Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2019 N 1297
Порядок
предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства (далее - Порядок)
5 октября 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения.
Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением элитных семян сельскохозяйственных культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" , утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222.
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявители, получатели).
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о начале приема документов на предоставление субсидии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала приема документов, при этом срок приема документов должен составлять не менее 5 рабочих дней, с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области (далее в настоящем Порядке - заявление);
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (справка не представляется заявители, являющимися заявители, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" );
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
сведения о размере посевной площади текущего года по видам культур по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
сведения о плановых затрат на приобретение семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 (далее также - ФНТП), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (предоставляется заявителями, претендующими на получение субсидии на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках ФНТП);
справка о расчете размера субсидий, причитающихся заявителю по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
справка о расчете размера субсидий, причитающихся заявителю на приобретение семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (предоставляется заявителями, претендующими на получение субсидии на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках ФНТП).
2.3. Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
В случае представления заявителем документов, составленных на иностранном языке, заявитель представляет перевод этих документов на русский язык с нотариальным свидетельствованием верности перевода.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.5 настоящего Порядка (при первичном обращении заявителя за предоставлением субсидии в текущем финансовом году);
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.12 настоящего Порядка (при повторном обращении заявителя за предоставлением субсидии в текущем финансовом году);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка (при предоставлении документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка) или требованиям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.12 настоящего Порядка (при предоставлении документов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка);
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка (при первичном обращении заявителя в текущем финансовом году);
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка (при повторном обращении заявителя в текущем финансовом году);
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
представление заявителем недостоверных сведений.
2.10. Субсидии предоставляются заявителям за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, по ставкам на 1 гектар плановой посевной площади текущего года, засеянной элитными семенами под сельскохозяйственными культурами:
зерновые и зернобобовые культуры (элита, включая суперэлиту) - 2125 рублей;
клевер, люцерна, козлятник (засеянных в чистом виде) - 900 рублей;
картофель (элита, суперэлита, включая супер-суперэлиту) - 20000 рублей (за исключением приобретения семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП).
Размер субсидии i-му заявителю определяется по следующей формуле:
, где:
- субсидии i-му заявителю, рублей;
- плановая посевная площадь текущего года, засеянная элитными семенами, указанная в приложения 3 к настоящему Порядку;
- ставка, рублей.
В случае приобретения семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП субсидии предоставляются заявителям за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в размере 70% затрат, указанных в представленных заявителем сведениях о плановых затратах на приобретение семян картофеля по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.11. Получатель субсидии обязан:
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, а на приобретение семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП, в размере не менее 30% объема полученной субсидии.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся затраты получателя за период с 1 июля года, предшествующего году предоставлению субсидий, по 1 июля года предоставления субсидий на оплату приобретения элитных семян:
зерновых культур (элита, включая суперэлиту);
зернобобовых культур (элита, включая суперэлиту);
клевера (элита, включая суперэлиту);
люцерны (элита, включая суперэлиту);
козлятника (элита, включая суперэлиту);
картофеля (элита, суперэлита, включая супер-суперэлиту), произведенных вне рамок ФНТП;
картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.12. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
Общий объем предоставляемой субсидии не может превышать 99% затрат на приобретение элитных семян, а на приобретение семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП, общий объем предоставляемой субсидии не может превышать 70% затрат.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, нераспределенный остаток объема бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий распределяется между заявителями, с которыми в текущем финансовом году заключены Договоры, при условии, что у указанных заявителей по состоянию на первое число месяца подачи заявления, указанного в настоящем пункте, полностью освоена сумма субсидии, предусмотренная Договором.
При распределении остатка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, заявители в срок, указанный в информации, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляют опись представленных документов в двух экземплярах и следующие документы:
заявление по форме, установленной Департаментом финансов области;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления, подписания документов представителем получателя);
справку, подтверждающую отсутствие у получателя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку о расчете размера субсидий, причитающихся заявителю по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
справку о расчете размера субсидий, причитающихся заявителю на приобретение семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (предоставляется заявителями, претендующими на получение субсидии на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках ФНТП).
