Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 18.10.2021 N 1164
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Вологодской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Вологодской области (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом культуры и туризма Вологодской области (далее - Департамент).
1.3. Предметом регионального государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Вологодской области является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Вологодской области (далее - музеи), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность музеев по обеспечению:
физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений;
учету музейных предметов и музейных коллекций, ведению и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.5. Департамент обеспечивает учет объектов контроля, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц) с использованием Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД), создаваемой в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), информационной системе.
1.6. Должностным лицом Департамента, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.
1.7. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
заместитель начальника Департамента, начальник управления развития туризма и музейной деятельности;
главный консультант управления развития туризма и музейной деятельности Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю;
главный консультант управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
1.8. Типовые формы документов, используемых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.
1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 ст. 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению:
первоначально - на основании правового акта Департамента, принимаемого в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения;
ежегодно - на основании правового акта Департамента, принимаемого до 1 августа текущего года, но не ранее 1 июля текущего года.
При ежегодном отнесении объектов контроля к категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска категория риска может быть понижена по результатам оценки добросовестности контролируемых лиц с учетом сведений о реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно проведение обучения и повышения квалификации музейных работников по программам, связанным с организацией и обеспечением хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
Категория риска объекта контроля понижается в случае поступления от контролируемого лица до 1 июля текущего года заявления и документов, подтверждающих реализацию указанных мероприятий в полном объеме в году, предшествующем текущему году. При этом категория риска снижается на одну ступень.
В случае непоступления указанных документов в установленный срок либо если проведение указанных мероприятий в полном объеме не подтверждается представленными контролируемым лицом документами, категория риска устанавливается в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска без снижения категории.
2.4. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, один раз в 6 лет;
для категории низкого риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Департаментом могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Департамент осуществляет учет результатов проведения профилактических мероприятий с использованием ГИС ТОР КНД.
3.2. Департамент ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Департамента.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Департамент ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, готовит и обеспечивает публичное обсуждение, утверждение и публикацию доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
3.5.1. Решение об объявлении предостережения принимается Департаментом.
3.5.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемым лицам при наличии у Департамента сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.3. В предостережении помимо сведений, предусмотренных в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, указываются наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения.
3.5.4. Предостережение направляется контролируемому лицу в течение 10 календарных дней с даты получения Департаментом сведений, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего пункта.
3.5.5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется контролируемым лицом любым способом, позволяющим подтвердить дату и факт отправления возражения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
Департамент в течение 20 календарных дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность, по результатам которого оставляет предостережение без изменения либо отменяет предостережение.
Возражения рассматриваются должностным лицом, определенным начальником Департамента.
Департамент оставляет предостережение без изменения, если:
возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
возражение подано после истечения установленного настоящим подпунктом срока подачи возражения;
до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения;
ранее в Департамент от того же контролируемого лица и по тем же основаниям было подано другое возражение, признанное Департаментом незаконным.
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного настоящим подпунктом, Департамент направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
3.6.1. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по вопросам соблюдения обязательных требований в области обеспечения хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, по вопросам периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий, порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Департаментом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.3. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем Департамента. Указанная информация размещается в помещениях Департамента в общедоступном месте и на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Консультирование в устной форме осуществляется в срок до 30 минут.
3.6.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о направлении письменного ответа по вопросам, указанным в пункте 3.6.1 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Департамент направляет письменный ответ в течение 30 календарных дней со дня получения запроса о направлении письменного ответа.
3.6.5. В случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений контролируемых лиц и (или) их представителей о разъяснении вопроса соблюдения одних и тех же обязательных требований (однотипные обращения) Департамент осуществляет консультирование посредством размещения на сайте Департамента письменного разъяснения.
3.6.6. Департамент осуществляет учет консультирований путем ведения журнала учета консультирований.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
3.7.1. Профилактический визит, в том числе обязательный (далее - профилактический визит) проводится не чаще одного раза в 3 года.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности по обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Вологодской области.
Департамент предлагает проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с даты начала деятельности, указанной в настоящем подпункте, и проводит его не позднее 6 месяцев с даты направления предложения о проведении обязательного профилактического визита.
3.7.3. Департамент уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
3.7.4. Профилактический визит в одном здании осуществления деятельности контролируемого лица проводится в течение одного рабочего дня.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с разделом V Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля возможно проведение контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, ее предметом являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, при этом:
В ходе плановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля.
В ходе плановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4. Плановая выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении плановой выездной проверки Департамент уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за 24 часа до ее начала.
В ходе плановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, ее предметом являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля.
В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении плановой выездной проверки Департамент уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за 24 часа до ее начала.
В ходе плановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.6. Для фиксации должностными лицами при совершении контрольных (надзорных) действий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом;
с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
отказа контролируемого лица должностному лицу в доступе на объекты.
Фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Департамента составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
5.2. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
5.3. Контролируемое лицо (или его уполномоченный представитель) знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Департамент направляет акт контролируемому лицу в течение 2 рабочих дней со дня составления акта.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Департамент осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Департамента выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений, предписаний Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении надзорных мероприятий;
б) актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностного лица Комитета в рамках надзорных мероприятий.
6.2. Обжалование решений, предписаний Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. При обжаловании решений, предписаний Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается начальником Департамента.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных пунктами 9 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрении жалобы.
При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.