Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2019 N 1297
Порядок
предоставления субсидий на поддержку собственного производства молока (далее - Порядок)
25 февраля, 3 августа 2020 г., 28 января, 26 апреля, 31 мая, 16, 30 августа, 6 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на поддержку собственного производства молока (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Пункт 1.2 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 1367
1.2. В настоящем Порядке:
под реализованным молоком понимается коровье и/или козье молоко, реализованное и/или отгруженное на собственную переработку;
под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади и (или) объекты содержания скота получателя субсидии, а также обстоятельства, послужившие основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии").
Пункт 1.3 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на 1 килограмм реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока, направленных на поддержку собственного производства коровьего и/или козьего молока в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.4. Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - заявители, получатели), осуществляющие деятельность по производству коровьего и/или козьего молока на территории области и осуществляющие реализацию и/или отгрузку на собственную переработку произведенного коровьего и/или козьего молока, а также имеющие поголовье коров и/или коз и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.7. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717) и средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала приема документов, при этом срок приема документов должен составлять не менее шести рабочих дней, с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
Пункт 2.2 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 1367
2.2. Для получения субсидий заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом заявителя), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
3) справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку при обращении в первом квартале текущего финансового года (справка не представляется заявителями, являющимися сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
4) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий, при обращении во втором квартале текущего финансового года, а также при первичном обращении в третьем, четвертом кварталах текущего финансового года (не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
5) реестр документов, подтверждающих факт реализации и/или отгрузки на собственную переработку коровьего и/или козьего молока, за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, заверенных заявителем, подтверждающих факт приемки молока от заявителя организацией - приемщиком молока и (или) отгрузки молока на собственную переработку;
6) сведения о показателях по производству и реализации животноводческой продукции за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в которых указываются сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и/или отгруженного на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии, а также о наличии у заявителя поголовья коров и/или коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число периода, заявленного для предоставления субсидии;
7) справку-расчет размера средств, причитающихся заявителю, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
8) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году), при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
9) справку о валовом производстве молока на текущий год при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
10) справку о сумме понесенных затрат на производство молока за период, заявленный для предоставления субсидии, за исключением затрат на покупные корма, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
11) согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий при первичном обращении в текущем финансовом году по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
12) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
13) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
14) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
15) в случае невыполнения требования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.12 настоящего Порядка, ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы, дополнительно представляются следующие документы:
заявление - обоснование снижения поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, содержащее:
- указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
- указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей);
копия решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне), заверенная заявителем;
первичные учетные документы (заверенные заявителем копии документов), подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытия трупа животного или иные первичные учетные документы);
документы (заверенные заявителем копии документов), выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотологических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина));
копия комплексного плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенная получателем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.2.1 с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 1367
2.2 1. Для получения субсидий заявители обращаются в Департамент в сроки приема документов, указанные в информации о предоставлении субсидий, размещаемой Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом:
для получения субсидий за четвертый квартал отчетного года заявители обращаются в первом, втором, третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидий за первый квартал текущего года заявители обращаются во втором, третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за второй квартал текущего года заявители обращаются в третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за третий квартал текущего года заявители обращаются в четвертом квартале текущего года.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова в тексте, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент заявителем (представителем заявителя) лично, или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.3. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.4. В день поступления документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка Департамент регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Пункт 2.5 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 1367
2.5. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие заявителя и документов условиям, предусмотренным настоящим разделом, в соответствии с установленной Департаментом процедурой и оформляет заключение по результатам проверки.
Информация об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
При представлении документов в соответствии с подпунктом 15 пункта 2.2 настоящего Порядка Департамент рассматривает представленные документы на предмет установления снижения поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, в результате обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, получатель считается не соответствующим требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.12 настоящего Порядка, Департамент при рассмотрении документов заявителя в соответствии с настоящим пунктом отказывает в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае составления заключения, содержащего вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, получатель считается соответствующим требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.12 настоящего Порядка.
Пункт 2.6 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
2.6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии заявителю принимается в форме правового акта Департамента не позднее пяти рабочих дней после окончания срока проверки документов. Департамент по результатам проверки представленных заявителями справок-расчетов размера средств, причитающихся заявителю, в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку осуществляет расчет и формирует сводный реестр предоставления субсидий по формам 1 и (или) 2 приложения 9 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причины отказа.
Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично представителю заявителю.
