Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации
Вологодского муниципального района
от 5 июня 2018 N 562
Приложение 1
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
(далее - порядок)
19 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации Вологодского муниципального района (далее - финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение требований статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на:
плановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании ежегодного Плана контрольной деятельности, утверждаемого заместителем руководителя администрации района, начальником (заместителем начальника) финансового управления, в срок до 31 декабря текущего календарного года и размещаемого на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня утверждения;
внеплановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании распоряжений администрации Вологодского муниципального района (далее - администрация района), принятых в случае:
а) поступления поручений (обращений, требований) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Губернатора Вологодской области, первых заместителей Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, руководителей органов государственной власти Вологодской области, главы Вологодского муниципального района, руководителя администрации Вологодского муниципального района, заместителей руководителя администрации Вологодского муниципального района, руководителей органов местного самоуправления района, органов администрации Вологодского муниципального района с правами юридического лица, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов и иных органов власти;
б) поступления обращений граждан и (или) организаций;
в) получения должностным лицом финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления;
г) истечения срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
Плановая и внеплановая контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
5. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
б) администрации сельских поселений Вологодского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты, - в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;
в) администрации сельских поселений Вологодского муниципального района, а также подведомственные им учреждения в рамках передаваемых полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
г) муниципальные учреждения Вологодского муниципального района;
д) муниципальные унитарные предприятия Вологодского муниципального района;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица - в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Вологодского муниципального района.
6. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
7. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
8. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
9. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
10. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
12. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением администрации района.
13. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим порядком.
II. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок и должностные лица объектов контроля
14. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, ревизий, обследований, являются:
- руководитель администрации района;
- заместитель руководителя администрации района, начальник финансового управления;
- заместитель начальника финансового управления администрации района.
15. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) заместитель начальника финансового управления;
б) начальники отделов финансового управления;
в) заместители начальников отделов финансового управления;
г) главные специалисты финансового управления.
16. Должностные лица, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации района о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) обеспечивать подготовку исковых заявлений о возмещении ущерба, причиненного бюджету района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
17. Должностные лица, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации района;
г) знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение выездного контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы по проведению контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
18. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, устанавливается должностными инструкциями по соответствующим штатным должностям муниципальной службы.
19. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
получать от финансового управления информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.
Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу руководителя рабочей группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;
обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
III. Требования к планированию контрольной деятельности
20. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольной деятельности (далее - План).
21. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить должностными лицами в очередном календарном году.
22. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
- тема контрольного мероприятия;
- объекты контроля;
- проверяемый период;
- метод контроля (проверка, ревизия, обследование);
- период проведения контрольного мероприятия.
23. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществляемых в предыдущие годы.
24. Проверяемый период не должен превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
25. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения должностными лицами анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Вологодского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Вологодского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Вологодского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия финансовым управлением (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от отдела бюджета и анализа финансового управления при проведении санкционирования операций, органов внутреннего муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета Вологодского муниципального района.
26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
27. В целях исключения дублирования контрольной деятельности План формируется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольной комиссией Вологодского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольной комиссией Вологодского муниципального района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Пункт 28 изменен с 19 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 19 декабря 2018 г. N 1303
28. Внесение изменений в План контрольной деятельности осуществляется на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела финансового управления, с указанием причин необходимости внесения изменений. Изменения в План контрольной деятельности утверждаются распоряжением администрации района и размещаются на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня утверждения распоряжения.
IV. Требования к проведению контрольных мероприятий
29. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
30. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации района о его назначении, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная проверка) проверка, ревизия, обследование);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- состав группы и руководитель группы должностных лиц либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия.
31. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается заместителем руководителя администрации района, начальником (заместителем начальника) финансового управления на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела финансового управления. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
32. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим порядком.
33. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации района. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
34. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (заключением).
35. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
36. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения);
- номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц или органов, указанных в пункте 3 настоящего порядка;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии, обследования), дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
- сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
об учредителях (участниках) (при наличии);
о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовом управлении и Департаменте финансов Вологодской области (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
37. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
38. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере общей суммы, на которую они выявлены.
39. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах.
Проведение обследования
40. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации района.
41. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные настоящим порядком для выездных проверок (ревизий).
42. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
43. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) финансового управления, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю объекта контроля.
44. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению заместителем руководителя администрации района, начальником (заместителем начальника) финансового управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
45. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, распоряжением администрации района назначается проведение выездной проверки (ревизии) в случае получения в ходе обследования информации, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства.
Проведение камеральной проверки
46. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
47. Камеральная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), указанным в пункте 15 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления.
48. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
49. При проведении камеральных проверок может быть проведено обследование.
50. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
51. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим порядком.
52. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
53. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем руководителя администрации района, начальником (заместителем начальника) финансового управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
54. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместитель руководителя администрации района, начальник (заместитель начальника) финансового управления принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
55. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
56. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом (должностными лицами) составляет не более 30 рабочих дней.
57. Распоряжением администрации района продлевается срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела, но не более чем на 10 рабочих дней.
58. По фактам непредставления или несвоевременного представления руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель группы должностных лиц либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) составляет в произвольной форме акт о непредставлении или несвоевременном представлении руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов.
59. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель группы должностных лиц либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
60. Заместитель руководителя администрации района, начальник (заместитель начальника) финансового управления на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела финансового управления может назначить проведение встречной проверки, проведение обследования.
Основанием для встречной проверки является необходимость получения доказательств путем сличения записей, документов и данных организаций любой организационно-правовой формы, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.