Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.12.2019 N 1335
(приложение 1)
Порядок
предоставления субсидий на стимулирование производства молока (далее - Порядок)
10 марта 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на стимулирование производства молока (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Пункт 1.2. изменен с 12 марта 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 марта 2020 г. N 223
1.2. В настоящем Порядке:
под реализованным молоком понимается коровье молоко, реализованное и/или отгруженное на собственную переработку;
под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены объекты содержания скота получателя субсидии, а также обстоятельства, послужившие основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин)) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
под кормами понимаются входящие в состав рационов для кормления коров (в том числе собственного приготовления) грубые и (или) сочные корма (сено, солома, силос, сенаж, зерносенаж), зерновые корма (ячмень, овес, пшеница, кукуруза, горох, соя), комбикорма, жмых (рапсовый, подсолнечный), шрот (подсолнечный, соевый), отходы технических производств, премиксы, кормовые добавки (мел, соль, сода, дрожжи), защищенные жиры, белковые добавки, энергетические добавки, белково-энергетические добавки, минеральные добавки (комплексы), БМВД (белково-витаминно-минеральные добавки), БВД (белково-витаминные добавки).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на 1 тонну реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока, направленных на обеспечение прироста собственного производства коровьего молока в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222.
1.4. Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - получатели, заявители), имеющие установленную Департаментом продуктивность коров за отчетный год, но не ниже 7500 кг (для сельхозтоваропроизводителей, признанных таковыми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") или не ниже 5000 кг (для сельхозтоваропроизводителей, признанных таковыми в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), осуществляющие деятельность по производству коровьего молока на территории области и осуществляющие реализацию и/или отгрузку на собственную переработку произведенного коровьего молока, а также имеющие поголовье коров и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.7. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717) и средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), при этом срок приема документов, указанный в информации, должен составлять не менее шести рабочих дней с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
2.2. Для получения субсидий заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, установленной Департаментом финансов области;
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом заявителя), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
3) справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку при обращении в первом квартале текущего финансового года (справка не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
4) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий, при обращении во втором квартале текущего финансового года и при первичном обращении в третьем, четвертом квартале текущего финансового года (не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
5) реестр документов, подтверждающих факт реализации и/или отгрузки на собственную переработку коровьего молока за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, заверенных заявителем, подтверждающих факт приемки молока от заявителя организацией - приемщиком молока и (или) отгрузки молока на собственную переработку;
6) справку-расчет размера средств, причитающихся заявителю, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
7) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году), при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
8) справку о валовом производстве молока на текущий год, рассчитанном с учетом прироста в объеме в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
9) согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
10) реестр документов, подтверждающих приобретение кормов за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку на сумму затрат в размере не менее 101,1% от заявленной к получению в соответствии с заявлением суммы субсидии;
11) копии документов, указанных в реестре и подтверждающих приобретение кормов (договоры, счета-фактуры, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
12) копии документов, подтверждающих оплату приобретенных кормов;
13) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
14) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
15) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя.
Для получения субсидий заявители обращаются в Департамент в сроки приема документов, указанные в информации о предоставлении субсидий, размещаемой Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом:
для получения субсидий за четвертый квартал отчетного года заявители обращаются в первом, втором, третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидий за первый квартал текущего года заявители обращаются во втором, третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за второй квартал текущего года заявители обращаются в третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за третий квартал текущего года заявители обращаются в четвертом квартале текущего года.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова в тексте, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент заявителем (представителем заявителя) лично, или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.3. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.4. В день поступления документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка Департамент регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.5. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие заявителя и документов условиям, предусмотренным настоящим Порядком, в соответствии с установленной Департаментом процедурой и оформляет заключение по результатам проверки.
Информация об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии заявителю принимается в форме правового акта Департамента не позднее трех рабочих дней после окончания срока проверки документов. Департамент по результатам проверки представленных заявителями справок-расчетов размера средств, причитающихся заявителю, в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку осуществляет расчет и формирует сводный реестр предоставления субсидии по форме в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причины отказа.
Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично заявителю (его представителю).
2.7. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, иным условиям настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат пунктам 1.3, 2.9 настоящего Порядка;
представление заявителем недостоверных сведений.
2.8. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, при этом:
1) субсидия предоставляется в первом квартале за четвертый квартал отчетного года исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе в четвертом квартале отчетного года;
2) субсидия предоставляется во втором квартале за четвертый квартал отчетного года и первый квартал текущего года исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе в четвертом квартале отчетного года и в первом квартале текущего года;
3) субсидия предоставляется в третьем и четвертом кварталах за четвертый квартал отчетного года, первый, второй и третий кварталы текущего года исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе в четвертом квартале отчетного года и за 1 - 3 квартал(ы) текущего года;
4) субсидия за четвертый квартал отчетного года, первый и второй кварталы текущего года рассчитывается в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Порядка;
5) субсидия за третий квартал текущего года рассчитывается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в объеме, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Порядка за счет соответствующих источников бюджетных ассигнований, распределение субсидий заявителям производится пропорционально рассчитанной сумме субсидии;
6) субсидия не предоставляется на объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока, который был просубсидирован в предыдущий(ие) период(ы) текущего года.