Пункт 2.7 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 1367
2.7. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, иным условиям настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.2 1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат пунктам 1.3, 2.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, при этом:
1) субсидия предоставляется в первом квартале за четвертый квартал отчетного года исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе в четвертом квартале отчетного года;
2) субсидия предоставляется во втором квартале за четвертый квартал отчетного года и первый квартал текущего года исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе в четвертом квартале отчетного года и в первом квартале текущего года;
3) субсидия предоставляется в третьем и четвертом кварталах за четвертый квартал отчетного года, первый, второй и третий кварталы текущего года исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе в четвертом квартале отчетного года и за 1 - 3 квартал(ы) текущего года;
Подпункт 4 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
4) субсидия за четвертый квартал отчетного года, первый и второй кварталы текущего года рассчитывается в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Порядка, субсидия за третий квартал текущего года рассчитывается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в объеме, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Порядка за счет соответствующих источников бюджетных ассигнований, распределение субсидий заявителям производится пропорционально рассчитанной сумме субсидии;
Субсидия предоставляется в случае наличия прироста поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением арендованных) в году, предшествующем текущему (на конец года, предшествующего текущему, к началу года, предшествующего текущему) в виде надбавки, рассчитанной в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Порядка единоразово при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем году.
5) субсидия не предоставляется на объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока, который был просубсидирован в предыдущий(ие) период(ы) текущего года.
2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 99% понесенных затрат, направленных на собственное производство коровьего и/или козьего молока (без учета налога на добавленную стоимость). Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Подпункт 1 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2021 г. N 1004
1) расчет субсидии i-му заявителю производится по следующей формуле:
Si = S1i +S2i+ S3i, где:
Si - субсидия i-му заявителю на собственное производство молока за отчетный период, рублей;
S1i - субсидия i-му заявителю на собственное производство молока за отчетный период за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, рублей;
S2i - субсидия i-му заявителю на собственное производство молока за отчетный период за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставлении субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, рублей;
S3i - субсидия i-му заявителю на прирост поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением арендованных) в году, предшествующем текущему, за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, единоразово при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем году, рублей;
S1i = VMi x 1000 x Q x К x С, где:
VMi - объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе за отчетный период, указанный в реестре документов, подтверждающих факт реализации и/или отгрузки на собственную переработку молока i-ым заявителем, соответствующим требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, тонн;
Q - повышающий коэффициент 1,227 для заявителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше;
K - повышающий коэффициент 1,3 для заявителей, отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
С - ставка субсидирования на 1 килограмм реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе, в размере 0,05 рублей;
S2i = VMi x 1000 x G x Z, где:
VMi - объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе за отчетный период, указанный в реестре документов, подтверждающих факт реализации и/или отгрузки на собственную переработку молока i-ым заявителем, соответствующим требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.12 настоящего Порядка, тонн;
G - коэффициент, применяемый для расчета субсидий, определяемый в соответствии с приложением 10 к настоящему Порядку;
Z - ставка субсидирования на 1 килограмм реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе в размере:
1,359 рубля - на реализованное и/или отгруженное на собственную переработку коровье и/или козье молоко в 4 квартале 2020 года;
1,742 рубля - на реализованное и/или отгруженное на собственную переработку коровье и/или козье молоко в 1 и 2 кварталах 2021 года;
2,019 рубля - на реализованное и/или отгруженное на собственную переработку коровье и/или козье молоко с 1 июля 2021 года;
S3i = N x M, где:
N - прирост поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением арендованных) за отчетный год, голов;
M - ставка субсидирования на 1 голову в размере 20000 рублей;
2) расчет субсидии i-му заявителю производится по следующей формуле:
, где:
, где:
- остаток лимита бюджетных средств в текущем финансовом году, подлежащий распределению на предоставление субсидии на собственное производство молока за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, рублей.
, где:
- остаток лимита бюджетных средств в текущем финансовом году, подлежащий распределению на предоставление субсидии на собственное производство молока за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставлении субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, рублей.
Пункт 2.10 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 августа 2021 г. N 939
2.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем:
соглашение на предоставление субсидии (далее - Соглашение) при первичном обращении заявителя за предоставлением субсидии в текущем году;
дополнительное соглашение к Соглашению (далее - Дополнительное соглашение) при последующих обращениях в текущем году за предоставлением субсидий.
Соглашение и Дополнительное соглашение заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов России, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению по форме, определенной Соглашением. Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, и наличия решения о неприменении к получателю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем сельхозтоваропроизводителям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Пункт 2.11 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
2.11. Экземпляры Соглашения для подписания сторонами (Дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) готовятся Департаментом. Соглашение заключается с заявителем при соблюдении следующих условий:
принятие обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренных Соглашением;
предоставление отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.12. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении следующих требований:
1) осуществление деятельности по производству коровьего и/или козьего молока на территории области и осуществление реализации и/или отгрузки на собственную переработку произведенного коровьего и/или козьего молока;
Подпункт 2 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 1367
2) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, а также за исключением заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, в соответствии с подпунктом 15 пункта 2.2 настоящего Порядка;
3) наличие у заявителя поголовья коров и/или коз на первое число месяца подачи заявления;
Подпункт 4 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
4) на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
заявители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Пункт 2.13 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
2.13. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения установленного Соглашением результата - производство молока в году получения субсидии, тонн.
