Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 28.12.2020 N 1593
(приложение 2)
Порядок
определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Агентство развития предпринимательства и инвестиций Вологодской области "Мой бизнес" (далее - Порядок)
17, 24 мая 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство развития предпринимательства и инвестиций Вологодской области "Мой бизнес" в виде имущественного взноса (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Получателем бюджетных средств, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство развития предпринимательства и инвестиций Вологодской области "Мой бизнес" в качестве имущественного взноса Вологодской области, является Департамент экономического развития Вологодской области (далее - Департамент).
Пункт 1.3 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2021 г. N 552
1.3. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Агентство развития предпринимательства и инвестиций Вологодской области "Мой бизнес" (далее соответственно - заявитель, Агентство, получатель субсидии) в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии в целях оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства области, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), а также в целях реализации мероприятия 7.4.1 подпрограммы 7 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Вологодской области" государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Агентство по состоянию на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
2.1.1 у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2 у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
Подпункт 2.1.3 изменен с 20 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 17 мая 2021 г. N 546
2.1.3 заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалификации руководителя или главного бухгалтера заявителя;
2.1.5 заявитель не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6 заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии Агентство представляет в Департамент не позднее 13 января года получения субсидии следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
копию устава заявителя со всеми изменениями к нему или устава заявителя в последней редакции. В случае утверждения устава в новой редакции представляется копия устава в новой редакции с приложением копий изменений и дополнений в устав, принятых после утверждения устава в новой редакции;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка (в произвольной форме);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере заявителя (в произвольной форме);
абзац утратил силу с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2021 г. N 552
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание документов, предоставленных в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на предоставление документов в целях получения субсидии.
2.3. Документы, представленные в целях получения субсидии, должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем.
2.4. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
2.5. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
2.6. Департамент в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения от Агентства документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия заявителя условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с процедурой, установленной правовым актом Департамента.
Проверка осуществляется Департаментом посредством анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента и размещенной в открытых источниках, направления запросов в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Департамент не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления направляет запрос о наличии (отсутствии) у Агентства просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом (далее - запрос) в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса предоставляет информацию о наличии (отсутствии) у Агентства просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.
По результатам проверки Департамент оформляет заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В срок, не превышающий 3 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, Департамент:
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии.
Решение оформляется правовым актом Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление заявителю почтовой связью или вручается лично представителю заявителя.
2.8. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка,
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.9. Размер субсидии определяется законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.10. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных в пунктах 4.3 - 4.5 настоящего Порядка фактов, а также в случае нарушения пункта 4.6 настоящего Порядка, направляет Агентству уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части средств субсидии) и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в объеме, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, не позднее 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В уведомлении указываются следующие сведения:
размер подлежащей возврату субсидии и (или) уплаты штрафных санкций;
правовое основание возврата субсидии и (или) уплаты штрафных санкций;
срок для возврата субсидии и (или) уплаты штрафных санкций Агентством;
порядок возврата субсидии и (или) уплаты штрафных санкций Департаменту;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования Агентством в установленный в уведомлении срок.
Возврат субсидии и (или) уплата штрафных санкций осуществляется путем ее перечисления в безналичном порядке по реквизитам, указанным в уведомлении. Агентство считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату субсидии и (или) уплаты штрафных санкций с даты зачисления всей суммы денежных средств на счет, указанный в уведомлении.
В случае непоступления средств в течение 14 календарных дней после получения Агентством уведомления Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в срок не позднее 4 рабочих дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку и подписание соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Агентством в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению (соглашение о расторжении Соглашения) заключаются в соответствие с типовой формой, установленной Департаментом финансов области и подписывается руководителем Агентства (уполномоченным лицом Агентства).
2.12. Целевыми направлениями расходования субсидии являются следующие расходы Агентства:
фонд оплаты труда, в том числе, премиальный фонд и начисления на оплату труда;
содержание имущества;
аренда помещений;
коммунальные услуги;
услуги связи;
командировочные расходы;
приобретение и обслуживание программного обеспечения и электронно-вычислительных машин, оргтехники;
приобретение и содержание справочных систем, программ, справочно-правовых систем;
приобретение материально-производственных запасов, хозяйственного инвентаря и канцелярских товаров;
приобретение основных средств;
услуги на рекламу;
прочие текущие расходы;
расходы на оплату услуг по договорам с третьими лицами, заключаемым в целях реализации предусмотренных настоящим Порядком и учредительными документами Агентства функций.
