9 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
Принято Вологодской городской Думой 25 ноября 2021 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании статьи 31 Устава городского округа города Вологды Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа города Вологды.
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Решение дополнено пунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 580
3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа города Вологды.
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 580
4. Признать утратившими силу:
решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 года N 1076 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 года N 1280 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 04 марта 2013 года N 1554 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 29 ноября 2013 года N 1914 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 02 июня 2014 года N 2107 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 30 октября 2014 года N 13 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 26 марта 2015 года N 278 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 25 июня 2015 года N 408 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2016 года N 716 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2016 года N 928 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 19 января 2017 года N 1089 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 19 апреля 2018 года N 1476 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года N 1570 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 года N 1718 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" ";
абзацы сто сорок третий-сто сорок пятый пункта 1 решения Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 года N 470 "О внесении изменения в отдельные решения Вологодской городской Думы".
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 580
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
25 ноября 2021 года
N 576
УТВЕРЖДЕНО
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 576
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа города Вологды
9 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 13.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 3.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа города Вологды (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).
1.2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в отношении граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами в соответствии с Законом N 248-ФЗ, (далее также - контролируемые лица) и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Под объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - объект контроля) в настоящем Положении понимаются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по перевозке по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог на территории городского округа города Вологды);
внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест) на территории городского округа города Вологды);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
1.3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушения обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.4. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение контролируемыми лицами:
1) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
3) требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется Администрацией города Вологды в лице Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).
1.6. Должностными лицами органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - должностные лица органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве), являются:
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - начальник Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, заместитель руководителя органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
начальник Отдела транспорта Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды;
начальник Отдела благоустройства и озеленения Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды;
консультант, специалисты Отдела транспорта Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды;
консультант, специалисты Отдела благоустройства и озеленения Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
1.7. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве должностные лица органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
1.8. Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляет учет объектов контроля. Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве использует информацию, представляемую органу муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве относит объекты контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) в соответствии с Порядком отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) определяется следующая периодичность плановых контрольных мероприятий:
для категории значительного риска - 1 контрольное мероприятие в 4 года;
для категории среднего риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет;
для категории умеренного риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.2. Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве ведет перечень объектов контроля, с указанием категории риска (далее - перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска, утвержденного приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Перечень содержит следующую информацию:
объект контроля;
категория риска;
реквизиты приказа начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, утверждающего решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве размещает и поддерживает в актуальном состоянии информацию из перечня, предусмотренную настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска, на официальном сайте в сети "Интернет".
2.3. По запросу контролируемого лица орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве предоставляет ему информацию об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, а также сведения, на основании которых принят приказ начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, утверждающий решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, определенные перечнем, утвержденным настоящим решением.
Под индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве понимается соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (далее - информирование) проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
3.2.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного мероприятия.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, заместителем руководителя органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также начальниками Отдела транспорта Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды и Отдела благоустройства и озеленения Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет".
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал, который ведется органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, без указания в таком разъяснении конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При поступлении в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151), с учетом требований части 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или почтовым отправлением (в случае направления возражения на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, объявившим предостережение, не позднее десяти рабочих дней со дня получения таких возражений. В указанный срок контролируемому лицу через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица) направляется информация о результатах рассмотрения возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.2.4. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления;
наименование органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
полное наименование контролируемого лица;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
дата, время и место обязательного профилактического визита;
подпись уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
4. Порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
4.1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве путем взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании формируемого органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, согласованного с органами прокуратуры и утверждаемого руководителем органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве ежегодного плана контрольных мероприятий (далее - план).
4.2.1. Основанием для включения контрольного мероприятия в план в отношении объектов контроля является истечение в году проведения планового контрольного мероприятия периода времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, а если такие контрольные мероприятия ранее не проводились, - то с даты, установленной подпунктами "а" - "в" пункта 7 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 (с последующими изменениями) (далее - Правила формирования плана).
4.2.2. Формирование плана включает в себя следующие мероприятия:
должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, ответственное за составление плана, формирует проект плана в соответствии с Правилами формирования плана и представляет его в уполномоченный орган Администрации города Вологды для формирования сводного плана и направления сводного плана в срок до 01 октября года, предшествующего году реализации плана, на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - Реестр);
в случае поступления предложений органов прокуратуры по включению или не включению контрольных мероприятий в ежегодный план в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации плана, орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве рассматривает и учитывает поступившие предложения;
после рассмотрения предложений органов прокуратуры в срок до 01 декабря года, предшествующего году реализации плана, орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве направляет план в уполномоченный орган Администрации города Вологды для утверждения;
уполномоченный орган Администрации города Вологды в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации плана, посредством Реестра утверждает план в машиночитаемом формате;
план размещается в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Внесение изменений в план осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, ответственными за составление плана, в соответствии с Правилами формирования плана.
4.3. Периодичность плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска определяется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования).
