Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента имущественных
отношений Вологодской области
от 28 декабря 2015 года N 68н
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области
25 апреля, 30 июня, 26 сентября, 1 декабря 2016 г., 2 мая, 20 декабря 2017 г., 20 июня, 10 октября 2018 г., 2 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт государственной услуги.
1.1.1. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области, заключается в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
1.2. Административный регламент регулирует порядок установления сервитута в отношении:
1) земельных участков (части земельных участков), находящихся в собственности Вологодской области и не предоставленных третьим лицам;
2) земельных участков (части земельных участков), находящихся в собственности Вологодской области и предоставленных в аренду или безвозмездное пользование на срок, равный одному году, либо на срок менее одного года;
3) земельных участков (части земельных участков), находящихся в федеральной собственности, полномочия г; управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) физические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заяви ели).
Пункт 1.4 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента имущественных отношений области (далее - Департамент), о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5.1 настоящего административного регламента, можно получить:
1) на Едином портале в сети Интернет;
2) обратившись в Департамент (МФЦ) лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 10 пункта 1.5.1 настоящего административного регламента, можно получить:
1) на официальном сайте Департамента (МФЦ), Правительства области, на Региональном портале,
2) на информационных стендах в помещениях Департамента (МФЦ).
1.5.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента (специалистами МФЦ), ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.5.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (МФЦ) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.5.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.5.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
1) в средствах массовой информации;
2) в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале;
3) на информационных стендах Департамента, МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
1) Департаментом;
2) МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги и выдачи результатов предоставления государственной услуги.
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Подраздел изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение):
письма с уведомлением о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее - уведомление о возможности заключения соглашения);
письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - предложение о заключении соглашения);
проекта соглашения об установлении сервитута (в случае подачи заявления о заключении соглашения об установлении в отношении всего земельного участка);
распоряжения об отказе в установлении сервитута.
Наименование изменено - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.5. Срок предоставления государственной услуги 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
Срок выдачи (направления) документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 календарных дня со дня принятия таких документов.
Наименование изменено с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.6 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. В целях получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
Подпункт 1 изменен с 22 октября 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 октября 2018 г. N 52-н
1) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута по форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
В заявлении в том числе указываются следующие сведения:
цель установления сервитута;
предполагаемый срок действия сервитута.
Бланк заявления, подаваемого заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет с возможностью его бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2) схему границ сервитута на кадастровом плане территории.
В случае если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута обращается представитель заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе
индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации с проставлением печати (при наличии), либо решение о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
Пункт 2.8 изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 июня 2018 г. N 35-н
2.8. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
1) путем личного обращения в Департамент или в МФЦ лично либо через своих представителей;
2) посредством почтовой связи;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с Регионального портала, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
Пункт 2.9 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
2.9. В случае если документы представляются на бумажном носителе, то копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае если документы представляются в электронной форме, то:
документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего административного регламента, подписывается простой электронной подписью заявителя;
документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего административного регламента, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случае представления интересов физического лица) либо усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации (в случае представления интересов юридического лица).
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.10. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, установление сервитута в отношении которых планируется осуществить;
2) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальный предпринимателей), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 3 с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 4 с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Пункт 2.12 изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 июня 2018 г. N 35-н
2.12. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента могут быть представлены следующими способами:
1) путем личного обращения;
2) посредством почтовой связи;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с Регионального портала, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
Пункт 2.13 изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 июня 2018 г. N 35-н
2.13. Документы, предусмотренные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, запрашиваются должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления путем направления соответствующих межведомственных запросов в установленном порядке.
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.14. В случае представления документов на бумажном носителе, копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
Пункт 2.15 изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 июня 2018 г. N 35-н
2.15. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего административного регламента, представляемые в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.16 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.16.1. Исключен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
Пункт 2.17 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
2.17. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Подраздел дополнен пунктом 2.17.1 с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
2.17.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.18 изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 июня 2018 г. N 35-н
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
1) заявление подано в отношении земельных участков (части земельных участков), не указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) непредставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
5) в заявлении не указаны сведения, предусмотренные в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
6) заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
Пункт 2.18.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
2.18.1. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.16. настоящего административного регламента.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.20. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.21. Регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, в том числе в электронной форме осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Подраздел изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.22.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.22.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.22.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.22.4. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
______________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
2) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) территориальная доступность: Департамент располагается в центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Подраздел дополнен пунктом 2.25 с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.
Возможность получения государственной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг отсутствует.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 71-н
2.26. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Исключен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
Раздел 3.2 изменен с 22 октября 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 октября 2018 г. N 52-н
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, являются:
поступление в МФЦ или Департамент заявления и прилагаемых документов;
поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.
3.2.2. При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление и прилагаемые документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Департамент.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления:
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области;
после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента для визирования.
3.2.3. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Региональный портал, официальную электронную почту Департамента, регистрация поступивших документов в АСЭД "Директум" осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления, о чем делается отметка на распечатанном запросе с указанием входящего номера и даты регистрации.
После регистрации заявления и прилагаемых документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента для визирования.
3.2.5. Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов визирует указанные документы и передает их должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение.
3.2.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
не более 5 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;
не более 6 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов с визой начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов, проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае, если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
2) передает указанное уведомление должностному лицу Департамента, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом Департамента, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также, в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней (в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.11 административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктами 2.15 - 2.16 административного регламента), обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
1) из Единого государственного реестра недвижимости - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
2) из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Вологодской области;
3) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником управления земельных ресурсов, заместителем начальника Департамента, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов), проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента, и в случае:
1) наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения Департамента об отказе об установлении сервитута и направляет его начальнику Департамента на подпись;
2) отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента, осуществляет одно из следующих действий:
- готовит проект уведомления о возможности заключения соглашения;
- готовит проект предложения о заключении соглашения;
- готовит проект соглашения об установлении сервитута и направляет его начальнику Департамента на подпись.
Одновременно с проектом соответствующего решения должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект письма о направлении соответствующего решения заявителю.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.7. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
1) заявление об установлении сервитута подано в отношении земельных участков (части земельных участков), указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута не повлияет на использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или не создаст существенных затруднений в использовании земельного участка;
4) представлены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
5) в заявлении указаны сведения, предусмотренные в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
6) заявителем представлены документы, содержащие полные и достоверные сведения, не выполненные карандашом и (или) не имеющие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) регистрация письма с уведомлением о возможности заключения соглашения;
2) регистрация письма с предложением о заключении соглашения;
3) подготовка проекта соглашения об установлении сервитута;
4) принятие распоряжения об отказе в установлении сервитута.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает:
1) направление (вручение) заявителю подписанного начальником Департамента письма с уведомлением о возможности заключения соглашения или предложением о заключении соглашения об установлении сервитута;
2) направление (вручение) заявителю проекта соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом;
3) регистрацию распоряжения Департамента об отказе в установлении сервитута и направление (вручение) заявителю путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления письма с уведомлением о возможности заключения соглашения или предложением о заключении соглашения об установлении сервитута; проекта соглашения об установлении сервитута либо распоряжения Департамента об отказе в установлении сервитута на электронную почту заявителя, соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента.
3.4.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме, посредством Регионального портала, результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале.
3.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме, посредством Регионального портала, заявитель вправе произвести оценку качества предоставления государственной услуги.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:
1) наличие решения об отказе в установлении сервитута;
2) наличие решения о возможности заключения соглашения, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута или проекта соглашения об установлении сервитута.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю одного из следующих документов:
1) письма с уведомлением о возможности заключения соглашения;
2) письма с предложением о заключении соглашения;
3) проекта соглашения об установлении сервитута;
4) распоряжения об отказе в установлении сервитута.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления земельных ресурсов, заместителем начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником управления земельных ресурсов, заместителем начальника Департамента.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области, возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
Раздел V изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 34-н
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункционального центра и его работников
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, МФЦ и его работников при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области;
работника МФЦ - руководителю многофункционального центра;
руководителя МФЦ, МФЦ - в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющегося учредителем МФЦ.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента, многофункциональных центров;
в сети Интернет:
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.