Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 27.09.2021 N 1148
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль) на территории Вологодской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодской области (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом труда и занятости населения области (далее - Департамент).
1.4. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль:
начальник Департамента;
начальник управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля, заместитель начальника Департамента;
начальник отдела программ занятости, государственного и ведомственного контроля, заместитель начальника управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля Департамента;
главный консультант отдела программ занятости, государственного и ведомственного контроля управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля Департамента;
ведущий консультант отдела программ занятости, государственного и ведомственного контроля управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля Департамента;
консультант отдела программ занятости, государственного и ведомственного контроля управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля Департамента;
ведущий специалист отдела программ занятости, государственного и ведомственного контроля управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля Департамента.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Департамента, заместители начальника Департамента.
1.5. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
2) результаты деятельности (проверяемые документы) контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
Департаментом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Департаментом осуществляется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, в том числе посредством использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.7. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля использует информационные системы, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Типовые формы документов, используемых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.
Пункт 1.9 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля приведены в приложении к настоящему Положению.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска оформляется правовым актом Департамента, который принимается ежегодно до 1 сентября текущего года для их применения в следующем календарном году и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
2.4. Департамент ведет перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение работодателей в перечень осуществляется на основании правового акта Департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности;
д) категория риска, дата и номер приказа Департамента об отнесении деятельности работодателя к соответствующим категориям риска.
2.5. При определении критериев риска применяется оценка добросовестности контролируемых лиц.
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Департамент принимает решение о понижении категории риска в случае поступления от контролируемого лица заявления и следующих документов, подтверждающих:
а) создание и (или) выделение рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
б) создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты (при наличии обязанности);
в) трудоустройство инвалидов на все квотируемые рабочие места, созданные и (или) выделенные в пределах установленной квоты.
Документы контролируемым лицом представляются по состоянию на 1 августа текущего года и должны подтверждать соблюдение обязательных требований в течение 3 месяцев до даты подачи заявления.
2.6. По запросу работодателя Департамент предоставляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующим категориям риска.
2.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в три года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в четыре года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) меры стимулирования добросовестности;
г) объявление предостережения;
д) консультирование;
е) профилактический визит.
3.2. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Департаментом осуществляется обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Департамент ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Департамент проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности).
Департамент в качестве мер стимулирования добросовестности публикует ежегодно до 1 ноября на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень социально ответственных контролируемых лиц.
Перечень социально ответственных контролируемых лиц утверждается правовым актом Департамента.
Для оценки добросовестности используются критерии включения контролируемых лиц в перечень социально ответственных контролируемых лиц, исполняющих в совокупности следующие обязательные требования:
Подпункт "а" изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
а) отсутствие фактов нарушений обязательных требований по результатам анализа информации, представляемой в органы службы занятости, а также по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в период с 1 января по 31 августа текущего года;
б) трудоустройство инвалидов сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов;
в) удельный вес работающих инвалидов от среднесписочной численности работников работодателя составляет 5 и более процентов.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение направляется контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней с даты получения Департаментом сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в Департамент в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Департамент в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает решение удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения либо отказать в удовлетворении возражения.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений являются начальник Департамента, заместители начальника Департамента.
Департамент отказывает в удовлетворении возражения в следующих случаях:
а) если возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
б) если возражение подано после истечения срока его подачи, установленного настоящим пунктом;
в) если до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объявленных предостережений Департамент осуществляет путем ведения журнала учета предостережений.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо Департамента осуществляет консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля;
б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) предмет регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
д) отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, изменение категории риска;
е) виды профилактических мероприятий и порядок их проведения;
ж) порядок подачи возражения на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
Учет консультирований Департамент осуществляет путем ведения журнала учета консультирований.
Пункт 3.7 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится Департаментом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, но не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом Департамента принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица Департамента, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными лицами Департамента в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Департаментом и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, об отнесении его деятельности к определенной категории риска, изменении категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, а также о всех вопросах, по которым предусмотрено консультирование.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
По результатам проведенного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо Департамента составляет и подписывает справку о результатах профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
Основания и порядок проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
Абзац утратил силу с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
Раздел IV дополнен пунктом 4.1.1 с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
4.1 1. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе не позднее одного рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) его временной нетрудоспособности;
б) избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
в) применения к нему административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
г) пребывания его в командировке;
д) возникновения катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения.
К представленной информации прилагаются копии документов, подтверждающих факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
В указанных случаях в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации Департамент переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для прекращения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Департамент, и направляет уведомление об этом контролируемому лицу, при этом контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено, контрольные (надзорные) действия могут быть совершены, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).
Пункт 4.3 раздела IV вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
4.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
План контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом с учетом перечня работодателей, деятельности которых присвоены категории риска, актуального на 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 4.5 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
4.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) осмотр;
г) опрос.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Департамента по окончании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.2. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.3. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
Пункт 6.1 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. При обжаловании решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента жалоба рассматривается начальником Департамента.
Пункт 6.3 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2022 г. N 134
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.