Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 17.08.2020 N 987
Порядок
предоставления субсидии на проведение культуртехнических мероприятий (далее - Порядок)
16 ноября 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на проведение культуртехнических мероприятий (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
под культуртехническими мероприятиями понимается проведение работ на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
- расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
- рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
- внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
под объектом мелиорации понимается земельный участок, на котором осуществляются культуртехнические мероприятия.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на проведение культуртехнических мероприятий в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.4. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельхозтоваропроизводители, заявители, получатели):
осуществляющие деятельность на территории Вологодской области;
осуществлявшие деятельность по производству продукции растениеводства в году, предшествующем году предоставления субсидии;
состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.5. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), при этом срок приема документов должен составлять не менее 10 рабочих дней.
2.2. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидий заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, указанный в информации о предоставлении субсидий, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Департамента финансов области (далее - заявление);
2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
4) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
5) справку, подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;
6) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
7) согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
8) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с копией отметки налогового органа о получении уведомления (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
9) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется сельхозтоваропроизводителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
10) отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
11) информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, являющимися главами крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальными предпринимателями);
12) информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, являющимися индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
13) копии документов, подтверждающих права на земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственных угодий, на котором планируется осуществить культуртехнические мероприятия, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости;
14) копии сметной документации, включающей сводный сметный расчет стоимости на проведение культуртехнических мероприятий, и локальные сметные расчеты;
15) копии локальной ресурсной ведомости или иного документа, определяющего нормативную потребность в материальных ресурсах на основании сметной документации (в случае передачи материалов и (или) оборудования подрядной организации на давальческой основе и (или) при выполнении работ хозяйственным способом);
16) копию проекта мелиорации земель, согласованного и утвержденного в соответствии с приказом Минсельхоза России от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель" (далее - проект мелиорации);
17) копии документов, подтверждающие произведенные затраты:
при выполнении работ подрядным способом:
- договоров на выполнение подрядных работ, приобретение материалов;
- счетов или счетов-фактур;
- актов о приемке выполненных работ;
- справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- документов, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- документов, подтверждающих получение приобретенных материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
при выполнении работ хозяйственным способом:
- приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
- договоров на приобретение материалов, выполнение работ, оказание услуг (при приобретении и оплате материалов по товарным чекам представление договоров на приобретение материалов не требуется);
- документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур (при приобретении и оплате материалов по товарным чекам представление указанных документов не требуется);
- актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг (в отношении работ выполненных в соответствии с договором на выполнение работ, оказания услуг);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат (в отношении работ выполненных в соответствии с договором на выполнение работ);
- документов, подтверждающих оплату материалов, выполненных работ, оказанных услуг (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- актов на списание материалов, использованных при проведении культуртехнических мероприятий;
- документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом.
2.4. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются в Департамент лично сельхозтоваропроизводителем (представителем сельхозтоваропроизводителя), или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии документов представляются заверенными сельхозтоваропроизводителями с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники сельхозтоваропроизводителю (представителю сельхозтоваропроизводителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.5. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Пункт 2.7 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
2.7. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного пунктом 2.1 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и осуществляет проверку на предмет соответствия сельхозтоваропроизводителя, произведенных затрат, представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), в соответствии с установленной Департаментом процедурой путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, и оформляет справку о результатах проверки.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов Департамент направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у сельхозтоваропроизводителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца подачи заявления.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Департамент информацию об отсутствии у сельхозтоваропроизводителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца подачи заявления.
2.8. Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов, обеспечивает выезд и осмотр земельного участка, на котором проведены культуртехнические мероприятия, специалистом Департамента с участием представителя заявителя.
По результатам осмотра земельного участка составляется акт, подтверждающий (не подтверждающий) проведение на объекте мелиорации культуртехнических мероприятий, предусмотренных проектом мелиорации.
Порядок организации и проведения выезда и осмотра земельного участка, на котором проведены культуртехнические мероприятия, форма акта, подтверждающего (не подтверждающего) проведение на объекте мелиорации культуртехнических мероприятий, предусмотренных проектом мелиорации, устанавливаются Департаментом.
2.9. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подготовки акта обследования.
2.10. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа - в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (представителю заявителя).
Пункт 2.11 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: представление документов за пределами срока, определенного пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям пунктов 1.4, 2.2 настоящего Порядка; несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации; несоответствие произведенных затрат или оборудования требованиям пунктов 1.2, 1.3, 2.11 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
2.12. Субсидии предоставляются по ставкам на 1 гектар земель, на которых фактически проведены культуртехнические мероприятия, утверждаемым приказом Департамента, но не более 70% от фактически произведенных затрат на проведение культуртехнических мероприятий (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость).
