Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 4 с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2020 г. N 1487
Приложение 4
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на компенсацию фактически понесённых некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий на компенсацию фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения в рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма 1), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, городских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения населения, в части реализации мероприятий по предоставлению субсидии юридическим лицам на компенсацию фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
II. Условия предоставления субсидий
II.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
III. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие на территории муниципального образования области источника теплоснабжения, собственниками или иными законными владельцами которых приняты решения о выводе их из эксплуатации;
наличие требования органа местного самоуправления о необходимости продолжения эксплуатации источника тепловой энергии, собственником или иным законным владельцем которого принято решение о выводе из эксплуатации;
наличие документов, подтверждающих согласование вывода из эксплуатации генерирующих мощностей уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
наличие согласованных с Департаментом расчетов, подтверждающих размер фактически понесенных собственником или иным законным владельцем источников тепловой энергии, подлежащих выводу из эксплуатации, некомпенсируемых финансовых убытков за отчетный период, но не выше размера субсидии, предусмотренной Соглашением.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (S1 + S2... + Sn) x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - 1-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - 2-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - n-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения населения, в части реализации мероприятий по предоставлению субсидии юридическим лицам на компенсацию фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения, (%).
4.3. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по компенсации фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения составляет 99,9% от объема фактических расходов теплоснабжающей организации.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа информации о выполнении результатов использования субсидии муниципальных образований области.
5.3. Для оценки применяется результат использования субсидий:
уровень использования субсидий на оплату фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения, %.
5.4. Значение результата использования субсидий рассчитывается в соответствии с пунктом 5.5 настоящих Правил и отражается в Соглашении.
5.5. Результат "Уровень использования субсидий на оплату фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения" (У) рассчитывается по формуле:
У = (Sфакт / Sплан) х 100%, где:
Sфакт - субсидии, направленные муниципальному образованию области на оплату фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения, в соответствии с Соглашением, тыс. руб.;
Sплан - размер компенсации, предусмотренный Соглашением, заключаемым в соответствии с настоящим постановлением, тыс. руб.
В случае наличия разногласий по размеру компенсации между муниципальными образованиями области, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии и тепловых сетей размер компенсации определяется судом.
5.6. Результат использования субсидий муниципальным образованием области по оплате фактически понесенных убытков при обеспечении теплоснабжения населения считается достигнутым, если значение показателя У, определенное в соответствии с пунктом 5.5, составляет 100 процентов.
VI. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют Департаменту информацию о выполнении условий предоставления субсидий, в том числе о выполнении результатов использования субсидий и осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется на бумажном носителе за подписью главы уполномоченного органа муниципального образования области.
6.2. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном периоде значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года:
в Департамент финансов области - отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
VII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Департамент предоставляет субсидии муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, по организации полномочий органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения и в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, доведенными до муниципальных образований области уведомлениями Департамента.
7.2. Департамент направляет муниципальным образованиям области уведомления об утвержденных лимитах бюджетных обязательств на организацию полномочий органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения на текущий финансовый год, а также уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения утвержденных Департаментом финансов области показателей по лимитам на текущий финансовый год.
7.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент заявку с приложением следующих документов:
заверенная в установленном порядке копия соглашения, заключенного между муниципальным образованием области и собственником или иным законным владельцем, в соответствии с требованием уполномоченного органа муниципального образования области о приостановлении вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и устанавливающего предельный размер компенсации фактически понесенных некомпенсируемых финансовых убытков при обеспечении теплоснабжения населения (далее - Договор);
выписка из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенная подписью уполномоченного лица.
7.4. Департамент отказывает муниципальному образованию области в заключении Соглашения в случаях:
несоответствия принятых бюджетных обязательств по Договору целевому назначению субсидий;
отсутствия в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, необходимых для софинансирования расходного обязательства.
7.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок исполнения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Департаментом при формировании прогноза перечислений из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
7.6. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета муниципальные образования области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Департамент фактические расчеты понесенных финансовых убытков, полученных при обеспечении теплоснабжением населения, не превышающие утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Расчет финансовых убытков должен быть произведен согласно установленным на отчетный год тарифам на тепловую энергию, поставляемую потребителям в соответствующем муниципальном образовании.
Перечисление субсидий осуществляется при условии наличия в областном бюджете в текущем месяце объема финансирования. В случае если расчеты о финансировании не были представлены, Департамент отказывает данному муниципальному образованию области в перечислении субсидий.
7.7. Перечисление субсидий осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.5 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
7.8. Департамент обеспе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.