23 июня 2020 г.
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава района |
С.В. Усов |
Подписано
21 апреля 2014 года
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания района от 17 апреля 2014 г. N 84)
23 июня 2020 г.
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением от имени Кирилловского муниципального района как муниципального образования муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, в том числе определяет полномочия органов местного самоуправления района в сфере предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района.
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная гарантия Кирилловского муниципального района (далее - муниципальная гарантия, муниципальные гарантии) - вид долгового обязательства, в силу которого Кирилловский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
гарант - Кирилловский муниципальный район как муниципальное образование;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным и областным законодательством.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных гарантий
1. Представительное Собрание:
1) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
2) утверждает программу муниципальных гарантий, являющуюся приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа муниципальных гарантий);
3) устанавливает решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Пункт 2 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
2. Администрация Кирилловского муниципального района (далее - администрация района):
1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий, а также заключении договора о предоставлении муниципальной гарантии;
2) устанавливает порядок рассмотрения органами местного самоуправления района документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления муниципальных гарантий и изменения условий муниципальных гарантий, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;
3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий;
4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
6) устанавливает порядок оценки рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
7) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление муниципальной гарантии;
9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии;
10) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;
11) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
13) утверждает форму муниципальной гарантии, формы договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;
14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
15) выдает от имени Кирилловского муниципального района муниципальные гарантии;
16) организует исполнение обязательств гаранта по муниципальной гарантии;
17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия;
18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
20) устанавливает порядок внесения изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, порядок изменения условий, сведений муниципальной гарантии;
21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, об изменении условий, сведений муниципальной гарантии, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим решением, иными муниципальными правовыми актами района.
Пункт 3 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
3. Управление финансов Кирилловского муниципального района (далее - управление финансов):
1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
4) отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий;
5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии.
3. Цели предоставления муниципальных гарантий
1. В рамках муниципального регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории района муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты и иные инвестиционные проекты на территории Кирилловского муниципального района исключительно в целях, установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Цели предоставления муниципальных гарантий указываются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 3 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
3. На получение муниципальных гарантий не могут претендовать:
1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности района);
3) некоммерческие организации;
4) крестьянские (фермерские) хозяйства;
5) индивидуальные предприниматели;
6) физические лица;
7) лица, не соответствующие условиям предоставления муниципальной гарантии, указанным в разделе 5 настоящего решения.
4. Обязательства по муниципальной гарантии
1. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах общей суммы муниципальной гарантии, указанной в программе муниципальных гарантий.
Пункт 2 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
2. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Пункт 3 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
3. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
Пункт 4 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
4. Муниципальные гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. Муниципальные гарантии предоставляются в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств, по которым бенефициары установлены в момент предоставления муниципальной гарантии.
6. Муниципальная гарантия предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств принципала, которые возникнут в будущем.
7. Предельная сумма муниципальной гарантии не может превышать 80 процентов основной суммы долга принципала перед бенефициаром.
Пункт 8 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
8. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 9 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
9. Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
10. Муниципальные гарантии предоставляются на платной основе. Плата за предоставление муниципальной гарантии устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не более двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых муниципальной гарантией. Плата за предоставление муниципальной гарантии взимается однократно в порядке, установленном администрацией района. В случае досрочного прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии плата за предоставление муниципальной гарантии не возвращается.
Пункт 11 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы гарантии.
Раздел 5 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
5. Условия предоставления муниципальных гарантий
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Раздел 6 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
6. Обеспечение исполнения обязательств принципала
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу являются:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) государственные (муниципальные) гарантии;
4) залог имущества принципала или третьего лица.
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, осуществляется управлением финансов в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения.
6. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется администрацией района при предоставлении и после предоставления муниципальной гарантии.
7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
8. Предметом залога не может являться:
1) имущество, которое находится в собственности района;
2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
4) имущество, не свободное от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
5) имущество, которое залогодатель приобретает в будущем.
9. Последующий залог имущества, переданного в залог района, предоставившей муниципальную гарантию, не допускается.
7. Основания предоставления муниципальной гарантии
1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется по итогам отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и постановления администрации района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий района осуществляется администрацией района в соответствии с Порядком проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий, установленным администрацией района. Перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий, устанавливается администрацией района.
8. Рассмотрение вопросов предоставления муниципальных гарантий Представительным Собранием
Пункт 1 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
1. Представительное Собрание определяет:
1) в текстовой части решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
2) в программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - общий объем муниципальных гарантий, перечень муниципальных гарантий с указанием следующих сведений в отношении каждой муниципальной гарантии:
а) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
б) валюта обязательств по муниципальным гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
в) общий объем муниципальных гарантий;
г) наличие права регрессного требования гаранта к принципалам;
д) срок действия муниципальных гарантий;
е) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление муниципальных гарантий, или проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим внесение изменений в программу муниципальных гарантий, уточняющих перечень принципалов, в Представительное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) заключение отраслевого структурного подразделения администрации района о социально-экономической значимости, бюджетной эффективности обязательства, надлежащее исполнение которого будет обеспечивать муниципальная гарантия
2) заключение управления финансов о финансовом состоянии принципала;
3) при реализации инвестиционного проекта - бизнес-план инвестиционного проекта или технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств, в обеспечение которых выдается муниципальная гарантия, документы, содержащие оценку экономической эффективности, налогового и социального эффектов;
4) в пояснительной записке к проекту решения о районном бюджете указывается следующая информация:
полное наименование принципала, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес принципала, размер его уставного (складочного) капитала, сведения об акционерах, владеющих более чем 5 процентами акций, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имена, отчества руководителей принципала, заместителей руководителя, лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, номера их контактных телефонов;
способы обеспечения исполнения обязательств принципала;
предварительные условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).
