В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 5 декабря 2012 года N 1426 "Об учреждении Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды (с последующими изменениями), на основании статей 27, 42 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Службе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды;
Положение о Службе по защите прав несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды.
2. Внести в постановление Администрации города Вологды от 26 февраля 2016 года N 185 "Об утверждении Положений об Отделах Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды" (с последующими изменениями) следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения об Отделе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды".
2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды.".
3. Признать утратившими силу:
Положение об Отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды, утвержденное постановлением Администрации города Вологды от 26 февраля 2016 года N 185;
пункт 5 постановления Администрации города Вологды от 30 декабря 2016 года N 1618 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты";
постановление Администрации города Вологды от 20 июля 2017 года N 759 "О внесении изменений в Положение об Отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления социальной защиты, опеки и попечительства Администрации города Вологды";
пункт 3 постановления Администрации города Вологды от 21 мая 2019 года N 574 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 26 февраля 2016 года N 185".
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2019 года.
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
Утверждено
постановлениемАдминистрации города Вологды
от 13.12.2019 N 1744
Положение
о Службе по защите прав несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды
1. Общие положения
1.1. Служба по защите прав несовершеннолетних является структурным подразделением Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды (далее - Служба, Управление соответственно).
1.2. Служба в своей деятельности подотчетна начальнику Управления.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Гражданским процессуальным, Жилищным, Уголовно-процессуальным, Налоговым, Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с последующими изменениями), от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий" (с последующими изменениями), иными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также Положением об Управлении и настоящим Положением.
1.4. Служба имеет необходимые для работы штампы.
2. Задачи Службы
Основной задачей Службы являются:
2.1. Реализация на территории муниципального образования "Город Вологда" отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в части обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Реализация иных задач по вопросам общей компетенции.
3. Функции Службы
В соответствии с задачами Служба осуществляет следующие функции:
3.1. По реализации на территории муниципального образования "Город Вологда" отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в части обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
3.1.1. Осуществляет выявление детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам компетенции Службы.
3.1.2. Осуществление учета гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах и передачи сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на бумажном носителе и по защищенному каналу электронной связи через прикладное программное обеспечение автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях.
3.1.3. Избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам компетенции Службы.
3.1.4. Исполняет обязанности опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении их пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет.
3.1.5. Осуществляет устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку или попечительство (в том числе в приемную семью) либо в случаях, предусмотренных законами Вологодской области, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
3.1.6. Выдает разрешения (в том числе предварительные) и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдает предварительные разрешения на отказ от наследства в случаях, когда наследником является несовершеннолетний, в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.1.7. Осуществляет определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.8. Дает согласие:
несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, на оформление договора передачи жилого помещения в собственность в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
на социальное обслуживание лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, при временном отсутствии законных представителей;
на заключение трудового договора с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;
на осуществление прав и обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время.
3.1.9. Осуществляет подачу заявления нотариусу для принятия мер по охране наследства и управлению им в случае, когда наследником является несовершеннолетний.
3.1.10. Обращается в суд с:
иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
иском о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных законодательством;
иском об устранении препятствий к общению с ребенком в случае, если родители (один из них) не подчиняются решению Управления;
иском о лишении родительских прав или иском об ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;
иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
иском о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
заявлением о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных законодательством;
иском о признании действительной сделки, совершенной малолетним, если она совершена к его выгоде (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
иском о признании недействительными сделок, совершенных несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в случаях, определенных федеральным законодательством (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
иском от имени несовершеннолетнего о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних;
иском или заявлением о необходимости помещения несовершеннолетнего с недостатками физического и психического развития в учреждения социального обслуживания для детей в порядке, установленном законодательством.
3.1.11. Обеспечивает принятие муниципального правового акта:
о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар, проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего, помещении несовершеннолетнего в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством;
об имени ребенка и (или) его фамилии (при разных фамилиях родителей) при отсутствии соглашения между родителями;
о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
о передаче детей осужденных женщин на воспитание в семьи граждан или помещении в соответствующие детские учреждения в порядке, определенном законодательством;
о присутствии представителя при осуществлении прав и исполнении обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
об определении несовершеннолетнего с недостатками физического и психического развития в учреждения социального обслуживания для детей в порядке, установленном законодательством.
3.1.12. Выдает разрешение на:
изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках.
3.1.13. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.
3.1.14. Осуществляет участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством, а также осуществлении мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.1.15. Осуществляет проведение обследований условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание.
3.1.16. Осуществляет представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения по существу спора по делам, связанным с воспитанием детей.
3.1.17. Участвует в рассмотрении судом следующих категорий дел:
о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
об ограничении родительских прав;
споров, связанных с воспитанием детей;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами;
связанных с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних.
