Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 16 июня 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2021 г. N 631
Приложение 2
к подпрограмме 3
Правила
предоставления и распределения субсидий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Правила)
15 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результат использования субсидии, порядок (методика) расчета значений результата использования субсидии муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, Государственная программа).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений;
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Вологодской области определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области.
К объектам в целях настоящих Правил относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
К объектам агропромышленного комплекса в целях настоящих Правил относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района, осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района и обеспечении безопасности дорожного движения на них, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации при реализации следующих мероприятий (расположены в порядке приоритетности):
а) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 приложения N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее соответственно - проекты комплексного развития, Комиссия), в целях организации отбора проектов комплексного развития, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования;
б) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития, утвержденные протоколом заседания Комиссии, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
д) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и (или) к автомобильным дорогам общего пользования с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "г" настоящего пункта).
При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц соответствующих сельских территорий.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктами 15 и 17 Правил формирования субсидий, а также следующие обязательства муниципального образования области:
а) обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения Соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок муниципальное образование области сообщает данную информацию в Департамент для инициирования внесения изменений в Соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения Соглашения. Департамент продлевает срок заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги при условии согласования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации продления срока заключения контракта и заключения соответствующего дополнительного соглашения к соглашению между Федеральным дорожным агентством и Правительством области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области;
б) обеспечить установление в заключаемом по каждой автомобильной дороге муниципальном контракте гарантийных обязательств с учетом требований типовых условий контрактов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";
в) обеспечить не позднее 15 апреля, 15 июня и 16 августа года предоставления субсидии направление в Департамент отчета, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры, и при наличии экономии - предложения о внесении изменений в Соглашение в части уменьшения объемов субсидии.
3.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Департамент обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования субсидий.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
3.5. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.
3.6. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил, при условии представления муниципальным образованием области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации (в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта);
наличие объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, включенных в муниципальную программу муниципального образования области;
прохождение отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (приложение 9 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696).
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35:
заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка) по 18 июня года, предшествующего году предоставления субсидии. В заявку в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил в первую очередь включаются автомобильные дороги, реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на которых начата в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия), и которые включены в ранее заключенные Соглашения;
в отношении каждой автомобильной дороги копии утвержденной проектной документации и копий иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Копии документов, подтверждающих государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, представляются в составе заявочной документации (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). В случае их отсутствия на день подачи заявки муниципальные образования области представляют копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки;
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 2.1 настоящих Правил, письменное подтверждение нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 2.1 настоящих Правил, документ о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги, а также документ о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем двенадцатым настоящего пункта;
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 2.1 настоящих Правил, документ, подтверждающий по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги;
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 2.1 настоящих Правил, документ, подтверждающий нахождение автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 2.1 настоящих Правил, документ, подтверждающий по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги;
соглашение в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начат в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
гарантийное письмо, подтверждающее обязательство по выделению средств из местного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного разделом 5 настоящих Правил.
Не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации ведомственного проекта).
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, представляются в Департамент с сопроводительным письмом.
4.4. Департамент регистрирует представленные органами местного самоуправления муниципальных образований области документы в день их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
4.5. Департамент в течение 8 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям пункта 4.2 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования области об отказе во включении заявленного муниципальным образованием области мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог в заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, направляемую в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил Департамент включает заявленное муниципальным образованием области мероприятие по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог в заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, направляемую в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
После прохождения отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Департамент в срок до 20 октября текущего года формирует и направляет в Департамент финансов области проект распределения субсидий между муниципальными образованиями области для включения в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований области о лимитах бюджетных ассигнований посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечнем автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых софинансируются из федерального бюджета.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (руб.);
- сметная стоимость строительства (реконструкции) i-го объекта строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог на соответствующий финансовый год (руб.);
- количество объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог на соответствующий финансовый год муниципального образования области;
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) автомобильных дорог, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году.
5.3. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в соответствии с размером субсидии, предоставляемой бюджету Вологодской области в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, в целях софинансирования расходного обязательства Вологодской области, но не более предельного уровня софинансирования расходного обязательства, установленного приложением 3 к Правилам формирования субсидий.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе представляемых муниципальными образованиями области отчетов о достижении установленных Соглашениями значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год с результатами использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
6.3. Для оценки эффективности использования субсидий применяется следующий результат использования субсидий - ввод в эксплуатацию объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта) автомобильных дорог (км).
6.4. Результат использования субсидий из областного бюджета (включая средства, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета) бюджету муниципального образования области по финансированию объекта рассчитывается для каждого конкретного объекта по следующей формуле:
, где:
Пр - результат использования субсидий;
Vс - протяженность автомобильных дорог, устанавливается в соответствии с проектно-сметной документацией и (или) положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляют в Департамент:
отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме, установленной Соглашением.
Отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением представляется не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Муниципальные образования области не позднее 30 декабря отчетного года направляют в адрес Департамента копии документов, подтверждающих ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с Соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил.
Отчеты подписанные электронно-цифровой подписью, направляются муниципальными образованиями области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий, установленных Соглашениями, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
8.2. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня его выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график выполнения мероприятий) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств по достижению значения результата использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
9.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидии.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.