2.13. Условия заключения Соглашения:
а) использование субсидии в срок до 31 декабря текущего финансового года;
б) выполнение результата предоставления субсидии и показателя, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее-результат, показатель) в срок до 31 декабря текущего финансового года (года получения субсидии):
1) результат предоставления субсидии: обеспечено оказание услуг в целях содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Значение результата устанавливается в Соглашении в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2) показатель: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.
Значение показателя устанавливается в Соглашении в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
в) соблюдение запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) утратил силу с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2021 г. N 552
е) обеспечение предоставления отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
Подпункт "ж" изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2021 г. N 552
ж) использование средств на цели и в соответствии с направлениями расходов, указанными в пунктах 1.3, 2.12 настоящего Порядка;
з) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
2.14. Выделение субсидии производится за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.15. Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на лицевой счет Агентства, открытый в Департаменте финансов области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с Соглашением.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, осуществляется на основании реестра платежных поручений, представляемого в ГКУ ВО "Областное казначейство" с приложением Соглашения.
Субсидия перечисляется единовременно или ежемесячно в соответствии с графиком, являющимся приложением к Соглашению.
В случае изменения доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в график перечисления субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
2.16. В случае уменьшения Департаменту бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Агентству, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении Департамент уменьшает размер субсидии путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом Агентство и направляет почтовой связью или вручает представителю заявителя предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.17. Расторжение Соглашения возможно в случаях реорганизации или ликвидации Агентства.
При возникновении оснований для расторжения Соглашения, Департамент направляет в адрес Агентства в срок не позднее четырех месяцев с даты принятия решения о реорганизации или в срок не позднее двух месяцев со дня опубликования решения о ликвидации Агентства уведомление о расторжении Соглашения и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2021 г. N 552
3.1. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании отчета о достижении результата и показателя, указанных в подпункте "б" пункта 2.13 настоящего Порядка, предоставляемого Агентством ежеквартально не позднее первых трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной приложением к Соглашению.
3.2. Отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, предоставляется Агентством в срок не позднее первых трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором осуществлялось использование субсидии, по форме, установленной приложением к Соглашению.
3.3. Отчет о целевом использовании субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором осуществлялось использование субсидии, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением заверенных уполномоченным лицом Агентства копий документов, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку, подтверждающих целевое использование субсидии, предоставляется Агентством ежемесячно не позднее первых трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.4. Представленные Агентством в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка отчеты и документы регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.
3.5. В течение 15 рабочих дней со дня следующего за днем регистрации отчетов и документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, Департамент в соответствии с установленной Департаментом процедурой осуществляет проверку представленных отчетов и документов и по итогам проверки составляет заключение, содержащее анализ достижения (недостижения) получателем субсидии результата и показателя, выводы о целевом (нецелевом) использовании субсидии, о соблюдении порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Департамент письменно уведомляет получателя субсидии о результатах проверки отчетов, документов в течение 5 рабочих дней с даты составления заключения путем направления копии заключения почтовой связью по адресу получателя субсидии или по адресу электронной почты (при его наличии), указанному в Соглашении.
3.6. В случаях представления Агентством неполной и (или) противоречивой информации в отчетах Департамент запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидии у Агентства для проверки информации, представленной в отчетах.
3.7. В случае непредставления Агентством в сроки, указанные в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, отчетов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания сроков представления отчетов запрашивает соответствующие документы у Агентства. Агентство обязано представить соответствующие отчеты в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.8. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом в сроки и на основе отчетов и документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
4.3. В случае установления факта представления Агентством недостоверных сведений, повлекших нарушение условий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.13 настоящего Порядка) предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения Агентством целей, условий, порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого установлено представление Агентством недостоверных сведений и (или) нарушение Агентством целей, условий, порядка предоставления субсидии;
4.4. В случае если Агентством по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, указанные в подпункте "б" пункта 2.13 настоящего Порядка, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Агентству в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя имеет положительное значение;
n - общее количество результатов, показателей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата, показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата, показателя, установленное Соглашением.
Пункт 4.5 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2021 г. N 552
4.5. В случае недостижения Агентством значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.13 настоящего Порядка, Агентство перечисляет в областной бюджет штраф в срок, установленный в полученном от Департамента уведомлении об уплате штрафных санкций, в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
- размер штрафа;
- достигнутое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии);
- плановое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии);
- размер субсидии, фактически использованной Агентством по 31 декабря текущего финансового года.
4.6. Неиспользованный остаток субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.7. Агентство несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов, показателей.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.