Департамент осуществляет проверку документов в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка. Для получения субсидии заявитель должен соответствовать требованиям, указанным в настоящем пункте и в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Размер субсидии определяется Департаментом в соответствии с требованиями пункта 2.10 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.13. Заявители, в отношение которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) (при первичном обращении за предоставлением субсидии в текущем году) или дополнительного соглашения к Договору (при последующих обращениях за предоставлением субсидии в текущем году).
Экземпляры Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) готовятся Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор (дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора) заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Один экземпляр Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора), заключенного между получателем и Департаментом, направляется получателю почтовой связью или вручается лично получателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания Договора Департаментом.
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), предусмотренных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
принятия получателем обязательств по представлению согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Получатели вправе расторгнуть Договор, направив в Департамент уведомление о расторжении Договора, копии документов, подтверждающих возврат субсидии в областной бюджет, и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя). Уведомление о расторжении Договора регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении Договора, но не ранее даты поступления средств по возврату субсидии в областной бюджет, уведомляет получателя о поступлении средств субсидии в областной бюджет с предложением о заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора лично или посредством почтовой связи.
В случае непоступления средств субсидии в областной бюджет Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении договора уведомляет получателя об отказе в заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора.
Департамент направляет получателю уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, посредством почтовой связи или вручает лично получателю (его представителю).
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результата - осуществление сельскохозяйственной деятельности в течение срока, на который установлен показатель в соответствии с Договором, и достижения значений показателя, установленного Договором - посевная площадь, засеваемая элитными семенами (гектаров).
Значение данного показателя устанавливается, как плановая посевная площадь на текущий год, засеваемая элитными семенами, указанная в предоставленных заявителем сведениях о размере посевной площади текущего года по видам культур по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.15. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.16. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет заявителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по ВО), в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем извещения об открытии лицевого счета в УФК по ВО.
Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных соглашением о передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство". Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Договора.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с правилами казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете, при соблюдении следующих требований:
открытие получателю лицевого счета неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства;
представление получателем в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, документов, предусмотренных порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете (далее - порядок санкционирования);
указание в расчетных документах, соглашениях (договорах) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора Договора;
перечисление средств с лицевого счета неучастника бюджетного процесса, за исключением направлений расходования, предусмотренных в порядке санкционирования.
2.17. Получателям запрещается приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.18. Получатели вправе направлять не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на цели, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров), копий счетов-фактур (счетов), копий акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копий документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления получателю в соответствие с настоящим пунктом направляются посредством почтовой связи или вручаются лично получателю (его представителю).
2.19. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, настоящим разделом.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 7 октября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 5 октября 2020 г. N 1168
3.1. Получатели субсидий представляют в Департамент отчет о расходах по форме, утвержденной Департаментом финансов области, по состоянию на 1 июля года получения субсидий в срок не позднее 15 июля года получения субсидии и по состоянию на 31 декабря года получения субсидии в срок не позднее 20 января года, следующего за годом получения субсидии (а также в случае принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в течении года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет о расходах по форме, утвержденной Департаментом финансов области, по состоянию на 1 июля года, следующего за годом получения субсидий, в срок не позднее 15 июля года расходования неиспользованного остатка субсидий), с приложением:
копий платежных документов, подтверждающих расходование средств субсидии, выписок по лицевому счету;
копий платежных документов, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, а на приобретение семян картофеля (элита, супер элита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП, в размере не менее 30% объема полученной субсидии.
согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
копии договоров (контрактов), подтверждающих факт приобретения семян произведенных в рамках ФНТП (договоров купли-продажи, поставки, мены и других) (предоставляется заявителями, получившими субсидии на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках ФНТП);
документов, подтверждающих получение семян произведенных в рамках ФНТП (товарных накладных, инвойсов, универсальных передаточных, иных первичных документов, а также счетов или счетов-фактур) (предоставляется заявителями, получившими субсидии на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках ФНТП);
платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение элитных семян произведенных в рамках ФНТП, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении (предоставляется заявителями, получившими субсидии на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках ФНТП);
документы, подтверждающие соответствие партий семян картофеля (элита, суперэлита, включая супер-суперэлиту) (предоставляется заявителями, претендующими на получение субсидии на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках ФНТП).
