В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 27, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов Администрации города Вологды.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
Утвержден
постановлением
Администрации
города Вологды
от 06.08.2020 N 1018
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда" (далее - перечень налоговых расходов) и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда" (далее - оценка налоговых расходов, налоговые расходы соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования "Город Вологда" (далее - социально-экономическая политика города Вологды), не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
кураторы налоговых расходов - органы Администрации города Вологды, ответственные в соответствии с возложенными полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Вологды, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода.
Другие понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в значениях, установленных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
1.3. В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов Администрации города Вологды (далее - Департамент):
обеспечивает ежегодное формирование и утверждение перечня налоговых расходов в сроки, установленные настоящим Порядком, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
обеспечивает сбор информации о характеристиках налоговых расходов;
обобщает результаты оценки налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов.
II. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Департаментом в 2020 году в срок до 10 августа текущего года, а в последующие годы в срок до 25 марта и направляется на согласование исполнителям муниципальных программ, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов, ответственным за предоставление налоговых расходов, а также в Департамент экономического развития Администрации города Вологды в случае если цели и структурные элементы муниципальных программ соответствуют целям социально-экономической политики города Вологды.
2.2. Кураторы налоговых расходов, получившие проект перечня налоговых расходов, в 2020 году в срок до 15 августа текущего года, в последующие годы в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Вологды, не относящимися к муниципальным программам, определения кураторов налоговых расходов и направляют в Департамент замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если замечания и предложения не направлены в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным кураторами налоговых расходов в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Вологды, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным кураторами налоговых расходов в соответствующей части.
2.3. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Департамент обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов, представившими замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов в 2020 году в срок до 01 сентября текущего года, в последующие годы в срок до 10 мая.
Итоги согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителем Департамента или лицом, уполномоченным руководителем Департамента, и направляется участникам совещания в течение 5 рабочих дней со дня проведения совещания.
2.4. Не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным, утверждается постановлением Администрации города Вологды и размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. В случае внесения в текущем году изменений в муниципальные программы, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Департамент соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Уточненный перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации города Вологды в течение 10 рабочих дней со дня поступления от куратора налоговых расходов информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, и размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Перечень налоговых расходов используется для оценки налоговых расходов.
III. Оценка налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований.
3.2. Департамент направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 11 по Вологодской области (далее - Инспекция) сведения о категориях налогоплательщиков муниципального образования "Город Вологда" с указанием муниципальных правовых актов, соответствующих налоговым расходам, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и обеспечивает в срок до 5 октября текущего года получение от Инспекции сведений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.3. В целях оценки налоговых расходов Департамент не позднее дня, следующего за днем получения от Инспекции сведений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляет их, а также иную информацию, необходимую для проведения оценки налоговых расходов, кураторам налоговых расходов.
3.4. Оценка налоговых расходов осуществляется ежегодно по каждому виду налогового расхода на основании сведений Инспекции о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащих:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Вологды в связи с предоставлением налоговой льготы по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Вологды плательщиками, имеющими право на льготы по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии с пунктами 3.6 - 3.15 настоящего Порядка проводят оценку по каждому налоговому расходу согласно перечню налоговых расходов и представляют в Департамент результаты проведенной оценки в срок до 10 октября текущего года.
3.6. Оценка налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Вологды, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.8. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Вологды, не относящимся к муниципальным программам, определяется в соответствии с перечнем налоговых расходов.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется на основании данных налоговой отчетности и иной информации, предоставляемой Инспекцией.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.10. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.11. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
К сравнительному анализу относится сравнение объемов расходов бюджета города Вологды в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Вологды для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Вологды;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по местным налогам и иными преференциями, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.12 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Вологды определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m.i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Вологды и j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Вологды плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Вологды, оцениваются (прогнозируются) по данным Департамента;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Вологды j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Вологды, в i-м году по отношению к показателям базового года, который определяется Департаментом на основании отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) и направляется кураторам налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 13 в настоящем порядке отсутствует
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Вологды, рассчитываемая по формуле:
r = i.инф + p + c, где:
i.инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга города Вологды по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Вологды j-м плательщиком в базовом году (Воj), рассчитывается по формуле:
Воj = Nоj + Lоj, где:
Nоj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Вологды j-м плательщиком в базовом году;
Lоj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Вологды) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Вологды, не относящихся к муниципальным программам, и направляет их в Департамент в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.17. Департамент в срок до 20 октября текущего года обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов.
3.18. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов за отчетный финансовый год учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Вологда", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ за текущий год.
Приложение N 1
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
муниципального образования
"Город Вологда" и оценки
налоговых расходов
муниципального образования
"Город Вологда"
Перечень
налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда" на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - налоговые льготы) |
Наименование и реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего налоговый расход муниципального образования "Город Вологда" |
Полное наименование налогового расхода муниципального образования "Город Вологда" |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы |
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Вологда" (стимулирующая, социальная, техническая) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия муниципального образования "Город Вологда" (структурных элементов муниципальной программы) / стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" |
Цели муниципальной программы муниципального образования "Город Вологда" /стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" |
Куратор налогового расхода муниципального образования "Город Вологда" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
муниципального образования
"Город Вологда" и оценки
налоговых расходов
муниципального образования
"Город Вологда"
Сведения
о категориях налогоплательщиков
муниципального образования "Город Вологда"
N п/п |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - налоговые льготы) |
Наименование налоговых льгот |
Наименование и реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего налоговые льготы |
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы |
Условие предоставления налоговых льгот |
Даты вступления в силу положений муниципального правового акта, устанавливающих налоговые льготы |
Даты вступления в силу положений муниципального правового акта, отменяющих (признающих утратившими силу) налоговые льготы |
Период действия налоговых льгот |
Дата прекращения действия налоговых льгот |
Целевая категория налоговых льгот |
Цели предоставления налоговых льгот |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
муниципального образования
"Город Вологда" и оценки
налоговых расходов
муниципального образования
"Город Вологда"
Сведения
о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный
финансовый год, а также стимулирующих налоговых расходах за 6 лет,
предшествующих отчетному финансовому году
муниципального образования "Город Вологда"
тыс.руб
N п/п |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы (расходы), освобождения и иные преференции по налогам (далее - налоговые льготы) |
Наименование и реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего налоговые льготы |
Категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы |
Наименование налоговых льгот |
Количество плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот, чел |
Сумма выпадающих доходов бюджета города Вологды в связи с предоставлением налоговой льготы, тыс. руб. |
Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Вологды плательщиками, имеющими право на льготы по каждому налоговому расходу города Вологды, в отношении стимулирующих налоговых расходов города Вологды, тыс. руб. |
Оценка объема налоговых льгот, тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
6 год, предшествующий отчетному |
5 год, предшествующий отчетному |
4 год, предшествующий отчетному |
3 год, предшествующий отчетному |
2 год, предшествующий отчетному |
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
6 год, предшествующий отчетному |
5 год, предшествующий отчетному |
4 год, предшествующий отчетному |
3 год, предшествующий отчетному |
2 год, предшествующий отчетному |
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
6 год, предшествующий отчетному |
5 год, предшествующий отчетному |
4 год, предшествующий отчетному |
3 год, предшествующий отчетному |
2 год, предшествующий отчетному |
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
отчетный год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 6 августа 2020 г. N 1018 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа города Вологды и оценки налоговых расходов городского округа города Вологды"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 12 августа 2020 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 19 сентября 2022 г. N 1547
Постановление Администрации г. Вологды от 11 октября 2021 г. N 1622