В текущем финансовом году возмещение расходов, произведенных сельхозтоваропроизводителями по культуртехническим мероприятиям, осуществляется за год, предшествующий году предоставления субсидии, и (или) текущий финансовый год.
Субсидии предоставляются на возмещение затрат на проведение культуртехнических мероприятий, предусмотренных проектом мелиорации.
Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
Распределение субсидии в первую очередь осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета. В случае недостаточности указанных лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии всем заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий и представившим документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, распределение субсидий заявителям производится в порядке очередности предоставления документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в объеме, предусмотренном настоящим пунктом, решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Пункт 2.13 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
2.13. Заявители, в отношение которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Подготовка экземпляров Договора осуществляется Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Положение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 2.13, применяется в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2021 г.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, Договор заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов России.
Договор заключается при условии принятия заявителем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), установленных договором, и представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором, и оформляется дополнительным соглашением к Договору в соответствии с приложением к Договору. Экземпляр дополнительного соглашения к Договору для подписания сторонами готовится Департаментом.
Положение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 2.13, применяется в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2021 г.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 4.5 настоящего Порядка и наличия решения о неприменении к сельхозтоваропроизводителю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом сельхозтоваропроизводителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий осуществляется пропорционально всем сельхозтоваропроизводителям, заключившим Договоры.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично сельхозтоваропроизводителю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Договору, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Договора, заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результата - осуществление сельскохозяйственной деятельности в течение срока, на который установлены показатели, и достижения значений показателя, установленного Договором - валовой сбор продукции растениеводства в кормовых единицах, тыс. тонн.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
Vпp.pac. = Vпp.г. х k х 1.02, где:
Vпp.pac - валовой сбор продукции растениеводства в кормовых единицах, тыс. тонн;
Vпp.г. - объем произведенной продукции за год, предшествующий году предоставления субсидии, указанный в документах, представленных сельхозтоваропроизводителем в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
к - коэффициенты перевода в кормовые единицы, приведенные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Значения показателей устанавливаются на год предоставления субсидии и год, следующий за годом предоставления субсидии.
2.15. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Для перечисления субсидий Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" предложения на перечисление субсидий, копию решения Департамента о предоставлении субсидий и копию заключенного Договора.
2.16. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.11, 2.12, 2.13 настоящего Порядка.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.17 с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
2.17. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 1 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа, направляет получателю субсидий заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
З. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результатов, показателей сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены результаты, показатели, отчет о достижении результатов, показателей (далее - Отчет) по форме в соответствии с приложением к Договору, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
К Отчету сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства (9-АПК), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателях по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
Отчет с документами, указанными в настоящем пункте, направляется в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.2. На основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения результатов, показателей и оформляет справку о результатах оценки.
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя. Получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3.4. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении целей, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки информации, представленной в Отчете.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Департамент от сельхозтоваропроизводителей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их сельхозтоваропроизводителями;
выявленных Департаментом фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их сельхозтоваропроизводителями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
Пункт 4.2 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
4.2. В случае нарушений сельхозтоваропроизводителем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условия по выполнению результатов, показателей и условия о предоставлении отчетности), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
Пункт 4.3 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
4.3. В случае непредставления сельхозтоваропроизводителем документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и (или) нарушения сельхозтоваропроизводителем условий по выполнению результатов, предусмотренных Договором, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
Пункт 4.4 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
4.4. В случае нарушения получателем условий по выполнению показателей, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной сельхозтоваропроизводителю;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
- плановое значение показателя, установленное Договором.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.4.1 с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, применяется в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2021 г.
4.4 1. В случае недостижения результатов и (или) показателей к получателю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с пунктами 4.3 - 4.4. настоящего Порядка.
Пункт 4.5 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1338
4.5. В случае невыполнения показателей сельхозтоваропроизводителем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены земельные участки сельхозтоваропроизводителя, на которых проводятся культуртехнические мероприятия, полученная сельхозтоваропроизводителем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежит.
Сельхозтоваропроизводитель, не выполнивший показатели вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения показателей в результате обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов:
документа (копии документа, заверенной уполномоченным лицом сельхозтоваропроизводителя), подтверждающего полномочия представителя сельхозтоваропроизводителя (представляется в случае представления документов представителем сельхозтоваропроизводителя);
информации о стихийных гидрометеорологических явлениях, представляемой согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды";
решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения сельхозтоваропроизводителя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает данное заявление на предмет установления невыполнения показателей вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении показателей вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет сельхозтоваропроизводителю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к сельхозтоваропроизводителю.
Критериями принятия решения о неприменении мер по возврату субсидии являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения показателей.
4.6. Сельхозтоваропроизводители несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов, показателей.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.