9. Решение о предоставлении муниципальной гарантии
1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации района на основании решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 2 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
2. До принятия постановления о предоставлении муниципальной гарантии повторно проводится оценка соответствия принципала нормам разделов 3, 5 настоящего Порядка, в том числе анализ финансового состояния принципала, оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, оценка рыночной стоимости и ликвидности залога имущества, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.
Пункт 3 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
3. Перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии, устанавливается администрацией района.
4. В случае несоответствия принципала нормам разделов 3, 5 настоящего Порядка администрацией района принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
5. В постановлении администрации района о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
цель предоставления муниципальной гарантии;
наименование принципала;
сумма муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
срок действия муниципальной гарантии.
6. В постановлении администрации района о предоставлении муниципальной гарантии также должны быть указаны условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).
10. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии
1. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между гарантом, принципалом, бенефициаром.
2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается администрацией района на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии.
3. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта;
2) наименование и реквизиты решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым предусмотрено предоставление муниципальной гарантии;
3) наименование и реквизиты постановления администрации района о предоставлении муниципальной гарантии;
4) наименования принципала, бенефициара;
5) направление (цель) гарантирования;
6) сумма муниципальной гарантии;
7) условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка);
8) гарантийный случай;
9) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
11) способы обеспечения исполнения обязательств принципала;
12) права и обязанности сторон, в том числе обязательства принципала по предоставлению обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
13) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
14) порядок прекращения обязательств по муниципальной гарантии;
15) порядок отзыва муниципальной гарантии;
16) иные условия муниципальной гарантии, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации района.
4. Формы договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала утверждаются администрацией района.
11. Выдача муниципальной гарантии
Пункт 1 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
1. Администрация района выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, а также предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала (предоставление государственной (муниципальной) гарантии, банковской гарантии, заключение договоров поручительства, залога имущества).
2. Условия, сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации района.
3. Форма муниципальной гарантии утверждается администрацией района.
12. Учет предоставленных муниципальных гарантий
Пункт 1 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
1. Управление финансов ведет учет:
1) выданных муниципальных гарантий;
2) увеличения муниципального долга по муниципальным гарантиям;
3) сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
4) прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
5) осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
6) в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
Пункт 2 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии осуществляется:
1) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия, - администрацией района;
2) мониторинг, в том числе проверка, финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии - управлением финансов;
3) контроль, в том числе проверка, достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии:
а) банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии - управлением финансов;
б) залога имущества - администрацией района.
Пункт 3 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
3. В случае если по результатам мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего раздела, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иное несоответствие предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим решением и (или) нормативными правовыми актами администрации района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
4. Принципал, его поручитель, гарант и залогодатель обязаны представлять информацию и документы, необходимые для учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, в порядке, установленном администрацией района, договором о предоставлении муниципальной гарантии, договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
13. Отзыв муниципальной гарантии и прекращение обязательств гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии
1. Муниципальные гарантии являются отзывными.
2. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
1) внесение в договор, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия, без предварительного согласования гарантом условий;
2) недействительность договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;
3) непредставление документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала;
Подпункт 4 изменен. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
4) непредставление принципалом иного или дополнительного обеспечения исполнения обязательств принципала в течение двух месяцев со дня извещения о несоответствии обеспечения исполнения обязательств принципала установленным требованиям в соответствии с пунктом 3 раздела 6 настоящего Порядка;
Пункт 2 дополнен подпунктом 5. - Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
5) при неисполнении принципалом обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115(3) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обязательства гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращаются в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальной гарантией.
14. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в Муниципальной долговой книге Кирилловского муниципального района.
2. Источником исполнения обязательств гаранта по муниципальной гарантии являются средства районного бюджета.
3. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
15. Изменение условий муниципальных гарантий
1. Изменение условий, сведений муниципальной гарантии, указанных в пункте 1 раздела 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и постановления администрации района.
2. Изменение условий муниципальной гарантии, определенных программой муниципальных гарантий, осуществляется путем принятия решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
3. Внесение изменений в постановление администрации района о предоставлении муниципальной гарантии, договор о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим изменение условий, сведений муниципальных гарантий, указанных в пункте 1 раздела 8 настоящего Порядка, в Представительное Собрание представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела.
5. Изменение условий, сведений муниципальной гарантии, за исключением предусмотренных в пункте 1 раздела 8 настоящего Порядка, а также изменение условий договоров о предоставлении муниципальной гарантии, договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договоров о предоставлении обеспечения исполнения возможных обязательств принципала осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
6. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об изменении условий муниципальных гарантий, устанавливается администрацией района.
16. Заключительные положения
1. Муниципальные гарантии, предоставленные до вступления в силу настоящего Порядка, сохраняют действие до их прекращения в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке.
2. На муниципальные гарантии, предоставленные до вступления в силу настоящего Порядка, распространяются положения пунктов 1, 2 раздела 12, разделов 14, 15 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением от имени Кирилловского муниципального района как муниципального образования муниципальных гарантий Кирилловского района.
Определено, что предельная сумма муниципальной гарантии не может превышать 80 % основной суммы долга принципала перед бенефициаром.
Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий: проведение анализа финансового состояния принципала; предоставление принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства РФ обеспечения исполнения обязательств принципала; отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, по иным обязательным платежам в бюджетную систему РФ.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между гарантом, принципалом, бенефициаром.
Решение вступает в силу с момента его подписания.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 17 апреля 2014 г. N 84 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" (приложение к газете "Новая жизнь") от 26 апреля 2014 г. N 8
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа от 12 апреля 2024 г. N 142 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 6 июля 2022 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 24 декабря 2021 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 28 октября 2020 г. N 51
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 июня 2020 г. N 35
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения