28 ноября 2018 г., 22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня, 12 июля, 13, 26 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
10.10.2012 N 5370 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы"
08.10.2013 N 4728 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
14.04.2014 N 2089 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2014 N 5463 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
09.10.2015 N 5372 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
05.02.2016 N 466 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
24.06.2016 N 2782 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2016 N 4513 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
22.11.2016 N 5263 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
18.10.2017 N 5005 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
17.11.2017 N 5547 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 декабря 2017 г. N 6399 настоящее постановление отменено
27.12.2017 N 699 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 6399"
28.12.2017 N 6450 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.07.2018 N 3140 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство.
5. Постановление подлежит размещению на официальном сайте мэрии города Череповца.
Заместитель мэра города |
М.В. Полунина |
Программа изменена. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в части финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Утверждена
постановлением мэрии города
от 18.10.2018 N 4496
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня, 12 июля, 13, 26 октября 2021 г.
Ответственный исполнитель: Мэрия города Череповца (комитет охраны окружающей среды мэрии)
Дата составления проекта программы: июль - сентябрь 2021 года
Непосредственный исполнитель |
Телефон /факс, электронный адрес |
Главный специалист комитета охраны окружающей среды мэрии |
(820 2) 57 27 88 / 50 08 15, |
e-mail: ecolog@cherepovetscity.ru |
Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2022 - 2024 годы (далее - муниципальная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основу экономической базы города составляет промышленность, представленная целым рядом отраслей, основными из которых являются черная металлургия и химическая промышленность. Наряду с перечисленными отраслями, в городе развиты машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность.
Экологическое состояние городской среды обусловлено не только текущим антропогенным воздействием, но и влиянием факторов прошлого периода, в том числе:
- особенностями планировочной структуры, нередко способствующими накоплению и застаиванию загрязнителей в атмосферном воздухе;
- уровнем накопления загрязнений в почвах и донных отложениях природных водных объектов на отдельных русловых участках;
- снижением возможностей регенерации окружающей среды пропорционально длительности существования города Череповца.
Учитывая экономическую ситуацию и тенденции развития г. Череповца, рост количества автотранспорта и техническое состояние городских промышленных предприятий, создающих наибольшее влияние на окружающую среду, может быть спрогнозировано сохранение нынешних экологических условий на достаточно длительный период или возможное их ухудшение.
В настоящее время экологическая обстановка в городе Череповце оценивается как стабильная, но несмотря на некоторые позитивные результаты, многие вопросы в сфере экологии требуют комплексного подхода к их решению.
Основной проблемой является возможное отсутствие финансирования из бюджетов вышестоящих уровней, и, соответственно, невозможность реализации целей, задач и достижения запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы "Охрана окружающей среды" в целом.
Атмосферный воздух
Статьей 42 Конституции Российской Федерацией определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Качество воздуха в городах формируется в результате сложного взаимодействий природных и антропогенных факторов. Основными источниками загрязнения воздуха города являются промышленные производства и транспорт.
В соответствии с законодательством об охране окружающей среды Российской Федерации органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" осуществление государственного мониторинга обеспечивает Росгидромет.
Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе непосредственно на территории города Череповца проводятся структурным подразделением Росгидромета - Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец" (далее - ГМБ Череповец).
В 2021 году наблюдения осуществлялись на 6 постах ГМБ Череповец (на 4-х постах - в автоматическом режиме и с ручным отбором проб, на 2-х постах - только ручным отбором проб) по таким основным загрязняющим веществам как: оксид углерода, оксид и диоксид азота, аммиак, сероводород, диоксид серы, озон, пыль и ароматические углеводороды). Расположение постов: ул. Жукова, 4; ул. Сталеваров, 43; ул. Архангельская, 68; ул. Партизана Окинина, 7; Советский пр., 90; Октябрьский пр., 42. После завершения модернизации постов к 2024 году перечень наблюдаемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе расширится до 28 наименований.
Также в 2021 году ГМБ Череповец использовалась передвижная лаборатория по наблюдению за состоянием атмосферного воздуха, оснащенная автоматическими газоанализаторами для определения примесей оксида углерода, диоксида серы, диоксида и оксида азота, сероводорода, аммиака, бензола, толуола, этилбензола, стирола, фенола, о-м-п-ксилолов и хлорбензола.
В 2022 - 2024 годах ГМБ Череповец планирует развитие единой информационной системы сбора, обработки, обобщения информации о состоянии атмосферного воздуха и передачи информации федеральным, региональным органам власти и местным органам самоуправления через Интернет.
Одновременно контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется непосредственно экологическими службами промышленных предприятий.
Кроме того, по информации Северного межрегионального управления Росприроднадзора при неблагоприятных метеорологических условиях для отбора и анализа проб атмосферного воздуха в контрольных точках на границах санитарно-защитных зон предприятий используются передвижные лаборатории ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Вологодской области".
Также, в соответствии Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, в городе Череповце смонтирован автоматический пост контроля качества атмосферного воздуха комплекса мониторинга окружающей среды (на территории МАОУ "Образовательный центр N 36", ул. Центральная, 18), который оснащен дозиметром гамма-излучения, двумя метеостанциями и тремя газоанализаторами (для диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота).
Водные объекты
Поверхностные водные объекты в Череповце используются для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения населения, предприятий и организаций, рекреации, судоходства и рыболовства. Кроме того, поверхностные воды служат приемниками хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Подача питьевой воды абонентам на территории города Череповца с использованием централизованных систем водоснабжения осуществляется предприятием МУП "Водоканал". Контроль качества воды в МУП "Водоканал" осуществляется в соответствии с программой, утвержденной Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Качество питьевой воды, подаваемой потребителям города Череповца, соответствует всем требованиям действующего санитарного законодательства. Дополнительная информация о качестве питьевой воды размещена на сайте МУП "Водоканал".
Также МУП "Водоканал" внедрены технологии обеззараживания очищенных сточных вод ультрафиолетовым облучением, глубокого удаления биогенных элементов и сокращения объема осадка методом обезвоживания на пресс-фильтрах.
С 2019 по 2021 годы в рамках реализации регионального экологического проекта "Оздоровление Волги" МУП "Водоканал" осуществлялось строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца. Мероприятия финансировались из средств федерального, областного и городского бюджета, а также внебюджетных источников. Данное мероприятие позволило уменьшить объем отводимых в реку Волгу с территории города загрязненных сточных вод и улучшить общее экологическое состояние окружающей среды.
Обращение с отходами производства и потребления
Объекты размещения отходов влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха (метан, сернистый газ и др.), почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, растворители, диоксины и др.).
За последние годы объем отходов производства предприятий города, направляемый для захоронения на полигонах, уменьшается за счет вовлечения образовавшихся отходов в хозяйственный оборот, внедрения и совершенствования технологий по их переработке.
Одновременно по г. Череповцу наблюдается тенденция ежегодного уменьшения объема твердых коммунальных отходов, размещаемых на городском полигоне ТБО, что свидетельствует о стабильной работе в области сортирования, использования и переработки отходов. В настоящее время сортировка осуществляется на двух мусоросортировочных заводах общей мощностью 82 тыс. тонн.
При этом решение вопросов в сфере обращения с отходами остается одной из приоритетных задач природоохранной деятельности на территории г. Череповца, потому что нарушения при обращении с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, увеличению негативного воздействия на окружающую среду и ухудшению здоровья населения.
Соответственно, для улучшения ситуации необходимы проведение полной модернизации инфраструктуры сбора и транспортирования ТКО (в том числе путем приобретения контейнеров для дуального сбора), внедрение эффективных и экологически безопасных технологий переработки, утилизации и размещения отходов (с привлечением средств бюджетов вышестоящих уровней).
