Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 15.02.2021 N 129
(приложение)
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Номер утверждающего постановления следует читать как "N 129"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятий хлебопекарной промышленности на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в 2021 году (далее - Порядок)
31 мая 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат предприятий хлебопекарной промышленности на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения.
Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
"предприятия хлебопекарной промышленности" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.71.1);
"хлеб и хлебобулочные изделия" - хлеб недлительного хранения, булочные изделия недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат предприятий хлебопекарной промышленности на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.3. Получателями субсидий являются предприятия хлебопекарной промышленности, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области, состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявители, получатели).
1.4. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2020 года N 2140.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Информация о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием сроков приема и перечня документов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала приема документов, при этом срок приема документов должен составлять не менее 7 рабочих дней с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
Пункт 2.2 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
справку-расчет размера средств, причитающихся заявителю, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ, подтверждающий цены реализации произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копию действующей декларации (или сертификата) о соответствии на каждый заявляемый к субсидированию вид хлеба и хлебобулочных изделий;
копии документов, подтверждающие срок годности каждого заявляемого к субсидированию вида хлеба и хлебобулочных изделий (сопроводительной документации или иных документов, подтверждающих срок годности);
перечень основных средств по данным бухгалтерского учета (расшифровка счета 01), подтверждающий наличие мощностей для производства хлеба и хлебобулочных изделий, подписанный руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя (либо копии действующих договоров аренды оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий);
реестр документов, подтверждающих затраты на реализацию хлеба и хлебобулочных изделий за период, заявленный к субсидированию, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на сумму затрат в размере не менее 101,1% от заявленной к получению в соответствии с заявлением суммы субсидии;
копии документов, указанных в реестре и подтверждающих произведенные затраты:
на приобретение упаковки, горюче-смазочных материалов - договоры, подтверждающие приобретение, товарные накладные или иные первичные учетные документы, подтверждающие получение упаковки, горюче-смазочных материалов, платежные поручения, подтверждающие оплату приобретенных упаковки, горюче-смазочных материалов;
на оплату транспортных услуг по доставке хлеба и хлебобулочных изделий - договоры оказания услуг, акты приемки оказанных услуг, платежные поручения, подтверждающие оплату оказанных услуг;
на выплату заработной платы - копии документов (ведомостей, иных первичных учетных документов), подтверждающих начисление и выплату заработной платы работникам подразделений, осуществляющих транспортировку и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий;
на рекламу - договоры оказания услуг (выполнения работ), акты приемки оказанных услуг (выполненных работ), платежные поручения, подтверждающие оплату услуг (работ);
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя).
Документы представляются лично (получателем, представителем получателя), или курьером, или посредством почтовой связи. Документы, которые предоставляются в виде копий, должны быть заверены получателем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Пункт 2.4 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
2.4. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя, произведенных заявителем затрат требованиям пунктов 1.2, 1.3, 2.8 и 2.11 настоящего Порядка, формирует расчет размера средств, причитающихся получателю согласно приложению 5 к Порядку и по результатам проверки оформляет заключение.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Сведения об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью по состоянию на первое число месяца подачи заявления Департамент запрашивает в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамента представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
По результатам проверки принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (представителю заявителя).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на возмещение части затрат предприятий хлебопекарной промышленности на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, являются:
несоответствие заявителя условиям пунктов 1.3, 2.11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
несоответствие предъявленных к субсидированию затрат пунктам 1.2, 2.8 настоящего Порядка;
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Субсидии предоставляются из расчета 2020 рублей на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, но не более 99 процентов затрат текущего года на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, произведенных за период, заявленный для предоставления субсидии.
К затратам на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий относятся затраты на: приобретение упаковки, транспортные расходы (приобретение горюче-смазочных материалов; транспортные услуги по доставке хлеба и хлебобулочных изделий); расходы на выплату заработной платы работников подразделений, осуществляющих транспортировку, реализацию хлеба и хлебобулочных изделий; маркетинговые расходы (расходы на рекламу, расходы на выплату заработной платы работников подразделений по маркетингу).
2.9. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления, в порядке очередности представления документов.
2.10. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Экземпляры Договора готовятся Департаментом. Договор заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором, и оформляется дополнительным соглашением к Договору в соответствии с приложением к Договору. Экземпляр дополнительного соглашения к Договору для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива получателя.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Договору, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Договора, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результата предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренного Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
Пункт 2.11 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
2.11. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результата - неповышение в месяц получения субсидии цен на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене по каждому виду хлеба и хлебобулочных изделий, сложившейся у предприятия хлебопекарной промышленности в месяце, предшествующем месяцу получения субсидии.
2.13. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов Вологодской области, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области, с приложением решения о предоставлении субсидий и Договора.
2.14. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 2.1 - 2.12 настоящего Порядка.
2.15. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результата, предусмотренного Договором, получатели в срок не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за месяцем получения субсидии, представляют в Департамент отчет о достижении результатов по состоянию на последний день отчетного месяца по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением:
отчета о ценах на произведенный и реализованный хлеб и хлебобулочные изделия в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120 по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
документ, подтверждающий цены реализации произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, за месяц получения субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании представленных документов Департамент в течение 20 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения результата и оформляет заключение о результатах оценки.
Пункт 3.2 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
3.2. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.3. В случае непредставления указанных в пункте 3.1, 3.2 настоящего Порядка документов Департамент в течение 2 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора о предоставлении субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного контроля (за исключением условий возврата, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.4 настоящего Порядка), субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
4.3. В случае непредставления информации, документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результата, предусмотренного Договором, объем средств полученной субсидии подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения результата к получателю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.