенностей планировочной структуры, нередко способствующих накоплению и застаиванию загрязнителей в атмосферном воздухе;
- уровня накопления загрязнений в почвах и донных отложениях природных водных объектов на отдельных русловых участках;
снижением возможностей регенерации окружающей среды пропорционально длительности существования города Череповца.
Учитывая экономическую ситуацию и тенденции развития г. Череповца, рост количества автотранспорта и техническое состояние городских промышленных предприятий, создающих наибольшее влияние на окружающую среду, может быть спрогнозировано сохранение нынешних экологических условий на достаточно длительный период или возможное их ухудшение.
В настоящее время экологическая обстановка в г. Череповце оценивается как стабильная, но несмотря на некоторые позитивные результаты, многие вопросы в сфере экологии требуют комплексного подхода к их решению.
Атмосферный воздух
Качество воздуха в городах формируется в результате сложного взаимодействий природных и антропогенных факторов. Основными источниками загрязнения воздуха городов являются промышленные производства, энергетические установки и транспорт.
В соответствии с законодательством об охране окружающей среды Российской Федерации органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе непосредственно на территории города Череповца проводятся филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец" (далее - ГМБ Череповец) на четырех постах государственной стационарной сети наблюдения.
Схема расположения постов государственной стационарной сети наблюдения за атмосферным воздухом на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - ул. Сталеваров, 43;
Пост N 3 - ул. Архангельская, 68;
Пост N 5 - ул. Партизана Окинина, 7.
На постах государственной стационарной сети наблюдения (ГСН) контролируется 11 загрязняющих веществ: взвешенные вещества (пыль), диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, формальдегид, фенол, сероводород, сероуглерод, аммиак и бенз(а)пирен. На посту N 1 также ведутся наблюдения за содержанием в воздухе металлов.
Кроме того, ГМБ Череповец установлены четыре поста автоматизированной системы контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА), где в непрерывном режиме осуществляется контроль за 4 загрязняющими веществами: оксидом углерода, диоксидом азота, аммиаком и сероводородом. Также эти посты регистрируют скорость и направление ветра, температуру воздуха.
Схема расположения постов АСКЗА на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - Октябрьский пр., 42;
Пост N 3 - ул. Партизана Окинина, 7;
Пост N 5 - Советский пр., 90.
В 2019 году ГМБ Череповец проведены:
- модернизация и замена 2 постов с "ручным" отбором проб и 2 автоматических постов (АСКЗА) на 2 совмещенных поста (автомат + ручной отбор), расположенных по адресам ул. Жукова, 4 и ул. Окинина, 7;
- частичная модернизация и переоснащение лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы современными приборами и оборудованием.
Кроме того, ГМБ Череповец планируется:
в 2020 году
- замена 2-х автоматических постов, расположенных по адресам пр-кт Советский, 90 и пр-кт Октябрьский, 42, на 2 совмещенных автоматических поста (автомат + ручной отбор);
- завершение модернизации и переоснащения лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы;
в 2021 году
- доукомплектация и замена 2 постов с "ручным" отбором проб на 2 совмещенных поста с элементами "ручного" и автоматизированного отбора проб атмосферного воздуха, расположенных по адресам ул. Сталеваров, 43 и ул. Архангельская, 68;
в 2022 - 2024 годах
- приобретение 2-х передвижных лабораторий для контроля загрязнения атмосферного воздуха;
- развитие единой информационной системы сбора, обработки, обобщения и передачи через Интернет федеральным, региональным и местным органам власти информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха.
Кроме того, в соответствии Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, в г. Череповце смонтирован автоматический пост контроля качества атмосферного воздуха подсистемы комплексного мониторинга окружающей среды аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по адресу: пос. Новые Углы, ул. Центральная, 18), который оснащен двумя компактными метеостанциями, дозиметром гамма-излучения и тремя газоанализаторами (для диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота).
