Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждён
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального района
от 23.09.2019 N 1600
Порядок
конкурсного отбора, определения объёма и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по коллективному участию граждан в охране общественного порядка (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии пунктами 2 и 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и устанавливает порядок конкурсного отбора, определения объёма и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческая организация, претендент), на реализацию мероприятий по коллективному участию граждан в охране общественного порядка в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Великоустюгском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы", утверждённой постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 25.09.2014 N 1278 (далее - субсидия, муниципальная программа), за счёт средств районного бюджета.
Субсидия предоставляется некоммерческой организации, определённой по результатам конкурсного отбора, в соответствии с настоящим Порядком (далее - получатель субсидии).
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
конкурс - открытый публичный конкурс, проводимый на условиях настоящего Порядка, победителю которого предоставляется субсидия за счёт средств районного бюджета на цели, определённые настоящим Порядком;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации, и предусматривающий следующие цели:
а) активизацию работы по привлечению общественности к участию в охране общественного порядка;
б) охрану общественного порядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий;
в) предупреждение и пресечение правонарушений на территории Великоустюгского муниципального района;
г) совершенствование работы по духовно-нравственному и правовому воспитанию граждан.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Великоустюгской Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке до администрации Великоустюгского муниципального района (далее - администрация района) как до главного распорядителя бюджетных средств районного бюджета (далее - главный распорядитель), на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия направляется на осуществление мероприятий по повышению качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности на территории Великоустюгского муниципального района.
1.5. За счёт предоставленной субсидии социально ориентированная некоммерческая организация вправе осуществлять расходы по реализации проекта, в том числе расходы, связанные с:
а) участием в мероприятиях, проводимых на территории Великоустюгского муниципального района;
б) оплатой труда работников и членов социально ориентированной некоммерческой организации;
в) оплатой труда привлечённых специалистов в рамках реализации социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезного проекта;
г) уплатой налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
За счёт субсидии социально ориентированной некоммерческой организации запрещается осуществлять:
1) расходы, связанные с оказанием финансовой и имущественной помощи;
2) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, оказанием платных услуг населению и помощи коммерческим организациям;
3) расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6) расходы, связанные с капитальным строительством;
7) расходы, связанные с религиозными обрядами и церемониями;
8) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определённых нормативными правовыми актами.
1.6. Получателями субсидий являются некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), соответствующие следующим критериям:
а) регистрация и осуществление деятельности на территории Великоустюгского муниципального района не менее двух лет до дня обращения с заявлением на получение субсидии;
б) некоммерческая организация является социально ориентированной (согласно учредительным документам осуществляет виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях");
в) одним из видов деятельности организации в соответствии с учредительными документами является участие в охране общественного порядка.
1.7. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии из средств районного бюджета претендент на получение субсидии также должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности;
в) отсутствие факта нахождения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Право на получение субсидии предоставляется некоммерческим организациям по результатам конкурсного отбора. Конкурсный отбор осуществляет комиссия по конкурсному отбору на получение субсидии из районного бюджета (далее - комиссия). Состав комиссии определён приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Администрация района:
а) после вступления в силу настоящего Порядка размещает на своём официальном сайте информационное сообщение о проведении конкурсного отбора получателей субсидии, дате начала и окончания подачи заявлений и документов;
б) осуществляет приём и регистрацию заявлений о предоставлении субсидии и документов претендентов на получение субсидии (далее - претендент) и передаёт заявления и документы на рассмотрение комиссии в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока приёма заявлений.
2.3. В течение трёх рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте администрации района претенденты представляют в управление делами администрации района:
1) заявление о предоставлении субсидии из средств районного бюджета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
б) справки об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при наличии недоимки по налогам, сборам и взносам претендент вправе предоставить копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих факт погашения задолженности), на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии из средств районного бюджета;
в) справки о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства с приложением выписок из картотеки арбитражных дел;
г) справки о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
д) копии учредительных документов;
2) проект с приложением сметы расходов на реализацию запланированных мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) согласие на осуществление администрацией района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью претендента на получение субсидии (при наличии).
На заявлении каждого претендента делается отметка о дате и времени его поступления в администрацию района.
2.4. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет:
а) рассмотрение и оценку представленных претендентами документов на предмет их соответствия критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Порядка; в случае несоответствия претендента по результатам рассмотрения документов критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Порядка, организация не допускается к участию в конкурсном отборе, администрацией района в адрес претендента направляется соответствующее уведомление;
б) ведение протокола рассмотрения заявлений и документов претендентов;
в) отбор получателя субсидии;
г) принятие решения об определении победителя по результатам конкурсного отбора.