Экологическое образование и просвещение
Законом Вологодской области "Об экологическом образовании и просвещении в Вологодской области" определено, что целью экологического образования и просвещения является повышение уровня экологической культуры населения, формирование бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
В рамках муниципальной программы комитетом охраны окружающей среды мэрии совместно с другими органами мэрии города, предприятиями, учреждениями, коммерческими и общественными организациями, объединениями г. Череповца реализуются образовательные и практические мероприятия, направленные на повышение и развитие экологической культуры населения, а также осуществляется информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Экологическое просвещение (в том числе с участием членов волонтерского экологического штаба города Череповца) осуществляется посредством распространения экологических знаний в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности в следующих формах:
- информирование населения города о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах, а также о мерах по реализации основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды;
- организация, проведение и участие в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, лекториях и иных мероприятиях экологической направленности;
- организация и проведение субботников и других природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок;
- издание информационных и учебно-просветительских материалов экологической направленности (информационные материалы комитета охраны окружающей среды города размещены на официальном сайте мэрии города в разделе "Экология".
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии с Основами политики в области экологического развития на период до 2030 года утвержденными Президентом Российской Федерации, приоритетами в сфере реализации муниципальной программы:
- развитие сети наблюдения факторов окружающей среды, позволяющих получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды для составления прогнозов социально-экономического развития,
- формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения,
- распространение, в том числе и через средства массовой информации, сведений экологической и ресурсосберегающей направленности,
- обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения,
- участие бизнес-сообщества, образовательных учреждений, общественных объединений в разработке, обсуждении и принятии управленческих решений в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Основная цель муниципальной программы - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа "Город Череповец".
Задачи муниципальной программы:
- реализация переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в сфере охраны окружающей среды;
- снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды г. Череповца;
- получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в г. Череповце;
- привлечение предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и населения г. Череповца к совместному решению вопросов экологической направленности;
- повышение уровня экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения г. Череповца;
- совершенствование нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития г. Череповца.
Информация о достижении показателей (индикаторов) муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрена реализация воздухо- и водоохранных мероприятий, а также мероприятий в сфере обращения с отходами на территории города Череповца.
При этом в муниципальную программу включены показатели, отражающие участие г. Череповца в национальном проекте "Экология", а также предусмотренные Комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Череповце, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Информация о мероприятиях муниципальной программы отражена в приложении 2 к муниципальной программе.
Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы:
1) Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце.
Цель мероприятия: получение от уполномоченных организаций прогностических и оперативных данных (о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, величине индекса загрязнения атмосферы и др.) для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки в г. Череповце (включая активизацию деятельности рабочей группы по улучшению экологической обстановки города Череповца) и своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В состав рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца входят представители Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, органов местного самоуправления г. Череповца, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области и Череповецкой городской Думы, ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", промышленных и муниципальных предприятий, коммерческих организаций экологической направленности.
2) Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Цель мероприятия: содержание и эксплуатация приборов системы мониторинга окружающей среды для получения своевременной и достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ (диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота) в атмосферном воздухе, а также гамма-излучения для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки.
3) Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами.
Цель мероприятия: приобретение бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях.
С 2021 года данное мероприятие перенесено в муниципальную программу "Развитие образования".
4) Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению населения.
Цель мероприятия: совершенствование системы экологического образования и просвещения, формирование у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения.
Реализация городских организационно-массовых образовательных и практических мероприятий с привлечением общественных объединений, предприятий и организаций, членов волонтерского экологического штаба города. Участие жителей города в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
6) Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии.
Цель мероприятия: выполнение целей, задач и функциональных обязанностей в соответствии с Положением о комитете охраны окружающей среды мэрии города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города.
7) Реализация мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")
Цель мероприятия: снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод в рамках реализации регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги").
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
8) Реализация мероприятий регионального проекта "Чистый воздух" (федеральный проект "Чистый воздух").
