В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" постановляю:
1. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" (прилагается).
2. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 29.12.2020 N 5568
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "город Череповец" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" (далее - Перечень налоговых расходов, налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок проведения оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в том же значении, что и в Общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).
1.3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" финансовое управление мэрии (далее - финансовое управление мэрии):
а) формирует и утверждает Перечень налоговых расходов ежегодно в сроки, установленные настоящим Порядком;
б) формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов, необходимую для проведения их оценки, ежегодно в срок до 1 апреля;
в) осуществляет сбор информации о целевых характеристиках налоговых расходов;
г) направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, ежегодно в срок до 15 мая;
д) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, формирует оценку эффективности налоговых расходов, на основе данных о целевых характеристиках налоговых расходов, представляемых ежегодно в срок до 25 мая кураторами налоговых расходов в финансовое управление мэрии;
е) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, ежегодно в срок до 15 июня;
ж) направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный год, ежегодно в срок до 1 августа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) осуществляет иные полномочия уполномоченного органа в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов.
2. Формирование Перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец"
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" формируется финансовым управлением мэрии ежегодно на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект Перечня налоговых расходов).
Проект перечня налоговых расходов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект Перечня налоговых расходов на 2021 год) формируется не позднее 30 декабря 2020 года, а на последующие годы - ежегодно до 25 апреля и направляется на согласование органам мэрии, которые в соответствии с проектом Перечня налоговых расходов определяются в качестве кураторов налоговых расходов.
Форма Перечня налоговых расходов утверждается распоряжением финансового управления мэрии.
2.2. Органы мэрии, определенные проектом Перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов, рассматривают Проект перечня налоговых расходов на 2021 год до 31 января 2021 года, а на последующие годы - до 20 мая на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города и (или) целями социально-экономической политики города, не относящимися к муниципальным программам города, и определения кураторов налоговых расходов.
Органы мэрии, определенные проектом Перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов, направляют в финансовое управление мэрии замечания и предложения по уточнению проекта Перечня налоговых расходов, в случае если орган мэрии не является ответственным за достижение целей муниципальной программы, соответствующих налоговому расходу, в соответствии с полномочиями, определенными положением о соответствующем органе мэрии.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, не направлены в финансовое управление мэрии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта Перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города, не относящимися к муниципальным программам, проект Перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту Перечня налоговых расходов финансовое управление мэрии обеспечивает проведение совещаний с соответствующими органами мэрии по проекту Перечня налоговых расходов на 2021 год до 25 февраля 2021 года, а на последующие годы - в срок до 10 июня.
Итоги совещания оформляются протоколом. Протокол совещания составляется финансовым управлением мэрии, подписывается руководителем финансового управления мэрии (или уполномоченным им лицом) и направляется органам мэрии, участвующим в совещании, в течение 5 рабочих дней со дня проведения совещания.
2.3. Не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением финансового управления мэрии и размещается на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий куратора налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в финансовое управление мэрии информацию для уточнения финансовым управлением мэрии Перечня налоговых расходов.
В случае принятия решений Череповецкой городской Думы, предусматривающих введение и (или) отмену налоговой льготы (иной преференции по налогам), изменение срока действия налоговой льготы (иной преференции по налогам), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы, предусматривающего указанное изменение, направляют в финансовое управление мэрии информацию для уточнения финансовым управлением мэрии Перечня налоговых расходов.
Уточненный Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением финансового управления мэрии в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в настоящем пункте, и размещается на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
2.5. Перечень налоговых расходов, информация о нормативных характеристиках налоговых расходов учитывается кураторами налоговых расходов при формировании основных параметров и мероприятий муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности органов мэрии в целях формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец".
3.1. Кураторами налоговых расходов проводится оценка эффективности налоговых расходов в срок, определенный пунктом 3.3 настоящего раздела.
Оценка эффективности налоговых расходов, распределенных в соответствии с целями муниципальных программ, осуществляется кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации соответствующих муниципальных программ, проводимого в соответствии с разделом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города, утвержденного постановлением мэрии города.
В результатах оценки эффективности налоговых расходов, проведенной кураторами налоговых расходов, должна содержаться следующая информация:
- цель предоставления налоговых льгот;
- показатель достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики города в связи с предоставлением налоговых льгот;
- код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);
- результат оценки эффективности налогового расхода;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов;
- выводы о целесообразности установления, продления или отмены налоговых льгот;
- выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам.
3.2. В целях оценки налоговых расходов по запросу куратора налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса финансовое управление мэрии представляет куратору налоговых расходов информацию, необходимую для проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов в соответствии с пунктами 9 - 19 Общих требований к оценке налоговых расходов:
осуществляют оценку эффективности курируемых налоговых расходов и представляют в финансовое управление мэрии результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов, ежегодно в срок до 25 мая;
уточняют оценку налоговых расходов области на основании информации, представленной финансовым управлением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и представляют уточненные результаты в финансовое управление мэрии в срок до 10 августа.
3.4. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Череповца, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
4.1. Куратор налогового расхода для оценки налоговых расходов самостоятельно формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на основании Перечня налоговых расходов.
4.2. Для формирования информации куратором используются такие данные, как объем льготы, численность ее получателей, востребованность льготы.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
5.1. Финансовое управление мэрии на основании обобщения предоставленных кураторами налоговых расходов данных, формирует отчет об оценке налоговых расходов и аналитическую записку к нему, содержащую предложения о целесообразности сохранения, увеличения или уменьшения налоговых расходов в результате предоставления льгот, либо об их отмене.
5.2. Финансовое управление мэрии направляет подготовленный отчет об оценке налоговых расходов и аналитическую записку к нему мэру города.
5.3. Отчет об оценке налоговых расходов, аналитическая записка к нему с учетом принятия или отказа мэром города от предложений по изменению состава и перечня льгот, ставок налогов, установленных ниже максимально возможных значений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, используются для формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики города Череповца на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.