6 июля 2015 г., 2 февраля, 5 мая, 6 декабря 2016 г., 30 ноября 2018 г., 1 апреля 2019 г.
Принято Череповецкой городской Думой 28.10.2014
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Череповца (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Череповецкой городской Думы |
А.Г. Подволоцкий |
Мэр города Череповца |
Ю.А. Кузин |
Подписано мэром города Череповца
06.11.2014
N 203
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 6 ноября 2014 г. N 203)
6 июля 2015 г., 2 февраля, 5 мая, 6 декабря 2016 г., 30 ноября 2018 г., 1 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.2. Порядок определяет предмет, цель, принципы осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, полномочия органа муниципального контроля в области торговой деятельности, его должностных лиц; порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 83 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований муниципальных нормативных правовых актов в области торговой деятельности (далее - обязательные требования).
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
1.4. Целью муниципального контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, а также профилактика нарушений указанных требований.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 83 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется мэрией города (далее - уполномоченный орган, орган муниципального контроля) через управление экономической политики мэрии города Череповца.
1.6. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается решением Череповецкой городской Думы.
1.7. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности основывается на следующих принципах:
соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов;
соблюдение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц;
открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информации об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, о правах и обязанностях органа муниципального контроля в области торговой деятельности, его должностных лиц при проведении проверок;
объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, а также достоверность результатов проводимых проверок;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.
2. Полномочия органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
К полномочиям органа муниципального контроля в области торговой деятельности относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 февраля 2016 г. N 16 в пункт 2 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в порядке, определенном Правительством Вологодской области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности;
4) подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности об эффективности его проведения и предоставление, в том числе в электронной форме, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
Раздел 3 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
3. Права и обязанности органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля при проведении плановых и внеплановых проверок
3.1. Права органа муниципального контроля:
3.1.1. Привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.2. Направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.3. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
3.1.4. Принимать решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае, если своевременное проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки (в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки).
3.2. Обязанности органа муниципального контроля:
3.2.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.2. Рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.2.3. Уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля в области торговой деятельности, или иным доступным способом.
3.2.4. Уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки (в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации).
3.2.5. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.6. Направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля.
3.2.7. Принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.8. Осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3.2.9. Сообщать в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
3.3. Права должностных лиц органа муниципального контроля:
3.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления, государственных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
3.4. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля:
3.4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
3.4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
3.4.3. Проводить проверку на основании распоряжения мэрии города о ее проведении в соответствии с ее назначением.
3.4.4. Своевременно уведомлять юридическое лицо о проведении проверки.
3.4.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения мэрии города и в случае, предусмотренном пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки.
3.4.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.4.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
3.4.8. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
3.4.9. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
3.4.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.4.13. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.14. Соблюдать при проведении проверок ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.15. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
3.4.16. При выявлении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.17. Принять разумные меры к установлению обратившегося в орган муниципального контроля лица в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки и при наличии у должностного лица органа муниципального контроля обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления.
3.4.18. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.19. Предоставлять по выбору юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
3.4.20. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
3.4.21. Осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
3.4.22. Рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов (при проведении документарной проверки).
3.4.23. По требованию подлежащих проверке лиц представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация проверок и сроки их проведения
4.1. В целях осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
4.3. Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с органом прокуратуры города указанных планов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июля 2015 г. N 122 подпункт 1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), уполномоченным органом указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Пункт 4.4.1 изменен с 4 апреля 2019 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 46
4.4.1. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2019 и 2020 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. Включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется при наличии оснований, установленных частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.6. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.7 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с прокуратурой города по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.8 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.8. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем 1 раз в три года.
4.9. Проверка проводится на основании распоряжения мэрии города. Типовая форма распоряжения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В распоряжении указываются:
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 подпункт 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
1) наименование органа муниципального контроля в области торговой деятельности, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 подпункт 5 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
5) правовые основания проведения проверки;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.9 раздела 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
5.1) подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.9 раздела 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения мэрии города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 в пункт 4.10 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в области торговой деятельности не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения мэрии города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля в области торговой деятельности, или иным доступным способом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить документы, относящиеся к предмету проверки, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 пункт 4.11 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
Пункт 4.11 раздела 4 настоящего Порядка (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249) в части, касающейся уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом муниципального контроля посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, вступает в силу с 1 января 2017 г.
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в области торговой деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля в области торговой деятельности.
Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июля 2015 г. N 122 пункт 4.12 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.12. Заверенные печатью копии распоряжения мэрии города вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 83 пункт 4.14 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
4.14. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
4.15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 83 в пункт 4.16 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.16. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в области торговой деятельности. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
4.17. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений законодательства в области торговой деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 83 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.18, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
4.18. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249 наименование раздела 5 настоящего Порядка изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
5. Порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения проверок
5.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок уполномоченным органом предусматривается:
Подпункт "а" изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены Федеральным законом N 294-ФЗ;
Подпункт "б" изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
в) согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
ж) направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля в области торговой деятельности, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в области торговой деятельности в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля в области торговой деятельности по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Вологодской области к участию в проверке.
Раздел 6 дополнен пунктом 6. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
Раздел 6 дополнен пунктом 7. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
Порядок дополнен разделом 7. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном действующим законодательством и в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Приложение
к Порядку
(с изменениями от 6 июля 2015 г.)
ЖУРНАЛ
проверок соблюдения законодательства
в области регулирования торговой деятельности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 203 "О Порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Череповца"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 20 ноября 2014 г. N 217
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2021 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 24
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2021 г. N 6
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 октября 2020 г. N 104
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 46
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением положений, для которых пунктом 2 названного решения установлены иные сроки вступления в силу
Подпункты 1.1, 1.2, 1.4, 1.6.2 - 1.6.5, 1.8, 1.10 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 83
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1.4.1, 1.4.2 подпункта 1.4 пункта 1, подпунктов 1.6, 1.8 пункта 1
Подпункты 1.4.1, 1.4.2 подпункта 1.4 пункта 1, подпункты 1.6, 1.8 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 февраля 2016 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июля 2015 г. N 122
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения