Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.1
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов в рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее - Правила)
9 ноября, 21 декабря 2020 г., 25 января, 2 августа, 20 декабря 2021 г.
Наименование изменено с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
I. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на строительство, включая проектирование за счет прочих безвозмездных поступлений, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - субсидии, субсидия, Подпрограмма 1), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент (далее - главный распорядитель средств областного бюджета).
Наименование изменено с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
II. Целевое назначение субсидий
Пункт 2.1 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области, городских округов, городских поселений, сельских поселений (далее - муниципальные образования области), реализуемых при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения, в части реализации следующих мероприятий:
реконструкция и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительство объектов капитального строительства, поставка и монтаж оборудования систем водоснабжения и водоотведения в текущем финансовом году, а также софинансирование указанных мероприятий, осуществленных в предшествующих финансовых годах в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, формируемым Департаментом (далее - реконструкция и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительство объектов капитального строительства, поставка и монтаж оборудования систем водоснабжения и водоотведения);
разработка или корректировка проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности в текущем финансовом году, а также софинансирование указанных мероприятий, осуществленных в предшествующих финансовых годах в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и (или) водоотведения, формируемым Департаментом (далее - проектирование или корректировка проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности);
строительство, включая разработку или корректировку проектной документации по объекту за счет прочих безвозмездных поступлений, реконструкция и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
Наименование изменено с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
III. Условия предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии, и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
Раздел IV изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
IV. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительству объектов капитального строительства, поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, капитального строительства, на поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
включение объектов в региональный проект "Чистая вода", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
4.3. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству, включая разработку или корректировку проектной документации по объекту за счет прочих безвозмездных поступлений, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений, является:
наличие на территории муниципального образования области объекта водоснабжения и (или) водоотведения, находящегося в муниципальной собственности, в целях строительства, включая разработку или корректировку проектной документации по объекту, реконструкции и ремонта (в том числе капитального ремонта), включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, которого заключен договор пожертвования между ООО "Газпром трансгаз Ухта" и Правительством Вологодской области.
4.4. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
наличие поручения Губернатора области о разработке проектной документации в соответствии с целями, указанными в настоящих Правилах.
4.5. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области.
4.6. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основании представленных документов о соответствии критериям, указанным в пунктах 4.1 - 4.5 настоящих Правил.
Наименование изменено с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- 1-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- 2-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- n-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета на мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, устанавливается согласно Приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с Законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Уровень софинансирования расходного обязательства городского и сельского поселений, по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий устанавливается равным уровню софинансирования расходного обязательства соответствующего муниципального района.
Наименование изменено с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка результатов использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результата использования субсидий.
6.3. Для оценки мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения (включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения) применяются следующие значения результата использования субсидий:
6.3.1 количественное - степень готовности объекта (%);
6.3.2 качественные:
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%);
доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%).
6.4. Для оценки мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту централизованных систем водоотведения (включая поставку и монтаж оборудования систем водоотведения) применяются следующие значения результата использования субсидий:
Подпункт 6.4.1 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
6.4.1. количественные:
количество построенных объектов систем водоотведения (ед.);
количество отремонтированных и реконструированных объектов систем водоотведения (ед.);
степень готовности объекта (%);
6.4.2 качественное - соблюдение сроков исполнения мероприятий (да/нет).
6.5. Для оценки мероприятий по проектированию или корректировке проектно-сметной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и водоотведения применяется следующее количественное значение результата использования субсидий - количество разработанных проектно-сметных документаций (ед.).
6.6. Значения результата предоставления субсидий, подлежащих достижению муниципальными образованиями области, определяются в Соглашениях.
6.7. Значение результата использования субсидий "доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%);" определяется по формуле:
, где:
- численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, чел.;
N - численность населения, проживающего на территории области, обеспеченного централизованным водоснабжением, чел.
6.8. Значение результата использования субсидий "доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%);" определяется по формуле:
, где:
- численность городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, чел.;
N - численность городского населения, проживающего на территории области, обеспеченного централизованным водоснабжением, чел.
6.9. Значение результата использования субсидий "количество построенных очистных сооружений канализации (ед.)" определяется путем сложения числа построенных очистных сооружений канализации за отчетный период.
