Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку
Порядок
конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров
6 мая 2020 г.
1. Конкурсный отбор заявителей проводится Комиссией по предоставлению гранта на поддержку начинающего фермера (далее - Комиссия) в 2 этапа.
Пункт 2 изменен с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2020 г. N 503
2. На первом этапе Комиссия оценивает заявителей в соответствии с системой критериев отбора и балльной оценки участников конкурсного отбора для предоставления гранта на поддержку начинающего фермера (далее - грант) (таблица 1). По каждому представленному на конкурс пакету документов секретарь Комиссии проставляет баллы в оценочную ведомость в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.
Ко второму этапу конкурса допускаются заявители, набравшие по итогам первого этапа конкурса не менее 20 баллов.
Заявители, набравшие менее 20 баллов, считаются не прошедшими конкурсный отбор и получают отказ в предоставлении гранта по данному основанию.
Таблица 1
Система критериев отбора и балльной оценки участников конкурсного отбора для предоставления гранта
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Направление деятельности КФХ в соответствии с бизнес-планом |
- выращивание картофеля, овощей, плодовых и ягодных культур, технических культур (лен-долгунец, техническая конопля, масличный лен, рапс); - разведение овец, - развитие пчеловодства |
10 |
разведение: - крупного рогатого скота (КРС) (при поголовье основного стада не менее 10 голов) молочного и мясного направлений продуктивности, - сельскохозяйственной птицы, - кроликов, - рыбы |
5 |
||
- разведение коз, - откорм КРС, - разведение КРС (при поголовье основного стада менее 10 голов) молочного и мясного направлений продуктивности |
3 |
||
2. |
Наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на праве собственности и (или) аренды, безвозмездного пользования сроком 5 лет и более (при условии регистрации договора в установленном порядке)* |
да |
5 |
нет |
0 |
||
3. |
Наличие в собственности сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны, прицепы) и (или) грузовых автомобилей* |
2 единицы и более |
5 |
1 единица |
3 |
||
4. |
Наличие у главы крестьянского (фермерского) хозяйства сельскохозяйственного образования* |
высшего |
5 |
среднего специального |
3 |
||
дополнительного |
2 |
||
5. |
Наличие трудового стажа в сельском хозяйстве* |
свыше 5 лет |
5 |
свыше 3 до 5 лет включительно |
4 |
||
свыше 1 до 3 лет включительно |
3 |
||
6. |
Наличие опыта ведения личного подсобного хозяйства* |
свыше 5 лет |
5 |
от 3 до 5 лет включительно |
3 |
||
7. |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе* |
копия членской книжки или иного документа, подтверждающего факт членства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
5 |
8. |
Наличие каналов сбыта сельскохозяйственной продукции* |
собственная торговая точка |
5 |
заключены договоры о реализации сельскохозяйственной продукции |
4 |
||
9. |
Наличие ветеринарного работника или заключенных договоров на ветеринарное обслуживание (для хозяйств, занимающихся животноводством)* |
принят на работу на постоянной основе ветеринар, трудоустроенный в соответствии с трудовым законодательством, или глава хозяйства (член хозяйства) имеет высшее или среднее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности) - "зоотехния", "ветеринария", "ветеринарно-санитарная экспертиза" |
5 |
заключен договор (договоры) на ветеринарное обслуживание |
3 |
||
10. |
Наличие агронома (для хозяйств, занимающихся растениеводством)* |
принят на работу на постоянной основе агроном, трудоустроенный в соответствии с трудовым законодательством, или глава хозяйства (член хозяйства) имеет высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "агрономия" |
5 |
______________________________
* Баллы по данным критериям проставляются при представлении участником конкурса документов, подтверждающих соответствие данным критериям.
