Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2021 г. N 73
Приложение 2
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Чистая вода"
(далее - Правила)
9 сентября 2019 г., 3 февраля, 30 марта, 9 ноября, 21 декабря 2020 г., 11, 25 января, 2 августа, 20 декабря 2021 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных региональной программой повышения качества питьевого водоснабжения и паспортом региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода", в рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - субсидии, субсидия, Подпрограмма 1), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент (далее - главный распорядитель средств областного бюджета).
I. Целевое назначение субсидий
Пункт 1.1 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, городских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения, в части мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, формируемым Департаментом.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
II. Условия предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
2.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
Раздел II дополнен пунктом 2.2 с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Раздел II дополнен пунктом 2.3 с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
Раздел III изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
III. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации (в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта);
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
3.2. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основании представленных документов о соответствии критериям, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на выполнение Мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на выполнение Мероприятий 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на выполнение Мероприятий 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на выполнение Мероприятий n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Уровень софинансирования расходного обязательства городского поселения по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета, на софинансирование Мероприятия устанавливается равным уровню софинансирования расходного обязательства соответствующего муниципального района.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
5.1. Оценка результативности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
Пункт 5.3 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1417
5.3. Для оценки Мероприятий применяются следующие результаты:
5.3.1. количественный - завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом, шт.
5.3.2 качественный:
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %;
доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.
5.4. Значения результатов использования субсидий приведены в приложении к настоящим Правилам.
Пункт 5.5 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1417
5.5. Результат "завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом" (шт.) определяется как сумма фактически выполненных (завершенных) мероприятий с даты заключения Соглашения о реализации регионального проекта "Чистая вода (Вологодская область)".
Пункт 5.6 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
5.6. Результат "доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" (%) определяется по формуле:
(N 1 / N) * 100%, где:
N 1 - численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, чел.;
N - численность населения, проживающего на территории муниципального образования области, чел.
Раздел V дополнен пунктом 5.7 с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
5.7. Результат "доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" (%) определяется по формуле:
(N 1 / N) * 100%, где:
N 1 - численность городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, чел.;
N - численность городского населения, проживающего на территории муниципального образования области, чел.
VI. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
Пункт 6.1 изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 9 ноября 2020 г. N 1286
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют Департаменту информацию о выполнении условий предоставлений субсидий, в том числе о выполнении результатов использования субсидий и осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, установленной в Соглашении.
Информация направляется на бумажном носителе и подписывается главой администрации муниципального образования области.
Пункт 6.2 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий, а также информации о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Раздел VII изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
VII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7.1. Для заключения Соглашения при реализации мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальные образования области направляют в Департамент:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке;
7.2. Для осуществления выделения субсидий на мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент в срок до 10 числа месяца, на который запланировано выделение субсидии, следующие документы:
заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству, включая проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
заверенную в установленном порядке копию выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, включая проектирование или корректировку проектной документации по объекту, и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат в целом по объекту, проверенные и подписанные главой муниципального образования области или уполномоченным лицом;
положительные заключения государственной экспертизы проектной документации объектов;
один из следующих документов, заверенных в установленном порядке, по каждому объекту (при наличии):
копию соглашения, заключенного в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления, выступающим от имени муниципального образования области, и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием о выделении субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления и юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.3. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящих Правил.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
7.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку о перечислении субсидий на следующий месяц по форме, установленной Департаментом, в соответствии с приложением к Соглашению.
7.5. Департамент не позднее чем за восемь рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области.
7.6. Перечисление субсидий осуществляется в течение месяца со дня поступления документов, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, установленных Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
7.7. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
VIII. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушения обязательств муниципального образования области, предусмотренных соглашением по выполнению результатов использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии ():
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, капитального ремонта и (или) объектов недвижимого имущества) допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий (в соответствии с Приложением к соглашению) по строительству и реконструкции (модернизации) в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлено заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
8.5. Основания для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных разделом VIII настоящих Правил, предусмотрены пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.6. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных разделом VIII настоящих Правил, Департамент не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с настоящим разделом, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, установленного в соответствии с настоящим пунктом для возврата в областной бюджет средств, представляет информацию о неисполнении требования в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.7. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.