Пункт 2.9. изменен с 12 марта 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 марта 2020 г. N 223
2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 99% понесенных затрат, направленных на приобретение кормов в периоде, заявленном для предоставления субсидии, и оплаченных как в периоде, заявленном для предоставления субсидии, так и в предшествующем периоде (без учета налога на добавленную стоимость). Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
1) расчет субсидии i-му заявителю в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.8 производится по следующей формуле:
, где:
- субсидия i-му заявителю на стимулирование производства молока за отчетный период, рублей;
- объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе за отчетный период, указанный в реестре документов, подтверждающих факт реализации и/или отгрузки на собственную переработку молока i-ым заявителем, соответствующим требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, тонн;
- коэффициент, равный отношению фактического значения достижения молочной продуктивности животных за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному Департаментом в соответствии с пунктом 1.6 Порядка, но не более 1,2;
- коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений показателя по приросту производства молока за отчетный год к установленным Департаментом в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, но не выше 1,2 (применяется с 2021 года путем оценки выполнения (невыполнения) получателем показателя по приросту производства молока в году, предшествующем году получения субсидии);
- ставка субсидирования на 1 тонну реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе, утвержденная Департаментом, рублей.
Расчет ставки субсидирования на 1 тонну реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока осуществляется Департаментом по следующей формуле:
, где:
- годовой объем лимита бюджетных средств на предоставление субсидии на стимулирование производства молока, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году, рублей;
- объем отгруженного молока всеми сельхозтоваропроизводителями Вологодской области за отчетный год, тонн (по данным экспресс-информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области "Производство и отгрузка продукции животноводства сельхозорганизациями Вологодской области" за отчетный год);
- коэффициент, равный отношению объема отгруженного молока всеми сельхозтоваропроизводителями Вологодской области за отчетный год к объему отгруженного молока всеми сельхозтоваропроизводителями Вологодской области за год, предшествующий отчетному (по данным экспресс-информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области "Производство и отгрузка продукции животноводства сельхозорганизациями Вологодской области" за отчетный год и год, предшествующий отчетному).
Ставка утверждается приказом Департамента не позднее дня начала приема документов на предоставление субсидии.
Департамент корректирует ставку в соответствии с настоящим подпунктом и утверждает новую ставку в случае изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) расчет субсидии i-му заявителю в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.8 настоящего Порядка производится по следующей формуле:
, где:
- остаток лимита бюджетных средств в текущем финансовом году, подлежащий распределению на предоставление субсидии на стимулирование производства молока за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, и средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета рублей.
2.10. В течение шести рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем:
Соглашение на предоставление субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области (при первичном обращении заявителя за предоставлением субсидии в текущем году);
Дополнительное соглашение к Соглашению (далее - Дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области (при последующих обращениях в текущем году на предоставление субсидий).
Получатель вправе расторгнуть Соглашение, направив в Департамент уведомление о расторжении Соглашения, копии документов, подтверждающих возврат субсидии в областной бюджет, и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя). Уведомление о расторжении Соглашения регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении Соглашения, но не ранее даты поступления средств по возврату субсидии в областной бюджет, уведомляет получателя о поступлении средств субсидии в областной бюджет с предложением о заключении Дополнительного соглашения о расторжении Соглашения лично или посредством почтовой связи.
В случае непоступления средств субсидии в областной бюджет Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении Соглашения уведомляет получателя об отказе в заключении Дополнительного соглашения о расторжении Соглашения лично или посредством почтовой связи.
2.11. Экземпляры Соглашения (Дополнительного соглашения, в том числе Дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Соглашение заключается с заявителем при соблюдении следующих условий:
принятие обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), предусмотренных Соглашением;
предоставление отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.12. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении следующих требований:
1) осуществление деятельности по производству коровьего молока на территории области и осуществление реализации и/или отгрузки на собственную переработку произведенного коровьего молока;
2) обеспечение выполнения в отчетном финансовом году показателя по приросту производства молока, установленного Соглашением (применяется с 2021 года);
3) на первое число месяца подачи заявления:
у заявителей отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
заявители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.13. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результата - осуществление сельскохозяйственной деятельности в течение срока, на который установлены показатели в соответствии с Соглашением, и достижения установленного Соглашением значения показателя - прирост производства молока в году получения субсидии, тонн.