3.1.18. Участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).
3.1.19. Участвует в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
3.1.20. Участвует в уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.1.21. Обеспечивает возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения Управлением обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.1.22. Обеспечивает возмещение вреда, причиненного несовершеннолетним гражданином в течение периода, когда Управление временно исполняло обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.1.23. Принимает меры для охраны имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения.
3.1.24. Осуществляет прием документов от заявителя для предоставления социальной поддержки несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства, в виде квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами.
3.2. По решению вопросов общей компетенции:
3.2.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Службы.
3.2.2. Обеспечивает подготовку отчетов, аналитических справок, информации по вопросам компетенции Службы.
3.2.3. Обеспечивает подготовку и проведение конференций, семинаров, совещаний по направлению деятельности Службы в пределах компетенции.
3.2.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции Службы.
3.2.5. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам компетенции Службы.
3.2.6. Запрашивает и получает в установленном порядке от учреждений, предприятий и иных организаций независимо от организационно-правовой формы сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Службы.
3.2.7. Организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.2.8. Своевременно рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.2.9. Обеспечивает деятельность консультативных и координационных органов, образованных по вопросам компетенции Службы.
3.2.10. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных Службой и поступающих на согласование в Службу, по вопросам компетенции Службы.
3.2.11. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Службы в соответствии с действующим законодательством.
3.2.12. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную тайну, а также иных сведений конфиденциального характера, полученных в процессе деятельности Службы.
3.2.13. Осуществляет документооборот в единой системе электронного документооборота органов местного самоуправления города Вологды (далее - ЕСЭД ОМСУ города Вологды) в соответствии с Порядком работы в ЕСЭД ОМСУ города Вологды.
3.2.14. Обеспечивает оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Администрации города Вологды, подготовку документов к передаче на архивное хранение, а также сохранность документов.
3.2.15. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
4. Полномочия Службы
4.1. Служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Вносить предложения об образовании консультативных и координационных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
4.1.2. Участвовать и проводить совещания, семинары, конференции, заседания, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, по поручению начальника Управления.
4.1.3. Осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Службы.
4.2. Служба обязана:
4.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные задачи в сфере опеки и попечительства, выполнять возложенные функции.
4.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Руководство деятельностью Службы на основе единоначалия осуществляет начальник Службы, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Службы подчиняется непосредственно начальнику Управления.
5.2. Начальник Службы:
руководит деятельностью Службы;
распределяет обязанности между работниками Службы, планирует и организует работу Службы, разрабатывает должностные инструкции работников Службы;
проводит планерные совещания с работниками Службы, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
дает поручения и задания в пределах компетенции Службы, обязательные для исполнения работниками Службы, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц;
вносит в установленном порядке предложения по утверждению и внесению изменений в штатное расписание, о назначении на должность и освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Службы;
решает вопросы профессионального образования работников Службы;
подписывает документы, относящиеся к компетенции Службы;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
несет персональную ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Службу функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Муниципальные служащие и работники Службы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
6. Взаимодействие Службы с другими структурными подразделениями Управления, органами Администрации города Вологды, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти
6.1. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.
6.2. Служба осуществляет взаимодействие с органами Администрации города Вологды.
6.3. Служба не имеет права направлять от своего имени информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления по своей инициативе и по их запросу.
Документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны быть подписаны Мэром города Вологды, заместителем Мэра города Вологды по социальным вопросам или начальником Управления.
Утверждено
постановлениемАдминистрации города Вологды
от 13.12.2019 N 1744
Положение
о Службе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды
1. Общие положения
1.1. Служба опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних является структурным подразделением Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды (далее - Служба, Управление соответственно).
1.2. Служба в своей деятельности подотчетна начальнику Управления.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Гражданским процессуальным, Жилищным, Уголовно-процессуальным, Налоговым, Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с последующими изменениями), от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий" (с последующими изменениями), иными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также Положением об Управлении и настоящим Положением.
1.4. Служба имеет необходимые для работы штампы.
2. Задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1. Реализация на территории муниципального образования "Город Вологда" отдельных переданных в установленной порядке государственных полномочий:
2.1.1. По организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.2. По социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий.
2.2. Реализация иных задач по вопросам общей компетенции.
3. Функции Службы
В соответствии с задачами Служба осуществляет следующие функции:
3.1. По реализации на территории муниципального образования "Город Вологда" отдельных переданных в установленной порядке государственных полномочий в части организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:
3.1.1. Осуществляет выявление детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам компетенции Службы.
3.1.2. Осуществляет учет детей, оставшихся без попечения родителей, и передачу сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на бумажном носителе и по защищенному каналу электронной связи через прикладное программное обеспечение автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях.