Цель мероприятия: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Череповца.
Финансирование данных мероприятий осуществляется, в основном, за счет средств федерального бюджета.
Мероприятия в рамках регионального проекта "Чистый воздух" также включены в Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Череповце, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
5. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
В реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие общественные и иные организации, а также предприятия (учреждения, организации) - члены волонтерского экологического штаба города Череповца.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств городского бюджета, а также бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников финансирования (собственных средств предприятий и учреждений).
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области предоставляются из областного бюджета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды и иные субсидии (межбюджетные трансферты).
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 - 2024 годах предусмотрен в размере 1225012,8 тыс. руб., из них средства: федерального бюджета - 1148050,1 тыс. руб.; областного бюджета - 32881,0 тыс. руб.; городского бюджета - 38174,9 тыс. руб.; внебюджетные средства - 5906,8 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального, областного и городского бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы (подпрограмм), а также по годам реализации муниципальной программы
Всего по муниципальной программе предусмотрены средства городского бюджета в сумме 38174,9 тыс. руб., в том числе:
2019 г. - 6836,4 тыс. руб.,
2020 г. - 6304,2 тыс. руб.,
2021 г. - 7502,0 тыс. руб.,
2022 г. - 5844,1 тыс. руб.,
2023 г. - 5844,1 тыс. руб.,
2024 г. - 5844,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 3 к муниципальной программе.
8. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
По завершении срока реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
- достижение индекса загрязнения атмосферы не более 5,6 единиц;
- уровень загрязнения атмосферы повышенный или ниже;
- снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце в рамках регионального проекта "Чистый воздух" в размере 20% по отношению к 2017 году;
- объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в рамках регионального проекта "Чистый воздух" 14,0 млн м 3;
- охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце не менее чем по 11 загрязняющим веществам;
- 100% информирование руководства города о превышениях предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит";
- снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом (РП "Оздоровление Волги") до 0,004 км 3;
- доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов в размере 99,1%;
- 80 тыс. человек в год участвуют в реализации мероприятий экологической направленности в рамках муниципальной программы;
- 100% реализации мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий);
- доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов в размере 100%.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем города могут оказать влияние следующие риски:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
- технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора на территории города, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения, улучшение условий жизнеобеспечения и прочее.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;
- проведение регулярных плановых проверок природопользователей по соблюдению требований природоохранного законодательства в рамках отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора, участие в совместных проверках с государственными надзорными органами, а также в проверках, организуемых по требованию прокуратуры города, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры;
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории города, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
- подготовка обращений в Законодательное Собрание Вологодской области с предложениями по внесению изменений в областное природоохранное законодательство, а также для внесения законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
10. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена ниже в таблице:
N п/п |
Наименование показателя (единица измерения) |
Алгоритм расчета показателя |
Периодичность сбора данных и вид временной характеристики |
Источник данных для расчета значения показателя (индикатора) |
1 |
Индекс загрязнения атмосферы (единица) |
Комплексный показатель. Рассчитывается уполномоченным органом. |
Ежегодно |
ГМБ Череповец и (или) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - ДПР ВО) |
2 |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце (веществ) |
Абсолютное суммарное значение количества загрязняющих веществ, за которыми осуществляется наблюдение. Определяется условиями контракта (договора). |
Ежегодно, за отчетный период |
ГМБ Череповец |
3 |
Доля сообщений о превышениях предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, зафиксированных комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит" в п. Новые Углы, по которым осуществлялось своевременное информирование руководства города в общем количестве сообщений, поступивших в КООС (%) |
Сф / Сп х 100%, где
Сф - количество сообщений о превышениях загрязняющих веществ, по которым осуществлено информирование; Сп - общее количество полученных сообщений о превышениях загрязняющих веществ. Рассчитывается комитетом охраны окружающей среды мэрии (далее - КООС) на основании полученной информации |
Ежегодно, за отчетный период |
МКУ "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (передача данных комплекса мониторинга окружающей среды "Эмерсит") |
4 |
Уровень загрязнения атмосферы (нет условной единицы) |
Комплексный показатель. Рассчитывается уполномоченным органом. |
Ежегодно |
ГМБ Череповец и (или) ДПР ВО |
5 |
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") (%) |
Относительный показатель. Рассчитывается уполномоченным органом. |
Ежегодно |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и (или) ДПР ВО |
6 |
Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") |
Относительный показатель. Рассчитывается уполномоченным органом. |
Ежегодно |
Росприроднадзор и (или) ДПР ВО |
7 |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год (РП "Чистый воздух") (млн м 3) |
Абсолютное (суммарное) значение. Рассчитывается уполномоченным органом. |
Ежегодно, за отчетный период |
ДПР ВО и (или) ООО "Газпром газомоторное топливо" |
8 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами (%) |
Абсолютное значение. Рассчитывался управлением образования мэрии до 31.12.2020 |
Ежегодно, за отчетный период |
Управление образования мэрии |
9 |
Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы (тыс. чел/год) |
Абсолютное суммарное значение. Рассчитывается КООС на основании собранной информации (отчетов участников мероприятий, данные СМИ и др.) |
Ежегодно, за отчетный период |
КООС |
10 |
Уровень экологической культуры детей и подростков (%): - высокий - средний - низкий |
Абсолютное значение. Показатели рассчитываются управлением образования мэрии |
Ежегодно, за отчетный период |
Управление образования мэрии |
11 |
Количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности (объектов/год) |
|||
12 |
Количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней из числа школьников, воспитанников детских садов, педагогов и участников городского научного общества учащихся (чел/год) |
|
|
|
13 |
Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) (%) |
Мф / Мп х 100%, где
Мф - перечень выполненных мероприятий в текущем году, Мп - перечень мероприятий, запланированных к реализации в текущем году |
Ежегодно, за отчетный период |
КООС |
14 |
Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов (%) |
Чф / Чп х 100%, где
Чф - количество фактически затраченных человеко-часов, Чп - запланированное количество человеко-часов |
Ежегодно, за отчетный период |
КООС |
15 |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом (РП "Оздоровление Волги") (км 3). |
Абсолютное значение. Рассчитывается уполномоченным органом. |
Ежегодно |
ДПР ВО |
16 |
Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных (%) |
Относительный показатель. Рассчитывается уполномоченным органом и (или) КООС на основании полученной информации |
Ежегодно |
ДПР ВО и (или) Росприроднадзор |
11. Методика оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы определяется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города, утвержденными постановлением мэрии города и включает следующие основные критерии:
- достижение цели муниципальной программы в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- достижение запланированных результатов, значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- достижение запланированного уровня затрат.
Оценка эффективности осуществляется по мероприятиям, финансируемым в отчетном периоде.
Оценка эффективности реализации мероприятия не проводится, если при проведении процедуры закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд провести закупку не представляется возможным по объективным причинам или закупка официально признана несостоявшейся (в связи с отсутствием предложений поставщиков, исполнителей или по иным законным основаниям).
11.1. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам реализации муниципальной программы в соответствии со следующей формулой:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений
Пi = З ф / З п х 100%, где:
Пi - степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
З п - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений
Пi = З п / З ф x 100%,
где оценка показателя проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области"), в том числе индекс и уровень загрязнения атмосферы.
11.2. Интегральный показатель эффективности реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы. Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения эффективности реализации муниципальной программы, %;
- степень достижения i-того показателя муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя ПЭФ равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя ПЭФ ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
11.3. Для оценки степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ / БУ х 100%, где:
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
11.4. Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении 1 к муниципальной программе.
