Наименование изменено с 14 мая 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 14 мая 2018 г. N 406
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2016 г. N 590
"О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области"
14 мая 2018 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Правила изменены с 14 мая 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 14 мая 2018 г. N 406
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 04.07.2016 N 590
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
(далее - Правила)
14 мая 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают требования к разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области порядкам предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее соответственно - Порядок, субсидии, получатели субсидий).
2. Разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области Порядки должны соответствовать требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, а также требованиям, установленным настоящими Правилами.
Порядки, регулирующие предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий, должны соответствовать требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиям, установленным настоящими Правилами.
При предоставлении субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета положения Порядка должны соответствовать требованиям, условиям, критериям, установленным федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующих субсидий.
3. Порядок разрабатывается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии (далее - уполномоченный орган), и утверждается постановлением Правительства области.
4. Основанием разработки Порядка является наличие в законе области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственными программами области.
5. Порядок должен содержать следующие разделы:
раздел I "Общие положения о предоставлении субсидий";
раздел II "Условия и порядок предоставления субсидий";
раздел III "Требования к отчетности";
раздел IV "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение".
6. Понятия, используемые для целей Порядка, должны устанавливаться исходя из требований действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и не допускать неоднозначного толкования при их применении.
7. Цель предоставления субсидии должна соответствовать требованиям статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", целевой статье расходной части закона области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.
Цель предоставления субсидии должна отражать направление расходования субсидии.
8. Критерии отбора получателей субсидии должны соответствовать требованиям, установленным федеральным и областным законодательством для соответствующей категории получателей субсидий, быть проверяемыми и связанными со сферой предоставления субсидии.
Соответствие получателя субсидии критериям отбора должно быть подтверждено документально.
Сведения, которыми подтверждается соответствие получателя субсидии критериям отбора, должны быть зафиксированы в официальных документах, либо отражаться в открытых источниках информации, либо находится в распоряжении органов государственной власти.
В случае если Порядок предусматривает необходимость оценки предоставленного получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития, такая оценка осуществляется на конкурсной основе.
Для оценки предоставленного получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития может создаваться комиссия, порядок формирования и работы которой определяется Порядком.
Порядок формирования работы комиссии должен содержать информацию о составе комиссии, порядке принятия решения, правах и обязанностях членов комиссии, организационно-техническом обеспечении деятельности комиссии.
Процедурой конкурсного отбора должна быть предусмотрена оценка эффективности реализации на территории области представленных получателем субсидии проектов.
9. Документы, представляемые получателем субсидии, должны приниматься в сроки, указанные в информационном сообщении об условиях и сроках приема документов на предоставление субсидий, размещаемом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы, представленные получателем субсидии, подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью уполномоченного органа.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
10. Заявление о предоставлении субсидии заполняется по форме, установленной Департаментом финансов области.
11. В числе документов, необходимых для предоставления субсидии, получатель субсидии представляет согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления по форме, установленной Порядком.
12. Порядком может быть предусмотрена процедура подачи заявления и документов, необходимых для предоставления субсидии, в электронной форме.
13. Представленные получателем субсидии документы подлежат проверке уполномоченным органом.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется уполномоченным органом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Порядком предусматриваются обязанность и сроки представления такой информации.
По результатам проведенной проверки уполномоченный орган оформляет справку либо заключение.
Процедура проверки представленных получателем субсидии документов утверждается правовым актом уполномоченного органа.
14. В качестве обязательного основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии в Порядке должно быть предусмотрено отсутствие на дату рассмотрения документов нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующей субсидии.
В случае отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств при предоставлении субсидии, обязанность предоставления которой закреплена за органами исполнительной государственной власти области федеральным законодательством, Порядок должен содержать механизм обеспечения предоставления такой субсидии.
15. Порядок должен содержать механизм распределения субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на дату рассмотрения заявления (пропорционально, в порядке очередности и т.д.).
Размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю субсидии, определяется уполномоченным органом.
16. Порядок, регулирующий предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать условие о доле затрат, подлежащих возмещению за счет областного бюджета, а также периоде времени, в котором данные затраты были произведены.
17. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется при соответствии получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.
18. Решение о предоставлении субсидии принимается в виде правового акта уполномоченного органа.
Порядком должен быть определен способ доведения до получателя субсидии принятого уполномоченным органом решения.
19. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - договор) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Экземпляры договора для подписания сторонами готовятся уполномоченным органом.