6.10. Значение результата использования субсидий "количество отремонтированных и реконструированных очистных сооружений канализации (ед.)" определяется путем сложения числа отремонтированных и реконструированных очистных сооружений канализации.
6.11. Значение результата использования субсидий "количество разработанных проектно-сметных документаций (ед.)" определяется путем сложения числа разработанных проектно-сметных документаций.
6.12. Значение результата использования субсидий "соблюдение сроков исполнения мероприятий" определяется путем установления наличия превышения фактических сроков исполнения мероприятия по сравнению с плановыми.
Раздел VI дополнен пунктом 6.13 с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
6.13. Значения результатов использования субсидий приведены в приложении к настоящим Правилам.
Наименование изменено с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
VII. Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
Пункт 7.1 изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 9 ноября 2020 г. N 1286
7.1. Муниципальные образования области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент информацию о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе информацию о выполнении результата использования субсидии, по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования.
Пункт 7.2 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
7.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий, а также информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Раздел VIII изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
VIII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий
8.1. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент:
8.1.1 по реализации мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительству объектов капитального строительства, поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке, объектов реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, объектов капитального строительства систем водоснабжения и (или) водоотведения;
8.1.2 по реализации мероприятия по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
коммерческие предложения исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
8.1.3 по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений:
заявку от органа местного самоуправления;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке, объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений;
8.1.4 по реализации мероприятий по разработке или корректировке проектной документации по объекту за счет прочих безвозмездных поступлений:
заявку от органа местного самоуправления;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
наличие коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
8.1.5 по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке, объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области.
8.2. Для осуществления выделения субсидий на мероприятия органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент в срок до 10 числа месяца, на который запланировано выделение субсидии, следующие документы:
8.2.1 по реализации мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительству объектов капитального строительства систем водоснабжения и (или) водоотведения:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству, включая проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат в целом по объекту, проверенные и подписанные главой муниципального образования области или уполномоченным лицом;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
одного из следующих документов по каждому объекту (при наличии):
соглашения, заключенного в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления, выступающим от имени муниципального образования области, и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием о выделении субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления и юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.2.2 по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
муниципальной программы, включающей мероприятия по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и водоотведения;
справки о стоимости затрат с расшифровкой по видам затрат и источникам финансирования, в случае невозможности предоставления заверенной копии справки предоставляются заверенные копии товарных накладных, бухгалтерских справок, подтверждающих расходы;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом приобретения оборудования по объекту;
актов передачи оборудования (материалов) и товарно-транспортных накладных о принятии оборудования (материалов) заказчиком;
8.2.3 по реализации мероприятия по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком или непосредственно с исполнителями работ по разработке проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
муниципальной программы, включающей мероприятия по проектированию или корректировке проектной документации;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по проектированию или корректировке проектной документации;
результатов инженерных изысканий объекта и (или) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов;
8.2.4 по реализации мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, за счет прочих безвозмездных поступлений:
акты о приемке выполненных работ, согласованные с руководителями филиалов, определенных ООО "Газпром трансгаз Ухта", и справки о стоимости выполненных работ и затрат в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (реконструируемыми, ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.
8.2.5 по реализации мероприятия по проектированию или корректировке проектной документации по объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, за счет прочих безвозмездных поступлений:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (реконструируемыми, ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.
8.2.6 по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, за счет прочих безвозмездных поступлений:
акты о приемке выполненных работ, согласованные с руководителями филиалов, определенных ООО "Газпром трансгаз Ухта", и справки о стоимости выполненных работ и затрат в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов. В случае невозможности предоставления данных документов предоставляются заверенные копии товарных накладных, бухгалтерских справок, подтверждающих расходы;
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (реконструируемыми, ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.
8.3. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления в соответствии с требованиями пункта 8.2 настоящих Правил.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
8.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку о перечислении субсидий на следующий месяц по форме, установленной Департаментом, в соответствии с приложением к Соглашению.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
8.5. Департамент не позднее чем за восемь рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области.
8.6. Перечисление субсидий осуществляется в течение месяца со дня поступления документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, установленным Департаментом.
8.7. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
Наименование изменено с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
IX. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
В случае нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии ():
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.6. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2, 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.