11.5. При расчете оценки эффективности муниципальной программ в случае, если показатель муниципальной программы, запланированный к достижению в отчетном году, включен в перечень показателей муниципальных программ, подверженных воздействию факторов риска, связанных с реализацией ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, то значение соотношения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) с их плановыми значениями принимается равным 100%, если расчетное значение соотношение фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) с их плановыми значениями меньше 100%.
Приложение 1 изменено. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в части финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 1
к муниципальной программе
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 26 октября 2021 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями |
|||||||
2017 факт |
2018 факт |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
Индекс загрязнения атмосферы |
единица |
3,0 |
3,2 |
Т4 Индекс загрязнения атмосферы |
||||||
2 |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце |
веществ |
4 |
- |
Не менее 10 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
|
3 |
Доля сообщений о превышениях предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, зафиксированных комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит" в п. Новые Углы, по которым осуществлялось своевременное информирование руководства города в общем количестве сообщений, поступивших в КООС |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4 |
Уровень загрязнения атмосферы |
- |
- |
- |
- |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
|
5 |
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") |
% |
- |
- |
- |
97,0 |
96,0* |
92,0 |
86,0 |
80,0 |
Т1.17 (2) Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце, % к 2017 ("Чистый воздух") |
6 |
Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
96,0 |
93,0 |
90,0 |
|
7 |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год (РП "Чистый воздух") |
млн м 3 |
- |
- |
- |
4,32 |
4,32* |
7,78 |
10,43 |
14 |
Т1.17 (3) Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год ("Чистый воздух") |
8 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами |
(%) |
57,0 |
90,0 |
90,5 |
91,4 |
- |
- |
- |
- |
Ч 2.3 Доля детей 1 и 2 группы здоровья в образовательных учреждениях |
9 |
Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы |
тыс. чел/год |
244,8 |
217,6 |
60 |
60 |
60 |
70 |
75 |
80 |
Т1.16 Уровень экологической культуры детей и подростков: высокий, средний, низкий |
10 |
Уровень экологической культуры детей и подростков |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокий |
|
28 |
26 |
28 |
28 |
28 |
40 |
40 |
40 |
|
|
- средний |
|
63 |
64 |
63 |
63 |
63 |
55 |
55 |
55 |
|
|
- низкий |
|
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
5 |
5 |
5 |
|
|
11 |
Количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности |
объектов/ год |
24 |
26 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
|
12 |
Количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней из числа школьников, воспитанников детских садов, педагогов и участников городского научного общества учащихся |
чел/ год |
40 |
29 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 15 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
|
13 |
Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Т1.8 Оценка горожанами комфортности проживания Ч4.3 Оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления |
14 |
Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Т1.8 Оценка горожанами комфортности проживания Ч4.3 Оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления |
15 |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом (РП "Оздоровление Волги") |
км 3 |
- |
- |
- |
- |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,004 |
Т1.17 (1) Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод ("Оздоровление Волги") Т1.15 Доля очищенных сточных вод в объеме сброса загрязненных сточных вод |
16 |
Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов. |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
Т1.14 Доля использованных и переработанных отходов в общем объеме образовавшихся отходов, в том числе: - промышленных; - коммунальных. |
______________________________
* Значения показателей приведены в соответствии с паспортом РП "Чистый воздух" по состоянию на 18.10.2021, представленного на официальном портале Правительства Вологодской области (https://vologda-oblast.ru/ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/ekologiya/)
Приложение 2 изменено. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в части финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
22 февраля, 10 июля, 18 октября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 11 июня, 12 июля, 26 октября 2021 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала |
окончания |
||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце |
КООС |
2019 |
2024 |
Получение информации о состоянии атмосферного воздуха и др. в соответствии с заключенными контрактами (договорами) |
Отсутствие достоверной информации о состоянии окружающей среды для принятия оперативных мер по улучшению экологической обстановки в городе Череповце, а также для своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в нарушение требований ст. 42 Конституции РФ. |
