Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на строительство и реконструкцию объектов газоснабжения в рамках реализации подпрограммы 2 "Газификация на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы"
(далее - Правила)
30 марта, 9 ноября 2020 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на строительство и реконструкцию объектов газоснабжения в рамках реализации подпрограммы 2 "Газификация на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - субсидия, субсидии, подпрограмма 2), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок соблюдения обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, городских поселений и городских округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации газоснабжения в части реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов газоснабжения муниципальной собственности (далее - объекты).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (строительство, реконструкция) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
III. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является:
наличие заявки от органа местного самоуправления на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов газоснабжения;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной органами местного самоуправления и утвержденной в установленном порядке проектной документации.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство, реконструкцию объектов на соответствующий финансовый год, руб.;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году, %.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на строительство, реконструкцию, приобретение 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство, реконструкцию, приобретение 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство, реконструкцию, приобретение n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году (%).
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета, на софинансирование строительства и реконструкции объектов газоснабжения, устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и расходования субсидий исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Уровень софинансирования расходного обязательства городского поселения по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета, на софинансирование строительства и реконструкции объектов газоснабжения устанавливается равным уровню софинансирования расходного обязательства соответствующего муниципального района.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результатов использования субсидий на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
Департамент оформляет результаты оценки в виде аналитической записки в срок до 15 марта текущего финансового года.
5.3. Для оценки применяется следующие результаты использования субсидий:
протяженность построенных распределительных газовых сетей, км;
количество домовладений (квартир), получивших доступ к системе газоснабжения, ед.
Значения целевых показателей результативности использования субсидий приведены в приложении к Правилам.
5.4. Результат "Протяженность построенных распределительных газовых сетей" (данные органов местного самоуправления) рассчитывается по формуле:
., где:
- общая протяженность построенных распределительных газовых сетей, км;
- протяженность построенных распределительных газовых сетей по 1-му объекту, км;
- протяженность построенных распределительных газовых сетей по 2-му объекту, км;
- протяженность построенных распределительных газовых сетей по i-му объекту, км.
5.5. Результат "Количество домовладений (квартир), получивших доступ к природному газу" (данные органов местного самоуправления) рассчитывается по формуле:
, где:
- общее количество домовладений (квартир), получивших доступ к природному газу, ед.;
- количество домовладений (квартир), получивших доступ к природному газу, по итогам реализации мероприятий по газоснабжению 1-го объекта, ед.;
- количество домовладений (квартир), получивших доступ к природному газу, по итогам реализации мероприятий по газоснабжению 2-го объекта, ед.;
- количество домовладений (квартир), получивших доступ к природному газу, по итогам реализации мероприятий по газоснабжению i-го объекта, ед.
VI. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
Пункт 6.1 изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 9 ноября 2020 г. N 1286
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют Департаменту информацию о выполнении условий предоставления субсидий, в том числе о выполнении результатов использования субсидий и осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования области.
Пункт 6.2 изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 9 ноября 2020 г. N 1286
6.2. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном периоде значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результатов по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
VII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на финансирование мероприятий программы по строительству и реконструкции объектов газоснабжения.
7.2. Департамент направляет муниципальным образованиям области уведомления об утвержденных лимитах бюджетных обязательств на текущий финансовый год, а также уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по лимитам на текущий финансовый год.
7.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент:
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенная подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке.
7.4. Для осуществления выделения субсидий на мероприятия муниципальные образования области предоставляют в Департамент в срок, не позднее 15 декабря текущего года заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат (далее - справка) в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования. В случае невозможности предоставления заверенной копии данной справки предоставить заверенные копии товарных накладных, счетов-фактур, актов оказания услуг (выполнения, приема-сдачи работ), платежных поручений, бухгалтерских справок, подтверждающих произведенные расходы;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом в соответствии с Соглашением.
7.6. Перечисление средств субсидий осуществляется Департаментом в срок не более 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.4 настоящих Правил, на основании копий документов (заверенные копии муниципальных контрактов, заключенных органом местного самоуправления муниципального образования, заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, копии счетов-фактур и платежных поручений, копии смет на проведение работ по объектам с положительным заключением автономного учреждения Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области"), представленных в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство".
7.7. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется посредством анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
VIII. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушения обязательств муниципального образования области, предусмотренных соглашением по выполнению результатов использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии ():
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции объектов газоснабжения (в соответствии с приложением к Соглашению) срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлено заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
8.5. Основания для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных разделом VIII настоящих Правил, предусмотрены пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.6. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных разделом VIII настоящих Правил, Департамент не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с настоящим разделом, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, установленного в соответствии с настоящим пунктом для возврата в областной бюджет средств, представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области.
Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области обязано не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от Департамента обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования области требования по возврату в текущем финансовом году.
8.7. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.