Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
коллегии Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от "17" марта 2021 года N 3
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля "Проведение финансово-экономической экспертизы проектов государственных программ Вологодской области"
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Проведение финансово-экономической экспертизы проектов государственных программ Вологодской области" (далее - Стандарт) разработан на основании положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", закона Вологодской области от 12 июля 2011 года N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области", статьи 11(1) закона области от 19.02.2008 N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области", Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 года N 47К (993)).
1.2. Стандарт устанавливает общие правила и процедуры проведения Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее - КСП области, палата) финансово-экономической экспертизы проектов государственных программ Вологодской области (далее - проекты программ).
1.3. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП области при проведении финансово-экономической экспертизы проектов программ. Требования настоящего стандарта обязательны также для привлекаемых экспертов, участвующих в проведении экспертизы.
1.4. Задачи Стандарта:
- определение целей, задач и предмета финансово-экономической экспертизы проектов программ;
- установление общих требований и правил проведения финансово-экономической экспертизы проектов программ;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП области по результатам финансово-экономической экспертизы проекта программы (далее - заключение КСП области).
1.5. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений коллегии КСП области.
2. Цели, задачи и предмет финансово-экономической экспертизы
2.1. Целью проведения финансово-экономической экспертизы проектов программ является формирование экспертного мнения палаты о соответствии программы установленным требованиям, обоснованности планируемых финансовых ресурсов, наличии рисков неправомерного и (или) неэффективного использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы.
2.2. Задачами финансово-экономической экспертизы являются:
оценка соответствия проекта программы положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, документам стратегического планирования Вологодской области, а также нормативным правовым актам в соответствующей сфере;
оценка целей, задач и конечных результатов программы;
оценка финансового обеспечения программы;
оценка взаимной согласованности основных параметров программы;
подготовка предложений по устранению имеющихся замечаний, совершенствованию содержания проекта программы.
2.3. Предметом финансово-экономической экспертизы являются проекты постановлений Правительства Вологодской области об утверждении программ, документы и материалы, представляемые одновременно с ними.
2.4. Объектами финансово-экономической экспертизы являются органы государственной власти Вологодской области (главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными исполнителями программ).
3. Общие требования и правила проведения финансово-экономической экспертизы
3.1. Реализация полномочия КСП области по проведению финансово-экономической экспертизы проектов программ осуществляется на основании плана работы КСП области, где указанное полномочие отражается общим пунктом (без перечисления проектов программ).
3.2. Организация и проведение финансово-экономической экспертизы проектов программ возлагается на аудиторов КСП области в рамках закрепленных направлений деятельности палаты. К проведению экспертизы привлекаются инспекторы в рамках закрепленного за аудитором направления деятельности, также могут привлекаться эксперты.
3.3. Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 дней со дня поступления проекта программы из Законодательного Собрания Вологодской области.
3.4. При проведении финансово-экономической экспертизы аудиторы и инспекторы могут осуществлять оперативное взаимодействие с разработчиками и исполнителями проекта программы. Для получения дополнительной информации в органы государственной власти Вологодской области и иные организации могут направляться запросы.
3.5. При проведении финансово-экономической экспертизы проекта программы аудитор (инспектор) обязан:
- оценить проект программы на предмет соответствия положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области, а также нормативным правовым актам в соответствующей сфере;
- проверить наличие программы в Перечне государственных программ Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства области;
- дать оценку соответствия целей программы приоритетам, определяемым в основных направлениях государственной политики, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, поручениям и ежегодным посланиям Президента Российской Федерации, документам стратегического планирования Вологодской области, основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
- оценить соответствие планируемых задач целям программы;
- оценить наличие у главного администратора (администратора) программы полномочий, необходимых для достижения целей программы, наличие ответственных исполнителей за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий в соответствии с их полномочиями;
- оценить достаточность раскрытия в программе информации о содержании ее подпрограмм, соответствии подпрограмм задачам программы, их достаточности для достижения целей и ожидаемых результатов программы;
- проанализировать соответствие предусмотренного в программе финансового обеспечения за счет средств областного бюджета бюджетным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.