- Индекс загрязнения атмосферы - Уровень загрязнения атмосферы - Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
МКУ "ЦЗНТЧС", КООС |
2019 |
2024 |
Получение достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки. |
Получение недостоверной информации о состоянии атмосферного воздуха и (или) отключение работы комплекса. |
Доля сообщений о превышениях предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, зафиксированных комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит" в п. Новые Углы, по которым осуществлялось своевременное информирование руководства города в общем количестве сообщений, поступивших в КООС |
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами |
Управление образования мэрии и подведомственные образовательные учреждения (далее - УО) |
2019 |
2020 (с 2021 года мероприятие переносится в муниципальную программу "Развитие образования") |
Снижение уровня заболеваемости детей, повышение иммунитета детей, снижение уровня заболеваемости |
Рост заболеваемости детей и подростков. |
- Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами |
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению населения |
КООС, УО, УДК |
2019 |
2024 |
Совершенствование системы экологического образования и просвещения, формирование у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения. Реализация образовательных и практических природоохранных мероприятий с привлечением представителей органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных и коммерческих организаций, объединений, членов волонтерского экологического штаба города Череповца, а также участие населения города в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях. |
Снижение социальной активности населения при реализации мероприятий экологической направленности. Ухудшение имиджа ОМСУ. Завершение участия г. Череповца в экологических мероприятиях всех уровней. |
Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы |
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии (ДЖКХ) |
2019 |
2020 |
Снижение загрязнения окружающей среды города отходами 1 класса опасности |
Загрязнение окружающей среды города отходами 1-го класса опасности. Увеличение риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения |
- Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
6 |
Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
КООС |
2019 |
2024 |
Реализация мероприятий экологической направленности органами совместно с органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, общественными и коммерческими организациями, членами волонтерского экологического штаба города Череповца с целью сохранения и восстановления благоприятной окружающей природной среды, развития экологического просвещения населения. |
Прекращение деятельности КООС |
- Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) - Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
7 |
Основное мероприятие 7. Реализация мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги") |
ДЖКХ |
2019 |
2024 |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод |
Увеличение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом (РП "Оздоровление Волги") |
8 |
Основное мероприятие 8. Реализация мероприятий регионального проекта "Чистый воздух" (федеральный проект "Чистый воздух") |
КУИ |
2021 |
2024 |
Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце, в том числе за счет увеличения количества автотранспорта с более экологичными видами двигателей и озеленения города. |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (возможно с увеличением их объема) создадут неблагоприятные условия проживания населения г. Череповца |
- Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") - Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") - Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год (РП "Чистый воздух") |
Приложение 3 изменено. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в части финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня, 13, 26 октября 2021 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы в год (тыс. руб.), год |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы |
Всего: |
6836,4 |
6304,2 |
7502,0 |
5844,1 |
5844,1 |
5844,1 |
|
Ответственный исполнитель: Мэрия города Череповца (комитет охраны окружающей среды мэрии) (далее - КООС) |
6180,4 |
5341,4 |
5718,2 |
5589,1 |
5589,1 |
5589,1 |
|||
Соисполнитель 1: управление образования мэрии и подведомственные образовательные учреждения (далее - Управление образования мэрии) |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
Соисполнитель 2: управление по делам культуры мэрии и подведомственные учреждения культуры (далее - Управление по делам культуры мэрии) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Соисполнитель 3: департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - ДЖКХ) |
576,0 |
569,6 |
1305,2 |
- |
- |
- |
|||
Соисполнитель 4: МКУ "ЦЗНТЧС" |
- |
313,2 |
478,6 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце |
КООС |
2175,5 |
571,0 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
|
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Всего: |
90,0 |
313,2 |
478,6 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|
КООС |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
МКУ "ЦЗНТЧС" |
- |
313,2 |
478,6 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|||
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами |
Управление образования мэрии |
80,0 |
80,0 |