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень допустимых контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
5. Решение о проведении контрольного мероприятия
5.1. Должностными лицами органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - начальник Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, заместитель руководителя органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
5.2. Должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, ответственное за проведение контрольного мероприятия, готовит проект решения о проведении контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом N 151 с учетом требований части 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего и умеренного риска.
5.2.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.2.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого контролируемого лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
5.2.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия составляет сорок часов.
5.2.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве систематически на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в течение установленного в нем срока по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве принимается решение в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
5.2.6. Выездное обследование проводится должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
5.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
временная нетрудоспособность;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (далее - информация) должна содержать:
описание случая, предусмотренного настоящим пунктом;
сведения о причинно-следственной связи между случаем, предусмотренным настоящим пунктом, и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, в случае возможности определения срока.
При предоставлении информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5.4. Для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной и иной охраняемой законом тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом по результатам его проведения (далее - акт). Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
5.5. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.5.1. В акте отражаются результаты проведенного контрольного мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в одном экземпляре, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.5.2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения обязательных требований, за нарушение которых законодательством в сфере транспортного обслуживания и дорожного хозяйства предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, ответственное за проведение контрольного мероприятия, направляет копию акта в соответствующий орган государственного контроля (надзора).
5.5.3. Акт контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной приказом N 151, с учетом требований части 2 статьи 87 Закона N 248-ФЗ.
5.5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Реестра непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды, а также осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
5.6.1. В случае поступления в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве возражений, указанных в статье 89 Закона N 248-ФЗ, орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предполагаемых сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его уполномоченного представителя) в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, представляются контролируемым лицом в бумажном или электронном виде в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не позднее пяти рабочих дней со дня проведения видео-конференц-связи.
5.6.2. Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
5.6.3. Срок устранения нарушений обязательных требований в предписании устанавливается должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве с учетом вида выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения обязательных требований, но не более шести месяцев.
5.6.4. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
на основании ходатайства контролируемого лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
5.6.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, направляет в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.
5.6.6. Ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, вынесшим данное предписание, в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве принимается решение:
об удовлетворении ходатайства и продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений - в случае, если лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отклонении ходатайства и оставлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений без изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В решении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного решения по результатам рассмотрения ходатайства, направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Подпункт 5.6.7 изменен с 22 февраля 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 622
5.6.7. В случае истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием, при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения, проводится одно из контрольных мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4.1 настоящего Положения. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6. Обжалование решений органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.
Положение дополнено разделом 7 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 580
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на территории
городского округа города Вологды
Порядок
отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц.
2. К категории значительного риска относится деятельность граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами в соответствии с Законом N 248-ФЗ, (далее также - контролируемые лица), в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения ущерба (далее - решение), имеется один из следующих критериев:
наличие постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения;
более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве протоколам об административных правонарушениях;
более пяти выданных контролируемому лицу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными)).
3. К категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, имеется один из следующих критериев:
наличие предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в течение последних трех лет на дату принятия решения;
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве протоколам об административных правонарушениях;
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве протоколам об административных правонарушениях;
пять выданных контролируемому лицу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными)).
4. К категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, имеется один из следующих критериев:
наличие предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в течение последних пяти лет на дату принятия решения;
три вступивших в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве протоколам об административных правонарушениях;
три вступивших в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве протоколам об административных правонарушениях;
три выданных контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными)).
УТВЕРЖДЕН
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 576
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Наличие в течение одного месяца жалоб на осуществление регулярных перевозок пассажиров на муниципальном маршруте в количестве пяти и более.
2. Наличие в течение одного месяца в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях Правил пользования автобусами и троллейбусами на территории городского округа города Вологды, утвержденных решением Вологодской городской Думы от 28 октября 2004 года N 132 (с последующими изменениями).
3. Наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
4. Наличие в течение одного месяца в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информаций) о нарушениях обязательных требований в области безопасности дорожного движения в количестве более пяти.
Решение дополнено Ключевыми показателями с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 580
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 576
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа города Вологды
1. Ключевыми показателями муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевыми значениями являются:
доля установленных случаев причинения контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не более 10 процентов от общего количества проведенных контрольных мероприятий);
доля предписаний, выполненных контролируемыми лицами в установленные сроки (не менее 80 процентов от общего количества выданных предписаний);
доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (не более 5 процентов от общего количества контрольных мероприятий).
2. Индикативными показателями муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве являются:
доля решений органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, принятых в отчетном году по результатам проведения контрольных мероприятий, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу (в процентах от общего количества решений, принятых по итогам контрольных мероприятий);
доля контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве с нарушением установленных сроков (в процентах от общего количества проведенных контрольных мероприятий);
доля контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном году органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве были проведены проверки (в процентах от общего количества контролируемых лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 576 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа города Вологды"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 26 ноября 2021 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 28 ноября 2024 г. N 61
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 августа 2024 г. N 1242
Изменения вступают в силу с 30 августа 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 декабря 2023 г. N 1087
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 622
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Пункт 2 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 580
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.