Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 23 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1243
Приложение 3
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
(далее - Правила)
18 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора сельских поселений области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между сельскими поселениями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства сельского поселения области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевой показатель результативности использования субсидии, порядок (методика) расчета значений целевого показателя результативности использования субсидии сельскими поселениями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления сельского поселения области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, в рамках направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, Государственная программа).
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских поселений области, возникающих при реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты), по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются сельскими поселениями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3. За счет средств субсидии не может быть осуществлено финансирование следующих видов затрат: приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы гражданам, принимающим участие в реализации проекта, оплата страховых взносов, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, исполнение обязательств по кредитным договорам и договорам займа, обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
3. Условия предоставления субсидий (грантов)
3.1. Размер субсидии по каждому из направлений, указанных в пункте 2.1 за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) не может превышать 70% от общей стоимости проекта и быть более 2 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения области, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств). При этом размер вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) должен быть не менее 1% оставшейся части стоимости проекта.
Проект, на который получена субсидия, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором была получена субсидия.
Пункт 3.2 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1243
3.2. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.2.1 с 23 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1243
3.21. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий).
Пункт 3.3 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1243
3.3. Предоставление субсидии бюджетам сельских поселений области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и сельским поселением области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Департамент обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы области, в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки сельского поселения области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
3.5. Для перечисления субсидии бюджетам сельских поселений области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.
3.6. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.2 настоящих Правил, при условии представления сельским поселением области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего сельского поселения области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии отбора сельских поселений области для предоставления субсидий
Отбор сельских поселений области для предоставления субсидий осуществляется в соответствии с Положением о порядке отбора общественно значимых проектов в целях определения получателей субсидий на реализацию мероприятия по благоустройству сельских поселений области (приложение 1 к настоящим Правилам) с участием Комиссии по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий. Состав Комиссии по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.
5. Методика распределения субсидий между сельскими поселениями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства сельского поселения области
5.1. Распределение субсидий между сельскими поселениями области осуществляется в соответствии с перечнем общественно значимых проектов, претендующих на получение субсидий, исходя из следующих показателей:
стоимость проекта на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) проекта, определенного к финансированию в текущем финансовом году.
5.2. Объем субсидии бюджету i-го сельского поселения области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го сельского поселения области (руб.);
- стоимость проекта, реализуемого в i-м сельском поселении области, в соответствующем финансовой году (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 настоящих Правил, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году.
В случае если объем субсидии (), определенный по формуле, предусмотренной настоящим пунктом, составляет более 2 млн. рублей, то субсидия предоставляется в размере 2 млн. рублей.
5.3. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) расходного обязательства сельского поселения области устанавливается в размере 70%, но не более 2 млн. рублей.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий сельскими поселениями области осуществляется Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности сельских поселений области о достижении показателя результативности использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
6.3. Для оценки эффективности использования субсидий сельским поселениям области, являющимся получателями субсидии, устанавливается следующий целевой показатель результативности использования субсидий:
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Сельские поселения области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчет о расходах бюджета сельского поселения области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением по итогам за 1-3 кварталы текущего года.
7.2. Сельские поселения области, являющиеся получателями субсидии, ежегодно в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет о расходах бюджета сельского поселения области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, установленным Соглашением, по итогам отчетного года.
С отчетами представляются в Департамент копии следующих документов, подтверждающих целевое расходование субсидии, заверенных органом местного самоуправления:
локальных сметных расчетов стоимости проектов (при проведении строительно-монтажных работ);
договоров (контрактов), заключенных в целях реализации проектов;
актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (при проведении строительно-монтажных работ);
счетов и (или) счетов-фактур;
документов, подтверждающих получение материалов (оборудования) (при приобретении материалов (оборудования);
документов, подтверждающих оплату материалов (оборудования), выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам.
Для подтверждения финансового обеспечения стоимости проекта за счет средств местного бюджета сельского поселения области, а так же за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент представляются копии следующих документов, заверенные органом местного самоуправления:
договоров (соглашений), заключенных в целях реализации проекта;
нарядов или иных документов, подтверждающих трудовое участие граждан или предоставление технических средств (в случае участия в реализации проекта граждан, и (или) юридических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей в формах трудового участия, предоставления технических средств);
документов, подтверждающих предоставление денежных средств на реализацию проекта (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы) (в случае участия граждан и (или) юридических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей в форме предоставления денежных средств).
Отчеты направляются сельскими поселениями области на бумажных носителях за подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления сельского поселения области.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Пункт 8.2 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1243
8.2. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления для участия в отборе в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Контроль за соблюдением сельским поселением области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
Пункт 9.1 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1243
9.1. Сельские поселения области несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значения целевого показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета сельского поселения области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету сельского поселения области в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
9.3. В случае если сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства сельского поселения области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства сельского поселения области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства сельского поселения области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.4. Освобождение сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 - 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет сельскому поселению области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.2 - 9.3 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидии.
9.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Пункт 9.6 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1243
9.6. В случае нецелевого использования субсидии сельским поселением области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.