Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - Правила)
25 января, 22 марта, 5 апреля, 2 августа, 27 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области, городских поселений области (далее - муниципальные образования области) на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидии, порядок расчета значений результатов использования субсидии муниципальными образованиями области, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках направления (подпрограммы) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Государственная программа, Подпрограмма).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений;
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Вологодской области определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидий является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее - граждане), проживающих на сельских территориях (далее - мероприятия), предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты), в порядке и на условиях, которые установлены Положением о порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и порядке выдачи свидетельств (далее - Положение) (приложение 1 к настоящим Правилам).
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Пункт 3.2 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2021 г. N 82
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий), а также обязательства муниципального образования области по:
вручению муниципальным образованием области получателям социальных выплат оформленных Департаментом согласно приложению 2 к Положению свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельства);
заключению муниципальным образованием области с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат и представление в территориальные отделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в сроки, определенные вышеуказанными соглашениями;
проверке муниципальным образованием области договоров, на основании которых кредитная организация перечисляет средства с банковских счетов получателей социальных выплат, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
ведению муниципальным образованием области реестров выданных свидетельств по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
уведомлению муниципальным образованием области получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.
Также в Соглашение включаются иные обязательства, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
Пункт 3.3 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2021 г. N 82
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 999 от 30 сентября 2014 года.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Департамент обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования субсидий.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
3.5. Утратил силу с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2021 г. N 82
3.6. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил, при условии представления муниципальным образованием области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Департамент размещает информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидии в очередном финансовом году на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом срок приема документов составляет не менее 5 рабочих дней.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 следующие документы:
заявление на предоставление субсидии на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - заявление);
гарантийное письмо, подтверждающее обязательство по выделению средств из местного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного разделом 5 настоящих Правил;
бюджетную заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, представляются в Департамент с сопроводительным письмом.
4.4. Департамент регистрирует представленные муниципальным образованием области документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
4.5. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям пункта 4.2 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении в проект распределения субсидий в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления почтовой связью или вручения представителю органа местного самоуправления.
На основании заявок муниципальных образований области, представивших документы, соответствующие требованиям пункта 4.2 настоящих Правил, Департамент формирует заявочную документацию и направляет в Минсельхоз России в срок, предусмотренный извещением Минсельхоза России о проведении отбора.
После прохождения отбора Департамент в срок до 25 сентября текущего года формирует и направляет в Департамент финансов области проект распределения субсидий между муниципальными образованиями области для включения в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных обязательств посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии со списком участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат с учетом следующих показателей:
потребность в средствах на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, на соответствующий финансовый год;
коэффициент, учитывающий привлечение собственных (заемных) средств граждан;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Сmi) определяется по формуле:
Сmi = СРС x Si x 0.7 x Y, где:
СРС - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области, утвержденная постановлением Правительства области на текущий год с учетом прогнозного уровня инфляции;
Si - размер общей площади жилья, планируемого к строительству (приобретению) гражданами, включенными в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, в i-м муниципальном образовании области в соответствующем финансовом году;
0,7 - коэффициент, учитывающий привлечение собственных (заемных) средств граждан на строительство (приобретение) жилья;
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
5.3. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 95,0%.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
6.3. Для оценки эффективности использования субсидий применяется результат использования субсидии - объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м.
6.4. Значение результата использования субсидий муниципальным образованием области определяется следующим образом:
объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (S):
, где:
БС - объем средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета), предоставляемый бюджету муниципального образования области в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
МБ - объем средств местного бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренный в местном бюджете исходя из уровня софинансирования, определенного разделом 5 настоящих Правил;
внеб. - объем собственных и (или) заемных средств граждан, проживающих на сельских территориях, в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях Вологодской области на текущий год, утвержденная постановлением Правительства области (руб.).
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидий, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент по итогам за 1 - 3 кварталы текущего года:
отчет "Сведения о ходе реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области на 2021 - 2025 годы" по форме, утвержденной правовым актом Департамента;
реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением.
7.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидий, ежегодно в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент по итогам отчетного года:
отчет "Сведения о ходе реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области на 2021 - 2025 годы" по форме, утвержденной правовым актом Департамента;
реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
К отчетам прилагаются копии уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и (или) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на построенное (приобретенное) жилье.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления муниципального образования области или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий, установленных Соглашениями, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
8.2. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
9.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил формирования субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидии.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.