С 2021 года мероприятие переносится в муниципальную программу "Развитие образования" |
||||
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Управление образования мэрии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Управление по делам культуры мэрии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) |
ДЖКХ |
2,0 |
- |
С 01.01.2021 мероприятие исключается из муниципальной программы |
||||
6 |
Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
КООС |
3914,9 |
4770,4 |
5118,6 |
4 989,5* |
4 989,5* |
4 989,5* |
|
7 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги") |
ДЖКХ |
574,0 |
569,6 |
1305,2 |
- |
- |
- |
------------------------------
* В том числе учтена дотация по заработной плате за счет средств областного бюджета на уровне 2021 года в сумме 827,7 тыс. рублей на 2022 - 2024 годы (ежегодно), с уточнением после доведения по проекту областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Приложение 4 изменено. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в части финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня, 12 июля, 13, 26 октября 2021 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
|
Всего: |
137413,5 |
156324,6 |
908914,0 |
8257,7 |
8258,9 |
5844,1 |
||
Федеральный бюджет |
124127,8 |
136682,4 |
887239,9 |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
6356,6 |
7523,9 |
14172,1 |
2413,6 |
2414,8 |
- |
|||
Городской бюджет |
6836,4 |
6304,2 |
7502,0 |
5844,1 |
5844,1 |
5844,1 |
|||
Внебюджетные источники |
92,7 |
5814,1 |
- |
- |
- |
- |
|||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце |
Городской бюджет |
2175,5 |
571,0 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
|
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Городской бюджет |
90,0 |
313,2 |
478,6 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами |
Городской бюджет |
80,0 |
80,0 |
С 2021 года мероприятие переносится в муниципальную программу "Развитие образования" |
||||
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения |
Внебюджетные источники |
92,7 |
4,5 |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) |
Городской бюджет |
2,0 |
- |
С 01.01.2021 года мероприятие исключается из муниципальной программы |
||||
6 |
Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
Всего: |
5616,7 |
7168,7 |
7544,2 |
7403,1 |
7404,3 |
4989,5 |
|
Областной бюджет |
1701,8 |
2398,3 |
2425,6 |
2413,6** |
2414,8** |
-*** |
|||
Городской бюджет |
3914,9 |
4770,4 |
5118,6 |
4989,5 |
4989,5 |
4989,5 |
|||
7 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги") |
Всего: |
129356,6 |
148187,2 |
326291,6 |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
124127,8 |
136682,4 |
313239,9 |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
4654,8 |
5125,6 |
11746,5 |
- |
- |
- |
|||
Городской бюджет |
574,0 |
569,6 |
1305,2 |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
- |
5809,6 |
- |
- |
- |
- |
|||
8 |
Основное мероприятие 8. Реализация мероприятий регионального проекта "Чистый воздух" (федеральный проект "Чистый воздух") |
Федеральный бюджет |
- |
- |
574000,0 |
- |
- |
- |
------------------------------
** Объем расходов за счет средств областного бюджета подлежит уточнению после доведения межбюджетных трансфертов
*** Объем денежных средств не утвержден
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2018 г. N 4496 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3244 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 декабря 2022 г. N 3615
Изменения действуют до 1 января 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 25 июля 2022 г. N 2204
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 9 февраля 2022 г. N 264
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2021 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 23 декабря 2021 г. N 4973
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 4684
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 ноября 2021 г. N 4407
Изменения в части положений муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Положения Муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 13 октября 2021 г. N 3961
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 июля 2021 г. N 2865
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 января 2021 г. N 119
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2020 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 декабря 2020 г. N 4949
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. и изменения наименований показателей вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 - 2023 гг. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения, мероприятий и показателей муниципальной программы на 2021 - 2023 годы вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 августа 2020 г. N 3329
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Изменения в части наименований основных мероприятий вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 6279
Положения муниципальной программы в части изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2019 г. N 5542
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) и финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2019 г. N 4975
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2019 г. N 3362
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 апреля 2019 г. N 1337
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 659
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142