2.4.1. При соответствии претендентов критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Порядка, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, победитель определяется по результатам конкурсного отбора проектов, который осуществляется конкурсной комиссией в два этапа:
1) предварительное рассмотрение проектов членами комиссии, в ходе которого каждый член комиссии оценивает по 6-балльной шкале представленные проекты и заполняет оценочную ведомость в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку;
2) на основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждому рассматриваемому проекту секретарь конкурсной комиссии заполняет итоговую ведомость в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
В итоговой ведомости по показателям оценки выводится сумма полученных баллов, а также итоговый балл в целом по каждому проекту.
2.4.2. Победителем конкурсного отбора признаётся один претендент, набравший максимальное количество баллов. Решение комиссии о признании некоммерческой организации победителем оформляется протоколом.
2.4.3. В случае если несколько претендентов набрали равное количество баллов, победителем конкурсного отбора среди них признаётся претендент, подавший заявку на участие в отборе ранее других участников.
2.4.4. В случае подачи единственной заявки организацией, которая соответствует требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся. Комиссия производит оценку представленного проекта, единственный претендент считается его победителем.
2.4.5. В случае если не поступило ни одной заявки, а также если всем претендентам отказано в допуске к участию в отборе, отбор признаётся несостоявшимся.
2.5. На основании решения комиссии о признании некоммерческой организации победителем конкурсного отбора администрацией района принимается постановление о предоставлении победителю отбора субсидии на реализацию мероприятий по коллективному участию граждан в охране общественного порядка, которое подлежит опубликованию на сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. О результатах конкурсного отбора некоммерческая организация уведомляется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного постановления.
2.6. Основаниями принятия решения комиссии об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) представление претендентами незаверенных копий документов;
б) непредставление претендентами документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) представление претендентами неполного перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
г) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
д) недостоверность сведений, представленных претендентами;
е) несоответствие статей расходов, указанных в проекте, представленном претендентом, направлениям расходов, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.7. С организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, администрация района заключает соглашение о предоставлении из районного бюджета субсидии, разработанное в соответствии с типовой формой, утверждённой финансовым управлением администрации района.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) администрация района в течение трёх рабочих дней с даты принятия постановления готовит проект соглашения в двух экземплярах и направляет подписанные экземпляры соглашения получателю субсидии для подписания;
2) получатель субсидии подписывает проект соглашения в течение двух рабочих дней с даты получения и направляет один экземпляр в администрацию района любым способом, подтверждающим его отправку.
2.8. Размер субсидии утверждается главным распорядителем получателю субсидии в соответствии со сметой расходов на реализацию запланированных мероприятий (в составе проекта) согласно настоящему Порядку в пределах установленных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств.
2.9. Условиями предоставления субсидии, перечисленными в соглашении, являются:
а) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление администрацией района и уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
б) запрет приобретения за счёт полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определённых нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
2.10. Соглашением устанавливается обязанность получателя субсидии по достижению целевого показателя эффективности - количество граждан, принимающих участие в охране общественного порядка (в месяц).
2.11. В случае сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в рамках реализации мероприятия муниципальной программы, администрация района осуществляет уменьшение (увеличение) размера субсидии (прекращение предоставления субсидии) получателю субсидии, о чём уведомляет получателя субсидии способом, указанным получателем субсидии в заявлении, в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований. В случае уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований администрация района заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение.
2.12. Субсидия предоставляется администрацией района получателю субсидии путём перечисления денежных средств на указанный в заявлении о предоставлении субсидии из средств районного бюджета счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
3. Требования к отчётности
Получатель субсидии ежегодно в срок до 15 января обязан представить в письменной форме на бумажном носителе отчёт об использовании субсидии по состоянию на 31 декабря отчётного года по форме в соответствии с приложением к соглашению:
а) отчёт о расходовании субсидии - по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
б) информационный отчёт о реализации проекта и о достижении целевого показателя эффективности - по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Получатель субсидии несёт ответственность за достоверность сведений, отражённых в представленных документах, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Администрация района и органы муниципального финансового контроля района осуществляют контроль за целевым использованием предоставленной субсидии, проводят обязательные в течение срока действия соглашения проверки выполнения условий, целей и порядка определения объёма и предоставления субсидии, принимают решение о прекращении предоставления субсидии и (или) возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
6.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет района в случаях:
а) предоставления организацией недостоверных сведений в документах, выявленных после получения субсидии;
б) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению.
6.4. Администрация района в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объёме полученной субсидии в районный бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
6.5. В случае не поступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования администрация района принимает меры по взысканию средств субсидии в судебном порядке.
6.6. Организации несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также не достижение показателей результативности.
Администрация района несёт предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.