Водные объекты
Поверхностные водные объекты в Череповце используются для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения населения, предприятий и организаций, рекреации, судоходства и рыболовства. Кроме того, поверхностные воды служат приемниками хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Подача питьевой воды абонентам на территории города Череповца с использованием централизованных систем водоснабжения осуществляется предприятием МУП "Водоканал". Качество питьевой воды, подаваемой потребителям города Череповца, соответствует всем требованиям действующего санитарного законодательства.
Повышение качества питьевой воды достигается посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки - МУП "Водоканал" внедрены технологии обеззараживания очищенных сточных вод ультрафиолетовым облучением, глубокого удаления биогенных элементов и сокращения объема осадка методом обезвоживания на пресс-фильтрах.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории города Череповца, размещаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии на официальном сайте мэрии города Череповца.
В рамках мероприятий регионального экологического проекта "Оздоровление Волги" в городском бюджете предусмотрены ежегодные субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца.
Обращение с отходами производства и потребления
В рамках муниципальной программы комитет охраны окружающей среды мэрии совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии организует сбор от населения города отработанных электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов 1.
Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуги (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) утвержден постановлением мэрии города.
Экологическое воспитание и образование
Экологическое образование в последние годы является одним из приоритетных направлений природоохранной деятельности в городе. В середине 90-х годов в городе Череповце начались процессы экологизации образования.
Реализация первоочередных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения города позволила объединить усилия мэрии города, образовательных учреждений и организаций, учреждений культуры, промышленных предприятий, членов волонтерского экологического штаба города Череповца с целью повышения уровня экологической информированности населения, привлечения его к решению общегородских природоохранных задач, выработки нового экологического мышления и мировоззрения.
ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" разработано методическое пособие "Основы мониторинга экологической культуры учащихся" (автор Е.Ю. Ногтева, к.п.н.), составной частью которого явилось пособие "Педагогическая диагностика состояния и развития экологической культуры учащихся" и наработанный опыт его применения в Череповце.
В соответствии с планом работы в рамках реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы и городского комплексного экологического проекта "Наш общий дом" управление образования мэрии ежегодно проводит мониторинг уровня экологической культуры учащихся. Полученные данные показывают результативность программно-целевых методов по формированию основ экологической культуры у детей и подростков, при этом преобладание ценностей:
восстановления окружающей среды соответствует высокому уровню экологической культуры учащихся;
сохранения окружающей среды - среднему уровню;
ценностей потребления - низкому уровню.
В целом необходимо продолжить работу по совершенствованию системы экологического воспитания и образования населения, формированию у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения
Раздел 2 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2019 г. N 3362
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Основы политики в области экологического развития на период до 2030 года утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, при этом в числе механизмов их реализации определены:
- развитие сети наблюдения факторов окружающей среды, позволяющих получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды для составления прогнозов социально-экономического развития,
- формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения,
- распространение, в том числе и через СМИ, сведений экологической и ресурсосберегающей направленности,
- обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения,
- участие бизнес-сообщества, образовательных учреждений, общественных объединений в разработке, обсуждении и принятии управленческих решений в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Указами Президента РФ от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия экологической безопасности), 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Стратегия экологической безопасности является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере экологии на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях, и одна из ее задач - развитие системы экологического образования и просвещения.
Основная цель муниципальной программы - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа "Город Череповец".
Задачи муниципальной программы:
- реализация переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в сфере охраны окружающей среды;
- снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод;
- содержание и эксплуатация приборов системы мониторинга окружающей среды;
- получение актуальной информации о состоянии атмосферного воздуха в городе Череповце;
- повышение уровня экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения города;
- информирование населения о состоянии окружающей среды в городе;
- совершенствование нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития города.
Информация о достижении показателей (индикаторов) муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 3 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
До 2018 года включительно воздухоохранные и водоохранные мероприятия, а также мероприятия в сфере обращения с отходами, реализуемые промышленными предприятиями города Череповца, были предусмотрены муниципальной программой "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города.