Договор заключается при принятии получателем субсидии обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных договором, а также по предоставлению отчетности о достижении установленных показателей.
20. Показатели результативности предоставления субсидии, условия определения их значений устанавливаются Порядком.
21. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных соответствующими Порядками предоставления субсидий.
22. Порядок, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать положения:
о перечислении субсидии на счета, открытые в Департаменте финансов области для учета операций с субсидиями, предоставляемыми из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в случаях и порядке, установленных приказом Департамента финансов области от 21 сентября 2016 года N 79;
о перечислении субсидии не позднее второго рабочего дня после представления в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
о периодичности перечисления субсидии, определенной исходя документов, являющихся основанием для ее перечисления. Документы, являющиеся основанием для перечисления субсидии, должны подтверждать выполнение обязательств получателя о направлении части собственных средств на цели предоставления субсидии;
о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, - для физических лиц - производителей товаров, работ, услуг;
о перечислении субсидии при подтверждении финансирования со стороны получателя субсидии в отношении каждого перечисления средств.
23. Нормы Порядка, регулирующие предоставление получателем субсидии отчетности, должны предусматривать сроки ее предоставления, порядок направления получателем субсидии отчетности и форму фиксации факта получения отчетности уполномоченным органом.
Отчет о достижении значений показателей результативности представляется по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
Информация, отраженная получателем субсидии в представленной отчетности, должна быть подтверждена документально.
Порядок должен предусматривать обязанность уполномоченного органа по проведению оценки представленной отчетности на предмет достижения показателей результативности и оформления соответствующей справки о результатах оценки, а также право уполномоченного органа запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий, достижении показателей результативности для проверки и подтверждения представленной информации.
24. При установлении норм о контроле Порядком предусматриваются положения о:
порядке и сроках возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами;
формах и основаниях проведения уполномоченным органом проверок за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
периоде, в котором уполномоченный орган вправе проводить данные проверки;
порядке и сроках возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе порядке и сроках предъявления уполномоченным органом требования о возврате субсидии при нарушении условий предоставления субсидий, а также положения, предусматривающие случаи полного и частичного возврата субсидии, методику расчета размера субсидии, подлежащей возврату;
ответственности получателя субсидии и уполномоченного органа за нарушение условий предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, недостижение показателей результативности.
Порядком могут устанавливаться положения о сохранении размера субсидий в случае, если показатели результативности были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, в том числе при введении режима чрезвычайной ситуации.
При установлении в Порядке норм, предусматривающих освобождение получателя субсидии от ответственности в связи с невыполнением показателей результативности в силу обстоятельств непреодолимой силы, Порядок должен содержать положения, определяющие процедуру принятия уполномоченным органом решения об освобождении получателя субсидии от ответственности, с указанием перечня документов, представляемых получателем субсидии, сроков их рассмотрения, критериев принятия решения.
В целях осуществления контроля и применения мер ответственности под условиями предоставления субсидии из областного бюджета понимаются положения, определяющие категории и критерии отбора получателей субсидии, а также нормы, включаемые в Порядок в соответствии с пунктами 10, 11, 15, 16, 19 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Вологодской области установлены требования к порядкам формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Основанием принятия Порядка является наличие в законе области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период объемов финансирования на цели предоставления субсидии.
Порядок должен иметь следующую структуру: раздел I "Общие положения"; раздел II "Цель предоставления субсидий"; раздел III "Условия предоставления субсидий"; раздел IV "Порядок предоставления субсидий"; раздел V "Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий".
Для отбора получателей субсидии на конкурной основе создается комиссия.
Соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между получателем субсидии и уполномоченным органом, должно содержать следующие положения: предмет соглашения; размер предоставляемой субсидии; источники финансирования субсидии; права и обязанности сторон.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2016 г. N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 6 июля 2016 г., в газете "Красный Север" от 9 июля 2016 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 22 августа 2024 г. N 1041
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 августа 2023 г. N 944
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 августа 2022 г. N 1094
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 13 Правил приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 1490
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2021 г. N 635
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Абзац второй пункта 20 Правил в части соответствия результатов предоставления субсидии типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации в целях мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, применяется при предоставлении субсидий начиная с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2020 г. N 1137
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Положения, предусмотренные абзацами четвертым - пятым подпункта 1.7 и абзацем восьмым подпункта 1.10 пункта 1 изменений, применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 мая 2018 г. N 406
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.