Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 27.09.2021 N 1147
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль) на территории Вологодской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - обязательные требования) на территории Вологодской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом культуры и туризма области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
начальник Департамента;
начальник управления государственной политики в сфере культуры, искусства и организации архивного дела области, заместитель начальника Департамента;
главный советник управления государственной политики в сфере культуры, искусства и организации архивного дела области Департамента;
главный специалист управления государственной политики в сфере культуры, искусства и организации архивного дела области Департамента, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с должностным регламентом.
1.5. Контролируемыми лицами являются муниципальные архивы, государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации и граждане, осуществляющие свою деятельность на территории Вологодской области, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.
1.6. Объектами регионального государственного контроля являются:
деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.
Департамент обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля путем ведения перечня объектов регионального государственного контроля с использованием Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.7. Типовые формы документов, используемых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.
1.8. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками. Критериями отнесения объектов контроля к категории риска являются:
ценность хранимых документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
срок хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (постоянно или временно);
тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. В зависимости от критериев риска Департамент при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Деятельность по соблюдению обязательных требований, муниципальными учреждениями, создаваемыми муниципальными образованиями области для осуществления постоянного хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе особо ценных документов, а также других архивных документов, относится к средней категории риска.
Деятельность по соблюдению обязательных требований органами местного самоуправления, в составе которых созданы подразделения для осуществления постоянного хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов, относится к умеренной категории риска.
Деятельность по соблюдению обязательных требований лицами, не отнесенными к категориям среднего и умеренного рисков, относится к низкой категории риска.
2.4. При отнесении деятельности контролируемого лица к той или иной категории риска учитывается информация о наличии:
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), выданного Департаментом контролируемому лицу за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица и (или) его должностных лиц по статье 13 20, части 2 статьи 13 25, части 1 статьи 19 4, статье 19 4-1, части 1 статьи 19 5, статьям 19 6, 19 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Департаментом контролируемому лицу за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
Наличие в Департаменте указанной информации является основанием для повышения категории риска в отношении контролируемого лица на одну ступень. Отсутствие указанной информации является основанием для понижения категории риска в отношении контролируемого лица на одну ступень.
2.5. При определении критериев риска применяется оценка добросовестности контролируемых лиц. Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Поступление в Департамент от контролируемого лица информации об установлении в архивохранилищах сертифицированной системы автоматического пожаротушения является основанием для понижения категории риска на одну ступень.
2.6. Отнесение объектов регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, установленными настоящим Положением.
Решение об отнесении объектов регионального государственного контроля к категориям риска либо об изменении категории риска принимается Департаментом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска.
2.7. Отнесение объектов регионального государственного контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению Департамента.
При отсутствии решения Департамента об отнесении объектов регионального государственного контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
2.8. Контролируемые лица вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска.
2.9. В зависимости от присвоенной категории риска Департамент осуществляет в отношении контролируемых лиц плановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарные, выездные проверки) со следующей периодичностью:
для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет;
для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет;
для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска с учетом положений, установленных частями 2 - 5 статьи 25 Федерального закона.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в информационной системе, предусмотренной пунктом 1.6 настоящего Положения.
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент готовит ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, доклад о правоприменительной практике.
3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемым лицам при наличии у Департамента сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона.
3.6. Решение об объявлении предостережения принимается Департаментом.
3.7. Предостережение направляется Департаментом контролируемому лицу в порядке, установленном статьями 21, 98 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты получения Департаментом сведений, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.8. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
3.9. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Департамент в течение 20 календарных дней со дня получения возражения рассматривает обоснованность возражения и принимает одно из следующих решений:
отменить предостережение;
оставить предостережение без изменений.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений, являются начальник Департамента, заместители начальника Департамента.
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце втором или третьем настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения способами, указанными в статьях 21, 98 Федерального закона.
3.10. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с использованием ГИС ТОР КНД, а также в журнале учета, форма которого утверждается Департаментом, и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.11. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование.
3.12. Должностные лица Департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля;
б) предмет регионального государственного контроля;
в) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
г) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
д) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
е) порядок подачи возражений на предостережение.
3.13. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.14. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.15. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента.
Департамент осуществляет учет проведенных консультаций в ГИС ТОР КНД, а также в журнале учета, форма которого утверждается Департаментом.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа, который рассматривается Департаментом в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.16. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи не чаще одного раза в 3 года.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты должны проводиться в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с даты их включения в списки организаций - источников комплектования государственных архивов области. Информация о проведении обязательного профилактического визита доводится Департаментом до указанных лиц в порядке, установленном статьями 21, 98 Федерального закона, а также путем размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" информации о возможности проведения таких профилактических визитов.
3.17. В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.18. Срок проведения профилактического визита на одном объекте (территории) контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
3.19. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Контроль осуществляется посредством проведения на плановой и внеплановой основе следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
4.2. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
а) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона;
д) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом:
без взаимодействия с контролируемыми лицами;
на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
4.4. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается Департаментом в форме правового акта Департамента, подписываемого начальником Департамента.
4.5. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Предметом документарной проверки являются сведения об организационно-правовой форме, правах и обязанностях, содержащиеся в документах контролируемых лиц, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
4.7. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии распоряжения о проведении документарной проверки в порядке, установленном статьями 21, 98 Федерального закона.
4.8. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.10. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов и (или) их копий, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Истребованные документы представляются в Департамент в форме электронного документа с учетом положений части 6 статьи 21 Федерального закона, заказным почтовым отправлением либо могут быть представлены контролируемым лицом лично в срок, установленный в требовании о представлении документов.
4.11. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки в случае:
отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения выездной проверки в связи с его ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения выездной проверки.
4.12. Информация о невозможности присутствия при проведении выездной проверки гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется способом, позволяющим подтвердить дату и факт отправки, непосредственно им или его представителем по адресу Департамента в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия. В случаях, указанных в пункте 4.11 настоящего Положения, проведение проверки в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, представившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при ее проведении.
Департамент уведомляет контролируемое лицо о новой дате, времени проведения выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной в настоящем пункте информации.
4.13. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 5 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
5.3. Контролируемое лицо (или его уполномоченный представитель) знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьями 21, 98 Федерального закона.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Департамент осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
6. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 40 Федерального закона.
Абзац первый пункта 6.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.