2.13.1 для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", имеющих молочную продуктивность коров ниже 7500 кг, и для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", имеющих молочную продуктивность коров ниже 5000 кг, результат устанавливается в размере 106% к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока, но не ниже 103% к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии;
2.13.2 для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", имеющих молочную продуктивность коров 7500 кг и выше, и для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", имеющих молочную продуктивность коров 5000 кг и выше, не получающих субсидии на стимулирование производства молока в текущем году, результат устанавливается в соответствии со справкой о валовом производстве молока на текущий год, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, но не ниже уровня года, предшествующего году предоставления субсидии;
2.13.3 для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", имеющих молочную продуктивность коров 7500 кг и выше, получающих субсидии на стимулирование производства молока в текущем году, результат устанавливается в размере 106% к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока, при этом:
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год от 7500 до 8000 кг (включительно) не ниже 102% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 8000 до 9000 кг (включительно) не ниже 101,5% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 9000 кг не ниже 101% к уровню объема производства молока за предшествующий год.
2.13.4 для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", имеющих молочную продуктивность коров 5000 кг и выше, получающих субсидии на стимулирование производства молока в текущем году, результат устанавливается в размере 106% к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока, при этом:
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год от 5000 кг до 6000 кг (включительно) не ниже 102% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 6000 кг до 7000 кг (включительно) не ниже 101,5% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчётный год свыше 7000 кг не ниже 101% к уровню объема производства молока за предшествующий год.
2.13.5 для получателей, осуществляющих деятельность менее 5 лет, результат устанавливается в соответствии с настоящим пунктом к среднему уровню объема производства молока за предшествующий году предоставления субсидии период, в котором осуществлялась деятельность по производству молока.
2.13.6. Значения результатов устанавливаются с округлением до одного знака после запятой.
Пункт 2.14 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
2.14. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и Соглашения или Дополнительного соглашения с лицевого счета Департамента на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.
Документы представляются Департаментом с приложением к ним копии правового акта Департамента о предоставлении субсидий и копий Соглашений и/или Дополнительных соглашений.
2.15. Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.6, 2.2 - 2.13 настоящего Порядка.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.16 с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
2.16. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
3.1. Получатели в срок не позднее 35 рабочего дня, следующего за отчетным, представляет в Департамент следующие документы:
отчет о достижении результатов, предусмотренных Соглашением, по форме, определенной Соглашением;
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме N 13-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный год по форме 6-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями).
Указанные в настоящем пункте документы представляются в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня его получения проводит оценку на предмет достижения результатов, соблюдения по итогам отчетного года условия о размере возмещения понесенных затрат, установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка, и оформляет заключение по результатам оценки.
Пункт 3.2 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 592
3.2. Получатели в срок не позднее 1 марта текущего года представляет в БУ ВО "Вологодский информационный центр агропромышленного комплекса", расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Пункт 3.3 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Департамент рассматривает предложения, документы и иную информацию, направленную получателем, в течение 30 рабочих дней со дня их получения и уведомляет получателя о результатах рассмотрения.
Департамент направляет получателю субсидий разъяснения по вопросам предоставления субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения получателя.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.
Пункт 4.2 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
4.2. В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении результатов, представлении отчетности), получатель обязан возвратить в областной бюджет субсидию в размере разницы между фактически полученной суммой субсидии за отчетный квартал и суммой субсидии, которая должна быть получена за отчетный квартал с учетом выявленных нарушений (далее - излишне полученная субсидия), в следующем порядке:
сумма излишне полученной субсидии, превышающая сумму субсидии, причитающейся получателю в текущем месяце, подлежит возврату получателем в областной бюджет на основании уведомления Департамента о возврате полученной субсидии;
в случае если получатель после выявления нарушений обращается за получением субсидии, при расчете причитающейся получателю суммы субсидии Департамент уменьшает сумму субсидии, причитающуюся получателю, на сумму излишне полученной субсидии.
В остальных случаях нарушения получателем условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет на основании уведомления Департамента о возврате полученной субсидии, направляемого в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
В случае невозврата субсидии на основании уведомления Департамента, Департамент принимает меры в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Пункт 4.3 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
4.3. В случае недостижения результата, установленного Соглашением, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
при полном невыполнении или выполнении получателем результата в размере менее 50% от уровня, предусмотренного Соглашением, а также в случае непредставления отчетности в срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме;
при выполнении результата в размере от 50% до 100% от уровня, предусмотренного Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
V возврата = V субсидии x k x 0,1, где:
V возврата - сумма субсидий к возврату i-м получателем, рублей;
V субсидии - субсидия i-му получателю, предоставленная за реализованное и/или отгруженное на собственную переработку молоко за отчетный год, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - FPMi / ZPMi, где:
FPMi - фактическое значение выполнения результата i-го получателя, тонн;
ZPMi - результат по производству молока для i-го получателя на текущий финансовый год, установленный Соглашением, тонн.