3. На втором этапе конкурсного отбора Комиссия оценивает бизнес-план на предмет эффективности при проведении устного очного собеседования с заявителями по представленному на конкурсный отбор бизнес-плану по следующим вопросам:
1) направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (отрасль сельского хозяйства, вид (порода) сельскохозяйственных животных либо вид и сорт сельскохозяйственных культур, в случае планируемого приобретения за счет гранта сельскохозяйственных животных (птицы, рыбы) - место планируемой закупки сельскохозяйственных животных (птицы, рыбы);
2) социально-экономическая значимость крестьянского (фермерского) хозяйства (количество планируемых к созданию рабочих мест, размер заработной платы, вид налогообложения, планируемые отчисления и налоговые выплаты, срок окупаемости бизнес-плана);
3) собственные ресурсы крестьянского (фермерского) хозяйства (здания, сооружения, сельскохозяйственная техника, оборудование, сельскохозяйственные животные, посевные площади);
4) планируемые ассортимент производимой продукции, объемы производства сельскохозяйственной продукции (на начало и на конец реализации бизнес-плана), рынки сбыта производимой продукции.
При оценке бизнес-планов учитывается заключение Департамента о соответствии условиям предоставления гранта, результаты балльной оценки по итогам первого этапа конкурсного отбора и ответы на вопросы, по которым проводится очное собеседование.
Каждый член Комиссии оценивает представленные на конкурс бизнес-планы по шкале от 0 до 3 баллов:
получен ответ на все вопросы - 3 балла,
получен ответ на большинство вопросов - 2 балла,
получен ответ на половину вопросов - 1 балл,
получен ответ менее чем на половину вопросов - 0 баллов.
На основании оценок членов Комиссии секретарем Комиссии по каждому бизнес-плану рассчитывается средний балл (до десятых долей) путем суммирования всех баллов членов Комиссии и деления на количество участвующих в заседании членов Комиссии и проставляется в оценочную ведомость.
Комиссия принимает решение не проводить оценку бизнес-плана заявителя в случае выявления в процессе собеседования ложных, недостоверных, противоречивых сведений, установленных путем сопоставления бизнес-плана и представленных на конкурс документов, свидетельствующих о несоответствии заявителя условиям предоставления гранта. Такое решение должно быть принято большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Оценка бизнес-плана не проводится в случае неявки заявителя на очное собеседование.
Заявители, бизнес-планы которых не были оценены в соответствии с настоящим пунктом, считаются не прошедшими конкурсный отбор, и им отказывается в предоставлении гранта по данному основанию.
4. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов по результатам первого и второго этапов конкурсного отбора, проставленных в оценочной ведомости. Комиссией формируется реестр участников конкурсного отбора на текущий финансовый год, которые располагаются в порядке убывания итоговой оценки.
При наличии нескольких бизнес-планов с равным количеством баллов выше располагается заявитель, имеющий более высокий средний балл Комиссии.
5. Решение о признании победителем конкурсного отбора принимается Комиссией в соответствии с реестром, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в порядке убывания итоговой оценки участников конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Комиссия определяет размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, с учетом его собственных средств и плана расходов в пределах максимального размера гранта в соответствии с направлениями расходования гранта, но не более запрашиваемой суммы.
6. Заявители считаются не прошедшими конкурсный отбор и получают отказ в предоставлении гранта в случае отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
7. В случае образования остатка лимитов бюджетных обязательств Комиссия принимает решение о предоставлении гранта в пределах остатка лимита бюджетных обязательств. Заявитель вправе отказаться от получения гранта в пределах остатка лимита бюджетных обязательств письменно, уведомив об этом Департамент.
8. В случаях отказа заявителя, признанного победителем конкурсного отбора, от получения гранта, незаключения заявителем соглашения о предоставлении гранта гранты предоставляются в порядке очередности, определенном реестром участников конкурсного отбора, заявителям, включенным в реестр участников конкурсного отбора:
которые ранее отказались от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств;
которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств.
Распределение грантов в соответствии с настоящим пунктом на основании сформированного Комиссией реестра участников конкурсного отбора осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.