3.1.3. Осуществляет пользование региональными банками данных о детях и федеральным банком данных о детях посредством обмена служебной информацией по вопросам компетенции Службы.
3.1.4. Осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (за исключением лиц, желающих усыновить детей), и передачу сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по защищенному каналу электронной связи через прикладное программное обеспечение автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях.
3.1.5. Осуществляет учет в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области, лиц, желающих усыновить детей и являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Вологодской области, и передачу сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по защищенному каналу электронной связи через прикладное программное обеспечение автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях.
3.1.6. Избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам компетенции Службы.
3.1.7. Осуществляет устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку или попечительство (в том числе в приемную семью) либо в случаях, предусмотренных законами области, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
3.1.8. Исполняет обязанности опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении их пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет.
3.1.9. Осуществляет установление опеки или попечительства (принятие муниципального правового акта о назначении опекуна (попечителя), в том числе о временном их назначении (о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
3.1.10. Принимает муниципальный правовой акт об отказе в назначении опекуна (попечителя).
3.1.11. Принимает решение об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторгает договоры об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договоры о приемной семье) в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.12. Осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.13. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.14. При перемене места жительства несовершеннолетнего направляет личное дело несовершеннолетнего в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства.
3.1.15. Назначает несовершеннолетним временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства.
3.1.16. Осуществляет составление описи имущества несовершеннолетнего в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.1.17. Осуществляет рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.1.18. Осуществляет составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
3.1.19. Оформляет в установленном законодательством порядке договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние.
3.1.20. Дает согласие на:
снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
общение ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;
усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у последних родителей или опекунов (попечителей);
перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования в случаях, предусмотренных законодательством;
увеличение срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
3.1.21. Обращается в суд с иском об отмене усыновления ребенка в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.22. Обеспечивает принятие муниципальных правовых актов о:
передаче детей осужденных женщин на воспитание в семьи граждан или помещении в соответствующие детские учреждения в порядке, определенном законодательством;
необходимости помещения несовершеннолетнего с недостатками физического или психического развития в учреждения социального обслуживания для детей в порядке, установленном законодательством Вологодской области;
назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечных.
3.1.23. Выдает разрешения:
на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям ребенка (детей);
о возможности родственников или других граждан принять в свою семью на период каникул детей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.24. Осуществляет подачу заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, определенном законодательством.
3.1.25. Осуществляет представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Вологодской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.1.26. Разрешает разногласия между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.27. Осуществляет проведение обследований условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание.
3.1.28. Осуществляет подготовку и представление в суд акта обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.29. Осуществляет подготовку и представление в суд заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка в порядке, определенном законодательством.
3.1.30. Участвует в рассмотрении судом следующих категорий дел:
об установлении усыновления;
об отмене усыновления;
связанных с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних.
3.1.31. Сообщает об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.1.32. Осуществляет направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации.
3.1.33. Осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
3.1.34. Принимает меры для охраны имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения.
3.1.35. Осуществляет прием документов от заявителей для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
3.1.36. Осуществляет подготовку заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или отказа в выдаче указанного заключения.
3.1.37. Осуществляет ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.38. Заключает договор об организации отдыха и (или) оздоровления за пределами Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с юридическими лицами, выразившими намерение заключить указанный договор, и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.1.39. Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
3.1.40. Оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
3.1.41. Осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Вологодской области по договорам найма специализированных жилых помещений, и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в указанный список.
3.2. По реализации на территории муниципального образования "Город Вологда" отдельных переданных в установленной порядке государственных полномочий в части социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий:
3.2.1. Осуществляет сбор документов, необходимых для предоставления путевок детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания Вологодской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях), в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведение учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдачу путевок.
3.2.2. Осуществляет сбор документов, необходимых для предоставления путевок детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания Вологодской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях), в организации отдыха детей и их оздоровления, ведение учета детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, выдачу путевок.
3.2.3. Осуществляет сбор документов, необходимых для оплаты полной стоимости проезда на междугородном транспорте к местам отдыха и обратно организованных групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания Вологодской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях), ведение учета детей, нуждающихся в оплате полной стоимости проезда на междугородном транспорте к местам отдыха и обратно.
3.2.4. Принимает решения об обеспечении выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся за счет средств областного бюджета или бюджета города Вологды, - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме за счет средств областного бюджета или бюджета города Вологды в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования) бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием (либо по заявлению выпускника - денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием.
3.2.5. Принимает решения об обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий в соответствии с частью 1 статьи 24 закона Вологодской области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (с последующими изменениями) одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам (либо взамен денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием.