С 2019 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" данные мероприятия перенесены из муниципальной программы в Комплексный план действий по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца на 2019 - 2024 годы, утвержденный постановлением мэрии города.
Мероприятия действующей муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 года в установленном порядке могут обеспечиваться финансированием за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
Раздел 4 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
4. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
Участие в реализации мероприятий муниципальной программы принимают органы и службы государственной власти, осуществляющие полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, промышленные предприятия, коммерческие и общественные организации, а также члены волонтерского экологического штаба города Череповца.
По поручению губернатора Вологодской области от 01.09.2015 N ПОР.01-207/15 для реализации областного проекта "Зеленый регион 35" на базе комитета охраны окружающей среды мэрии сформирован волонтерский экологический штаб города Череповца (далее - волонтерский штаб).
Согласно Положению о волонтерском экологическом штабе города Череповца, утвержденному распоряжением мэрии города, волонтерский штаб является постоянно действующим координационно-совещательным органом, созданным с целью разработки эффективных планов взаимодействия объединений волонтеров города для реализации проекта "Зеленый регион35", осуществляет мониторинг проблемных с точки зрения экологии мест в городе Череповце, координирует работу экологических инициативных групп и др.
В состав постоянно действующих членов волонтерского штаба входят представители органов мэрии, федеральных, областных и муниципальных учреждений, промышленных предприятий, коммерческих и общественных организаций экологической направленности.
Базовым принципом реализации муниципальной программы является принцип "баланса интересов", предусматривающий комплексный подход к обеспечению интересов населения и органов местного самоуправления, а также всех участников реализации мероприятий муниципальной программы.
Раздел 5 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
5. Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы
Информация о мероприятиях муниципальной программы отражена в приложении 2 к муниципальной программе.
Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы:
1) Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце.
Цель мероприятия: получение от уполномоченных организаций прогностических и оперативных данных (о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, величине индекса загрязнения атмосферы и др.) для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки в г. Череповце (включая активизацию деятельности рабочей группы по улучшению экологической обстановки города Череповца) и своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В состав рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца входят представители Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, органов местного самоуправления г. Череповца, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области и Череповецкой городской Думы, ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", промышленных и муниципальных предприятий, коммерческих организаций экологической направленности.
2) Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Цель мероприятия: содержание и эксплуатация приборов системы мониторинга окружающей среды для получения своевременной и достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ (диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота) в атмосферном воздухе пос. Новые углы, наблюдения за метеорологической ситуацией, направлением и скоростью ветра, а также гамма-излучением для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки.
3) Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами.
Цель мероприятия: приобретение бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях.
4) Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения Череповца. Данное мероприятие предусматривает организацию и участие:
- в организационно-массовых образовательных и практических мероприятиях, акциях, конференциях, развитии сети детских экологических театров, в том числе участие в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях;
- в экологически значимых проектах, в том числе по направлениям: "Наш общий дом"; "Школьные экоотряды - городу" и др.;
- в развитии на базе МБОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой" городского научного общества учащихся, в том числе проведение полевых экологических лагерей, школ практической экологии, участие в научных экологических конференциях, форумах, олимпиадах, акциях федерального и международного уровней;
- в мероприятиях по экологическому воспитанию и практических природоохранных мероприятиях, осуществляемых общественными объединениями, предприятиями и организациями, членами волонтерского экологического штаба города Череповца.
Цель мероприятия: совершенствование системы экологического воспитания и образования, формирование у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения.
5) Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)).
Цель мероприятия: возмещение в законном порядке затрат хозяйствующим субъектам на сбор, транспортирование и утилизацию ртутьсодержащих отходов.
6) Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии.
Цель мероприятия: выполнение целей, задач и функциональных обязанностей в соответствии с Положением о комитете охраны окружающей среды мэрии города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города.
7). Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")
Цель мероприятия: снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод.
В рамках реализации данного мероприятия за счет средств федерального, областного и местного бюджета осуществляется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца.
Раздел 6 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств городского бюджета, а также бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников финансирования (собственных средств предприятий и учреждений).
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области предоставляются из областного бюджета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды и субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства в рамках мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального, областного и городского бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 - 2024 годах предусмотрен в размере 494572,4 тыс. руб., из них средства: федерального бюджета - 435723,7 тыс. руб.; областного бюджета - 24418,8 тыс. руб.; городского бюджета - 34332,7 тыс. руб.; внебюджетные средства - 97,2 тыс. руб.
Раздел 7 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 6279
7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, мероприятиям и годам реализации муниципальной программы)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 3 к муниципальной программе.
Всего по муниципальной программе предусмотрены средства городского бюджета в сумме 34332,7 тыс. руб., в том числе:
2019 г. - 6836,4 тыс. руб.,
2020 г. - 6425,4 тыс. руб.,
2021 г. - 5513,3 тыс. руб.,
2022 г. - 5473,0 тыс. руб.,
2023 г. - 5042,3 тыс. руб.,
2024 г. - 5042,3 тыс. руб.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем города могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора на территории города, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения, улучшение условий жизнеобеспечения и прочее.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;
проведение регулярных плановых проверок природопользователей по соблюдению требований природоохранного законодательства в рамках отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора, участие в совместных проверках с государственными надзорными органами, а также в проверках, организуемых по требованию прокуратуры города, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры;
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории города, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
подготовка законодательных инициатив по обращениям в Законодательное Собрание Вологодской области с предложениями по законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Раздел 9 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
9. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена ниже в таблице:
Раздел 10 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2019 г. N 5542
10. Методика оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы основывается на следующих основных критериях: достижение запланированных результатов, значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы; достижение запланированного уровня затрат.
Оценка эффективности осуществляется по мероприятиям, финансируемым в отчетном периоде.
Оценка эффективности мероприятия не проводится, если при проведении процедуры закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" провести закупку не представляется возможным по объективным причинам или закупка официально признана несостоявшейся (в связи с отсутствием предложений поставщиков, исполнителей или по иным законным основаниям).
Пункт 10.1 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
10.1. Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам реализации муниципальной программы в соответствии со следующей формулой:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = З ф / З п х 100%,
где: Пi - степень достижения планового значения показателя;
З ф - фактическое значение показателя;
З п - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области")(2), в том числе индекс и уровень загрязнения атмосферы:
Пi = З п / З ф x 100%.
Исключение также составляет охват наблюдения за атмосферным воздухом в городе Череповце, достижение которого обусловлено возможностями государственной стационарной сети филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец".
10.2. Интегральный показатель эффективности реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы. Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
10.3. Для оценки степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ / БУ х 100%
где: ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
10.4. Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 11 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
11. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
По завершении срока реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
- достижение индекса загрязнения атмосферы не более 5,6 единиц;
- охват наблюдения за атмосферным воздухом в городе Череповце не менее чем по 11 загрязняющим веществам (в зависимости от технических возможностей государственной сети контроля за атмосферным воздухом Филиала ФГБУ Северное УГМС "Гидрометеорологическое бюро Череповец");
- доля сообщений о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город", по которым осуществлялось своевременное информирование жителей г. Череповца - 100%;
- уровень загрязнения атмосферы повышенный или ниже;
- снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце в рамках регионального проекта "Чистый воздух" до 78% по отношению к 2017 году;
- объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в рамках регионального проекта "Чистый воздух" 14 млн м 3;
- 100% охват обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами;
- достижение уровня экологической культуры детей и подростков: высокого = 40%, среднего = 55%, низкого = 5%;
- количество участников мероприятий экологической направленности не менее 100 тыс. человек в год;
- количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности, не менее 35 объектов в год;
- количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней не менее 20 человек;
- реализация мероприятий в рамках основной деятельности комитета охраны окружающей среды мэрии в полном объеме;
- снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод до 0,0040 км 3/год;
- прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в р. Волгу загрязненных сточных вод, не менее 0,0081 км 3/год.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы соответствуют целевым количественным показателям (индикаторам) программы, представленным в приложении 1, и направлены на организацию, участие и проведение мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Приложение 1 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Приложение 1
к муниципальной программе
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня 2020 г.