Для получателей, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" показатель устанавливается в размере 6 % к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока, при этом:
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год от 7500 до 8000 кг (включительно) не ниже 2% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 8000 до 9000 кг (включительно) не ниже 1,5% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 9000 кг не ниже 1% к уровню объема производства молока за предшествующий год.
Для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" показатель устанавливается в размере 6% к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока, при этом:
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год от 5000 кг до 6000 кг (включительно) не ниже 2% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 6000 кг до 7000 кг (включительно) не ниже 1,5% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 7000 кг не ниже 1% к уровню объема производства молока за предшествующий год.
2.14. Для получателей, осуществляющих деятельность менее 5 лет, показатель устанавливается в соответствии с пунктом 2.13 к среднему за предшествующий году предоставления субсидии период, в котором осуществлялась деятельность по производству молока, уровню объема производства молока.
2.15. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и Соглашения или Дополнительного соглашения с лицевого счета Департамента на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных соглашением о передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство".
Документы представляются Департаментом с приложением к ним копии правового акта Департамента о предоставлении субсидий и копий Соглашений и/или Дополнительных соглашений.
2.16. Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.6, 2.2 - 2.14 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент следующие документы:
отчет о достижении результатов, показателей, предусмотренных Соглашением, по форме, утвержденной Департаментом финансов области;
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме N 13-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный год по форме 6-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями).
Указанные в настоящем пункте документы представляются в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня его получения проводит оценку на предмет достижения результатов, показателей, соблюдения по итогам отчетного года условия о размере возмещения понесенных затрат, установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка, и оформляет заключение по результатам оценки.
3.2. Получатели в срок не позднее 15 апреля текущего года представляют в БУ ВО "Вологодский информационный центр агропромышленного комплекса", расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.
4.2. В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении результатов, показателей, представлении отчетности), получатель обязан возвратить в областной бюджет субсидию в размере разницы между фактически полученной суммой субсидии за отчетный квартал и суммой субсидии, которая должна быть получена за отчетный квартал с учетом выявленных нарушений (далее - излишне полученная субсидия), в следующем порядке:
сумма излишне полученной субсидии, превышающая сумму субсидии, причитающейся получателю в текущем месяце, подлежит возврату получателем на основании уведомления Департамента о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке;
в случае если получатель после выявления нарушений обращается за получением субсидии, при расчете причитающейся получателю суммы субсидии Департамент уменьшает сумму субсидии, причитающуюся получателю, на сумму излишне полученной субсидии.
В остальных случаях нарушения получателем условий предоставления субсидии Департамент в течение 30 дней со дня установления данных фактов направляет получателю уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае недостижения показателя, установленного Соглашением, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
при полном невыполнении или выполнении получателем показателя в размере менее 50% от уровня, предусмотренного Соглашением, а также в случае непредставления отчетности в срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме;
при выполнении показателя в размере от 50% до 100% от уровня, предусмотренного Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
- сумма субсидий к возврату i-м получателем, рублей;
- субсидия i-му получателю, предоставленная за реализованное и/или отгруженное на собственную переработку молоко за отчетный год, рублей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактическое значение выполнения показателя i-го получателя, тонн;
- показатель по приросту производства молока для i-го получателя на текущий финансовый год, установленный Соглашением, тонн.
4.4. При невыполнении результата, предусмотренного Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.5. Департамент до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании решения о возврате излишне полученной субсидии (части субсидии) в случаях, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, направляет получателю уведомление с требованием о возврате излишне полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Возврат части субсидии, полученной за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка не производится в случае достижения показателя результативности по приросту производства молока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Правительством Вологодской области и федеральным органом исполнительной власти.
В случае невыполнения показателей получателем вследствие обстоятельств непреодолимой силы субсидия не подлежит возврату при принятии Департаментом решения о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка к получателю в порядке, предусмотренном 4.6 настоящего Порядка.
4.6. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших за собой невыполнение показателей, получатель представляет в Департамент:
1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащее обоснование невыполнения показателей вследствие обстоятельств непреодолимой силы (в случае невыполнения показателей вследствие обстоятельств непреодолимой силы), содержащее:
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший (принявшего) соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
3) информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме N 13-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
4) копия решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне);
5) документы (заверенные получателем копии документов), подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытия трупа животного или иные первичные учетные документы);
6) документы (заверенные получателем копии документов), выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы;
7) копию комплексного плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенную получателем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом).
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя и в соответствии с настоящим пунктом рассматривает представленные документы на предмет невыполнения показателей в результате обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка к получателю.
4.7. Сумма субсидий, выплаченная получателю и возвращенная в текущем году в областной бюджет, включается в объем субсидий, распределяемый в текущем году.
4.8. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата, показателей получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
<< Назад |
Приложение 1. >> Справка о расчете структуры выручки |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2019 г. N 1335 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.