3.2.6. Принимает решения об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся за счет средств бюджета Вологодской области и бюджета города Вологды (за исключением детей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях), бесплатным проездом (кроме такси) на городском транспорте, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
3.2.7. Осуществляет сбор документов для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся на территории Вологодской области.
3.2.8. Осуществляет сбор и подготовку документов для предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий по ремонту жилого помещения, находящегося на территории Вологодской области, принадлежащего им на праве собственности, в виде проведения бесплатного текущего ремонта жилых помещений, кровель, печей.
3.2.9. Назначает детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячную денежную компенсацию оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам.
3.2.10. Назначает денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство).
3.2.11. Назначает вознаграждение приемным родителям (родителю), а также ежемесячное пособие семье, установленное частью 5 статьи 25 закона Вологодской области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (с последующими изменениями).
3.2.12. Формирует списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс, лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс, для предоставления ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды, обуви и школьных принадлежностей.
3.3. По решению вопросов общей компетенции:
3.3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Службы.
3.3.2. Обеспечивает подготовку отчетов, аналитических справок, информации по вопросам компетенции Службы.
3.3.3. Обеспечивает подготовку и проведение конференций, семинаров, совещаний по направлению деятельности Службы в пределах компетенции.
3.3.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции Службы.
3.3.5. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам компетенции Службы.
3.3.6. Запрашивает и получает в установленном порядке от учреждений, предприятий и иных организаций независимо от организационно-правовой формы сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Службы.
3.3.7. Организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.3.8. Своевременно рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.3.9. Обеспечивает деятельность консультативных и координационных органов, образованных по вопросам компетенции Службы.
3.3.10. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных Службой и поступающих на согласование в Службу, по вопросам компетенции Службы.
3.3.11. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Службы в соответствии с действующим законодательством.
3.3.12. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную тайну, а также иных сведений конфиденциального характера, полученных в процессе деятельности Службы.
3.3.13. Осуществляет документооборот в единой системе электронного документооборота органов местного самоуправления города Вологды (далее - ЕСЭД ОМСУ города Вологды) в соответствии с Порядком работы в ЕСЭД ОМСУ города Вологды.
3.3.14. Обеспечивает оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Администрации города Вологды, подготовку документов к передаче на архивное хранение, а также сохранность документов.
3.3.16. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
4. Полномочия Службы
4.1. Служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Вносить предложения об образовании консультативных и координационных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
4.1.2. Участвовать и проводить совещания, семинары, конференции, заседания, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, по поручению начальника Управления.
4.1.3. Осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Службы.
4.2. Служба обязана:
4.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные задачи в сфере опеки и попечительства, выполнять возложенные функции.
4.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Руководство деятельностью Службы на основе единоначалия осуществляет начальник Службы, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Службы подчиняется непосредственно начальнику Управления.
5.2. Начальник Службы:
руководит деятельностью Службы;
распределяет обязанности между работниками Службы, планирует и организует работу Службы, разрабатывает должностные инструкции работников Службы;
проводит планерные совещания с работниками Службы, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
дает поручения и задания в пределах компетенции Службы, обязательные для исполнения работниками Службы, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц;
вносит в установленном порядке предложения по утверждению и внесению изменений в штатное расписание, о назначении на должность и освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Службы;
решает вопросы профессионального образования работников Службы;
подписывает документы, относящиеся к компетенции Службы;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
несет персональную ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Службу функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Муниципальные служащие и работники Службы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнения своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
6. Взаимодействие Службы с другими структурными подразделениями Управления, органами Администрации города Вологды, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти
6.1. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.
6.2. Служба осуществляет взаимодействие с органами Администрации города Вологды.
6.3. Служба не имеет права направлять от своего имени информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления по своей инициативе и по их запросу.
Документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны быть подписаны Мэром города Вологды, заместителем Мэра города Вологды по социальным вопросам или начальником Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 13 декабря 2019 г. N 1744 "Об утверждении положений о Службе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, Службе по защите прав несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 18 декабря 2019 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 23 сентября 2024 г. N 1447
Изменения вступают в силу с 1 января 2026 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Администрации города Вологды от 23 сентября 2024 г. N 1447
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2024 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 и абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2026 г.
Постановление Администрации города Вологды от 9 октября 2023 г. N 1762
Постановление Администрации города Вологды от 5 мая 2023 г. N 608
Постановление Администрации города Вологды от 15 марта 2023 г. N 324
Постановление Администрации города Вологды от 16 ноября 2022 г. N 1856
Постановление Администрации города Вологды от 7 июня 2022 г. N 819
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 16 апреля 2021 г. N 482
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 16 марта 2021 г. N 305
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 мая 2021 г.