9 декабря 2021 г., 27 января, 17 февраля 2022 г.
Принято Вологодской городской Думой 25 ноября 2021 года
В соответствии с Федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании статьи 31 Устава городского округа города Вологды Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды.
Решение дополнено пунктом 2. - Решение Вологодской городской Думы от 27 января 2022 г. N 607
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды.
Решение дополнено пунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 581 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 27 января 2022 г. N 607)
3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды.
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 581 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 27 января 2022 г. N 607)
4. Признать утратившими силу:
решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 02 июня 2014 года N 2131 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2014 года N 2176 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
пункт 1 решения Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 года N 83 "О внесении изменений в некоторые решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 28 мая 2015 года N 355 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2016 года N 715 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 года N 846 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
пункт 12 решения Вологодской городской Думы от 24 ноября 2016 года N 1023 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 19 января 2017 года N 1090 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 19 апреля 2018 года N 1477 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года N 1543 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1862 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Вологда" ";
абзацы двести восьмой - двести десятый пункта 1 решения Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 года N 470 "О внесении изменения в отдельные решения Вологодской городской Думы".
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 581 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 27 января 2022 г. N 607)
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
25 ноября 2021 года
N 577
УТВЕРЖДЕНО
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 577
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды
9 декабря 2021 г., 27 января, 17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами в соответствии с Законом N 248-ФЗ, (далее также - контролируемые лица), осуществляющих деятельность в границах особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды, и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Под объектами муниципального контроля в настоящем Положении понимается деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц и производственные объекты, используемые при ее осуществлении, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объект контроля).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушения обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Вологды в лице Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - орган муниципального контроля).
1.6. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - должностные лица органа муниципального контроля), являются:
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля;
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - заместитель руководителя органа муниципального контроля;
начальник Отдела экологии Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды;
специалисты, инспекторы Отдела экологии Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - инспекторы).
1.7. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
1.8. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов контроля, обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их оценки орган муниципального контроля использует информацию, представляемую органу муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую органом муниципального контроля в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ.
Раздел 2 изменен. - Решение Вологодской городской Думы от 27 января 2022 г. N 607
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. В соответствии с частью 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ, система управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды, определенные перечнем, утвержденным настоящим решением.
Под индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды понимается соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (далее - информирование) проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица органа муниципального контроля, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
3.2.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного мероприятия.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального контроля, заместителем руководителя органа муниципального контроля, а также начальником Отдела экологии Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет".
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал, который ведется органом муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При поступлении в орган муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, органом муниципального контроля контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151), с учетом требований части 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо органа муниципального контроля регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу органа муниципального контроля, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или почтовым отправлением (в случае направления возражения на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля, объявившим предостережение, не позднее десяти рабочих дней со дня получения таких возражений. В указанный срок контролируемому лицу через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица) направляется информация о результатах рассмотрения возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо органа муниципального контроля аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.2.4. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления;
наименование органа муниципального контроля;
полное наименование контролируемого лица;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля;
дата, время и место обязательного профилактического визита;
подпись уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об орган муниципального контроля, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
4. Порядок осуществления муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля органом муниципального контроля путем взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные мероприятия проводятся на внеплановой основе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень допустимых контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия органа муниципального контроля, в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
5. Решение о проведении контрольного мероприятия
5.1. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля;
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - заместитель руководителя органа муниципального контроля;
5.2. Должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, готовит проект решения о проведении контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом N 151, с учетом требований части 1 статьи 64 Закона 248-ФЗ.
Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
5.2.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.2.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого контролируемого лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения органом муниципального контроля документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
5.2.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия составляет сорок часов.
5.2.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля систематически на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в течение установленного в нем срока по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа муниципального контроля фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля принимается решение в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
5.2.6. Выездное обследование проводится должностным лицом органа муниципального контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
5.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
временная нетрудоспособность;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (далее - информация) должна содержать:
описание случая, предусмотренного настоящим пунктом;
сведения о причинно-следственной связи между случаем, предусмотренным настоящим пунктом, и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, в случае возможности определения срока.
При предоставлении информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5.4. Для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной и иной охраняемой законом тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом по результатам его проведения (далее - акт). Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
5.5. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.5.1. В акте отражаются результаты проведенного контрольного мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия должностным лицом органа муниципального контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в одном экземпляре, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.5.2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения обязательных требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, направляет копию акта в соответствующий орган государственного надзора.
5.5.3. Акт контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной приказом N 151, с учетом требований части 2 статьи 87 Закона 248-ФЗ.
5.5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Реестра непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды, а также осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
5.6.1. В случае поступления в орган муниципального контроля возражений, указанных в статье 89 Закона N 248-ФЗ, орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предполагаемых сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его уполномоченного представителя) в орган муниципального контроля либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, представляются контролируемым лицом в бумажном или электронном виде в орган муниципального контроля не позднее пяти рабочих дней со дня проведения видео-конференц-связи.
5.6.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля.
5.6.3. Срок устранения нарушения обязательных требований в предписании устанавливается должностным лицом органа муниципального контроля с учетом вида выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения обязательных требований, но не более шести месяцев.
5.6.4. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
на основании ходатайства контролируемого лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
5.6.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, направляет в орган муниципального контроля ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.
5.6.6. Ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля, вынесшим данное предписание, в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства органом муниципального контроля принимается решение:
об удовлетворении ходатайства и продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений - в случае, если лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отклонении ходатайства и оставлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений без изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В решении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного решения по результатам рассмотрения ходатайства направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при наличии) или бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Подпункт 5.6.7 изменен с 22 февраля 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 621
5.6.7. В случае истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием, при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения, проводится одно из контрольных мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4.1 настоящего Положения. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения и действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Положение дополнено разделом 7 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 581
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.
УТВЕРЖДЕН
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 577
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды
1. Осуществление контролируемым лицом деятельности, нарушающей запреты и ограничения, установленные пунктом 3.1 Положения об особо охраняемой природной территории местного значения городского округа города Вологды - парке "Парк Мира", утвержденного решением Вологодской городской Думы от 04 июня 2012 года N 1189 (с последующими изменениями).
2. Осуществление контролируемым лицом деятельности по благоустройству особо охраняемой природной территории местного значения городского округа города Вологды - парка "Парк Мира" в отсутствие проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Решение дополнено Ключевыми показателями с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 581
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 577
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды
1. Ключевыми показателями осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды и их целевыми значениями являются:
доля установленных случаев причинения контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не более 10 процентов от общего количества проведенных контрольных мероприятий);
доля предписаний, выполненных контролируемыми лицами в установленные сроки (не менее 80 процентов от общего количества выданных предписаний);
доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (не более 5 процентов от общего количества контрольных мероприятий).
2. Индикативными показателями муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды являются:
доля решений органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды, принятых в отчетном году по результатам проведения контрольных мероприятий, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу (в процентах от общего количества решений, принятых по итогам контрольных мероприятий);
доля контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды с нарушением установленных сроков (в процентах от общего количества проведенных контрольных мероприятий);
доля контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном году органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды были проведены проверки (в процентах от общего количества контролируемых лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 577 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа города Вологды"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 26 ноября 2021 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 28 марта 2024 г. N 1143
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 621
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Пункт 2 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 января 2022 г. N 607
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 581 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 27 января 2022 г. N 607)
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.