3.2. Для подтверждения выполнения показателя, предусмотренного Договором, получатели в срок до 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Департамент отчет о достижении результатов, показателей по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
3.3. Для подтверждения площади, засеянной элитными семенами, на которую были получены субсидии, получатели в срок до 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Департамент:
в отношении площадей посевов элитных семян, на которых была проведена апробация и составлен акт апробации посевов, - заверенные получателем копии актов апробации посевов (за исключением копий актов апробации посевов многолетних трав). Копии актов апробации посевов многолетних трав получатели субсидии представляют в срок до 1 октября года, следующего за годом получения субсидии;
в отношении площадей посевов элитных семян, на которых была проведена апробация, и результаты ее были неудовлетворительны, и составлен акт выбраковки посевов из числа пригодных для использования на семенные цели, - заверенные получателем копии актов выбраковки посевов из числа пригодных для использования на семенные цели (за исключением копий актов выбраковки посевов многолетних трав). Копии актов выбраковки посевов из числа пригодных для использования на семенные цели по многолетним травам получатели субсидии представляют в срок до 1 октября года, следующего за годом получения субсидии;
в отношении площадей посевов элитных семян, которые погибли, - заверенные получателем копии актов, подтверждающих обследование и списание погибших посевов элитных семян (за исключением копий актов, подтверждающих обследование и списание погибших посевов элитных семян многолетних трав). Копии актов, подтверждающих обследование и списание погибших посевов элитных семян многолетних трав, получатели субсидии представляют в срок до 1 октября года, следующего за годом получения субсидии.
3.4. Получатели в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии, представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.5. Документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, направляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Отчет о расходах, указанный в пункте 3.1 настоящего пункта, и приложенные к нему документы Департамент рассматривает в течение 30 рабочих дней со дня их получения на соответствие направлениям расходования субсидии и оформляет заключение о результатах рассмотрения.
Отчет о достижении результатов, показателей, указанный в пункте 3.2 настоящего раздела и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего раздела, Департамент рассматривает в течение 15 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия пункту 2.3 настоящего Порядка, проводит оценку на предмет достижения результата, показателя и оформляет справку о результатах оценки.
В случае непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего раздела, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления документов запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего раздела, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.2. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного контроля, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю требование о возврате субсидии в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии (если иное не предусмотрено настоящим разделом), в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае непредставления информации, указанной в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, в течение 15 календарных дней после получения запроса, Департамент в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов направляет получателю уведомление с требованием о возврате субсидии, получатель должен возвратить субсидию в областной бюджет в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению показателей, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
- плановое значение показателя, установленное Договором.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае, если Департаментом не принято решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. В случае непредставления получателем в году получения субсидии согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, сумма субсидии, перечисленная поставщику (подрядчику, исполнителю), не представившему такое согласие, подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. Уведомление направляется Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.7. В случае если объем субсидий превышает установленный предельный уровень затрат на приобретение элитных семян в году получения субсидии, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
, где
- сумма излишне полученных субсидий, подлежащих возврату, рублей;
- сумма субсидии, полученной i-м получателем, рублей;
- установленный предельный уровень затрат. Значение данного показателя для заявителей получающих субсидии на посевные площади, занятые зерновыми и (или) зернобобовыми культурами и (или) клевером и (или) козлятником и (или люцерной и (или) картофелем, вне рамок ФНТП, составляет 0,99, для заявителей, получающих субсидии на посевные площади картофеля, произведенного в рамках ФНТП, значение показателя составляет 0,7.
- сумма субсидируемых затрат i-го получателя в году предоставления субсидии, рублей.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта превышения суммы субсидии над затратами.
В случае несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по взысканию средств субсидии, израсходованной с нарушением.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.
4.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.7 настоящего раздела), и (или) в случае установления факта невыполнения результата, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.9. При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 4.3 - 4.8 настоящего раздела, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
4.10. В случае невыполнения показателей получателем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя, полученная получателем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела не подлежит.
Получатель, не выполнивший показатели результата вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения показателей результата в результате обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов, подтверждающих обстоятельства:
документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды".
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его на предмет установления невыполнения показателей в результате обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении показателей а вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения, принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к получателю.
4.11. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, недостижение показателей результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.