Приложение 2 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
мероприятий муниципальной программы
22 февраля, 10 июля, 18 октября, 26 декабря 2019 г., 30 июня 2020 г.
Приложение 3 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Приложение 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня 2020 г.
______________________________
* С 2020 года наименование мероприятия: "Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")
Приложение 4 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Приложение 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и городского бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня 2020 г.
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
|
"Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы |
Всего: |
137418,0 |
140585,9 |
111705,1 |
94778,8 |
5042,3 |
5042,3 |
Федеральный бюджет |
124127,8 |
126999,7 |
100435,0 |
84161,2 |
- |
- |
||
Областной бюджет |
6356,6 |
7160,8 |
5756,8 |
5144,6 |
- |
|
||
Городской бюджет |
6836,4 |
6425,4 |
5513,3 |
5473,0 |
5042,3 |
5042,3 |
||
Внебюджетные источники* |
97,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце |
Городской бюджет |
2175,5 |
571,0 |
595,6 |
621,4 |
621,4 |
621,4 |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Городской бюджет |
90,0 |
255,0 |
256,7 |
258,4 |
258,4 |
258,4 |
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами |
Городской бюджет |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения |
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники* |
97,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)) |
Городской бюджет |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
Всего: |
5616,7 |
7388,5 |
6153,0 |
6151,0 |
4162,5 |
4162,5 |
Городской бюджет |
3914,9 |
4990,2 |
4162,5 |
4162,5 |
4162,5 |
4162,5 |
||
Областной бюджет |
1701,8 |
2398,3 |
1990,5 |
1988,5 |
- |
- |
||
7 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги") |
Всего |
129356,6 |
132291,4 |
104619,8 |
87668,0 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
124127,8 |
126999,7 |
100435 |
84161,2 |
- |
- |
||
Областной бюджет |
4654,8 |
4762,5 |
3766,3 |
3156,1 |
- |
- |
||
Городской бюджет |
574,0 |
529,2 |
418,5 |
350,7 |
- |
- |
______________________________
* По согласованию (прогнозные значения)
** С 2020 года наименование мероприятия: "Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")
______________________________
(1) В соответствии с пунктом 8.1 "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, в многоквартирных домах за сбор ртутьсодержащих отходов отвечают управляющие компании.
(2) В соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 27.05.2015 N 439 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области".
(3) Финансирование мероприятий из средств городского бюджета не предусмотрено, а планирование по внебюджетным средствам возможно на 1 календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2018 г. N 4496 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3244 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 декабря 2022 г. N 3615
Изменения действуют до 1 января 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 25 июля 2022 г. N 2204
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 9 февраля 2022 г. N 264
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2021 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 23 декабря 2021 г. N 4973
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 4684
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 ноября 2021 г. N 4407
Изменения в части положений муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Положения Муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 13 октября 2021 г. N 3961
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 июля 2021 г. N 2865
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 января 2021 г. N 119
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2020 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 декабря 2020 г. N 4949
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. и изменения наименований показателей вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 - 2023 гг. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения, мероприятий и показателей муниципальной программы на 2021 - 2023 годы вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 августа 2020 г. N 3329
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Изменения в части наименований основных мероприятий вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 6279
Положения муниципальной программы в части изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2019 г. N 5542
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) и финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2019 г. N 4975
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2019 г. N 3362
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 апреля 2019 г. N 1337
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 659
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142