Пункт 4.4 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
4.4. В случае недостижения результатов к получателю субсидии применяется штраф в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
Пункт 4.5 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
4.5. Возврат части субсидии, полученной за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка не производится в случае достижения результата по производству молока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Правительством Вологодской области и федеральным органом исполнительной власти.
В случае невыполнения результатов получателем вследствие обстоятельств непреодолимой силы субсидия не подлежит возврату при принятии Департаментом решения о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка к получателю в порядке, предусмотренном 4.6 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово. Имеется в виду "предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка"
Пункт 4.6 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
4.6. Условия неприменения мер по возврату субсидий, уплате штрафа в случае, если результаты были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.6.1. При невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где расположены объекты содержания скота получателя, получатель представляет в Департамент:
1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащее:
обоснование невыполнения результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший (принявшего) соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
3) информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей);
4) копию решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне), заверенную заявителем;
5) первичные учетные документы (заверенные получателем копии документов), подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытия трупа животного или иные первичные учетные документы);
6) документы (заверенные получателем копии документов), выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотологических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина);
7) копию комплексного плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенную получателем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя в соответствии с настоящим подпунктом рассматривает представленные документы на предмет невыполнения результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, уплате штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств, уплаты штрафа принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении к получателю мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, неприменении штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Подпункт 4.6.2 применяется в 2022 г. при оценке достижения установленных на 2021 г. результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для их достижения, показателей результативности
4.6.2. При невыполнении установленного на 2021 год результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, сложившихся на территориях, где расположены посевные площади получателя, получатель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащее обоснование невыполнения результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, содержащее указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления), принявший соответствующее решение;
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
3) информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" с приложением документа, подтверждающего влияние стихийных гидрометеорологических явлений на развитие растений, сбор урожая, и содержащего агрометеорологическую информацию об обследовании полей (обследованная площадь, наименование культуры, фаза развития растений, характеристика повреждения растений, процент повреждения растений), выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, в период действия стихийного гидрометеорологического явления или в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
4) документы, подтверждающие сохранение в году, на который установлено недостигнутое получателем значение результата, поголовья коров и (или) коз и общей посевной площади к уровню года, предшествующему году, в котором не выполнен результат:
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме N 9-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации за отчетный год (представляются получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей);
5) акты об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме в соответствии с приложением 11 к настоящему Порядку, за отчетный год и за четыре года, предшествующие отчетному, подтверждающие внесение минеральных удобрений в физическом весе на уровне не ниже среднего за четыре года, предшествующие году, в котором не выполнен результат;
6) сведения о производстве кормов в пересчете на кормовые единицы, включая производство зерна на кормовые цели, по форме в соответствии с приложением 12 к настоящему Порядку за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
Решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, неприменении штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к получателю в соответствии с настоящим подпунктом принимается при соблюдении получателем условий по сохранению в отчетном финансовом году поголовья коров и (или) коз и общей посевной площади по отношению к уровню года, предшествующего отчетному году, сохранению внесения удобрений в отчетном году на уровне не ниже среднего за четыре года, предшествующих отчетному году, заготовке кормов на одну условную голову (с использованием коэффициентов перевода физического поголовья отдельных видов сельскохозяйственных животных в условные головы (приложение 3), утвержденных приказом Минсельхоза России от 11 февраля 2020 года N 56) в отчетном году на уровне ниже 85 процентов к году, предшествующему отчетному (далее - условия, оказывающие влияние на производство конечной продукции).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя в соответствии с настоящим подпунктом рассматривает представленные документы на предмет установления факта невыполнения результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы (либо их отсутствия) и соблюдения условий, оказывающих влияние на производство конечной продукции, по результатам рассмотрения готовит заключение о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы (либо их отсутствия) и соблюдении условий, оказывающих влияние на производство конечной продукции. Заключение должно содержать обоснование влияния обстоятельств непреодолимой силы на заготовку кормов в отчетном году в объеме ниже 85 процентов к году, предшествующему отчетному.
В случае составления заключения, содержащего вывод об отсутствии обстоятельств непреодолимой силы и (или) несоблюдении получателем условий (или одного из условий), оказывающих влияние на производство конечной продукции, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, уплате штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств, уплаты штрафа принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы и при соблюдении получателем условий, оказывающих влияние на производство конечной продукции, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении к получателю мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, неприменении штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.7. Сумма субсидий, выплаченная получателю и возвращенная в текущем году в областной бюджет, включается в объем субсидий, распределяемый в текущем году.
Пункт 4.8 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2021 г. N 86
4.8. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.