18 февраля 2022 г.
Принято Череповецкой городской Думой 30.11.2021
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Череповец Вологодской области Череповецкая городская Дума
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца (далее - Положение).
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории города Череповца.
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю.
Пункт 4 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4. Утвердить прилагаемый перечень ключевых показателей муниципального жилищного контроля и их целевые значения.
Пункт 5 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
5. Утвердить прилагаемый перечень индикативных показателей муниципального жилищного контроля.
6. Признать утратившими силу решения Череповецкой городской Думы от:
26.02.2013 N 9 "Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль";
26.03.2013 N 44 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
06.11.2014 N 212 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
02.12.2014 N 239 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
06.05.2015 N 75 "О внесении изменения в Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль";
06.10.2015 N 169 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
05.04.2016 N 79 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
06.12.2016 N 260 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
05.04.2017 N 56 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
05.04.2017 N 58 "О внесении изменения в Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль";
01.04.2019 N 52 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца";
30.09.2019 N 161 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца".
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пунктов 4, 5 настоящего решения, раздела 7 Положения, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
03.12.2021
N 173
УТВЕРЖДЕНО
решением Череповецкой
городской Думы
от 03.12.2021 N 173
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца
18 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Череповец Вологодской области (далее - город Череповец).
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений требований жилищного законодательства, оценки соблюдения контролируемыми лицами требований жилищного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований жилищного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 1.5 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
1.5. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля является мэрия города Череповца (далее - мэрия города) в лице отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города (далее - Контрольный орган).
1.6. Объектом муниципального жилищного контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципального жилищного фонда.
1.7. Контрольный орган:
осуществляет учет объектов контроля;
обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.8. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.9. Муниципальный жилищный контроль на территории города Череповца осуществляется должностными лицами Контрольного органа, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории города Череповца, утвержденный решением Череповецкой городской Думы (далее - должностные лица). Должностные лица руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами города Череповца.
Пункт 1.10 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
1.10. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий:
мэр города;
заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
1.11. Должностные лица Контрольного органа имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты жилищного контроля к определенным категориям риска в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) определяется следующая периодичность плановых контрольных мероприятий:
для категории значительного риска - 1 контрольное мероприятие в 3 года;
для категории умеренного риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Пункт 2.2 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
2.2. Перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень), ведет отдел муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
Включение объектов контроля в перечень в случае поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска осуществляется заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень содержит следующую информацию:
наименование деятельности контролируемого лица с указанием адреса многоквартирного дома и ОГРН контролируемого лица,
присвоенная категория риска,
реквизиты решения о присвоении категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии информацию из перечня, предусмотренную настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска, на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. По запросу контролируемого лица Контрольный орган предоставляет ему информацию о присвоенной его объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска его объектов контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, применяемые при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - индикаторы риска), утвержденные решением Череповецкой городской Думы.
Под индикаторами риска понимается соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями требований жилищного законодательства, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений о фактах нарушения действующего законодательства в сфере жилищных отношений.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
Пункт 3.1 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), ежегодно разрабатываемой должностным лицом, ответственным за проведение профилактических мероприятий и утверждаемой распоряжением заместителя начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города в соответствии с правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения профилактических мероприятий.
3.2. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3.4. Информирование
3.4.1. Информирование по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
3.4.2. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5. Объявление предостережения
3.5.1. При наличии у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не должно содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение регистрируется в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.5.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.5.3. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
адрес контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также адрес электронной почты (при наличии);
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего возражение;
дата направления возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или заверенные копии таких документов.
3.5.4. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа.
3.5.5. Возражение рассматривается Контрольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.5.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов направленное предостережение аннулируется с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется лицу, направившему возражение.
3.5.8. В случае поступления в Контрольный орган возражения по тем же основаниям, оно подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктами 3.5.5 и 3.5.7 настоящего Положения.
3.6. Консультирование
3.6.1. Должностные лица Контрольного органа по обращению контролируемого лица и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.6.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.6.3. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе:
компетенция Контрольного органа;
соблюдение обязательных требований;
проведение контрольных мероприятий;
применение мер ответственности.
3.6.4. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
3.6.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.
3.6.7. В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте мэрии города Череповца в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
4. Организация осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля Контрольным органом проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Пункт 4.3 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
4.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Контрольным органом, согласованного с органами прокуратуры и утверждаемого мэром города ежегодного плана контрольных мероприятий (далее - план).
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Основания проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля определяются Федеральным законом N 248-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.2. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля определяется Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.3. Контрольный орган в целях проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимает решение о проведении контрольного мероприятия по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, по форме, утвержденной Контрольным органом.
Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) Контрольного органа, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения, не требуется.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки, инспекционного визита, документарной проверки.
5.3.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5.3.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений,
истребование документов.
Срок проведения Контрольным органом документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
5.3.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом Контрольного органа путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом Контрольного органа фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом принимается решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или решение об объявлении предостережения.
5.3.5. Выездное обследование проводится должностным лицом Контрольного органа по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
5.4. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом Контрольного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
временная нетрудоспособность;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
При предоставлении вышеуказанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5.5. Для фиксации должностным лицом Контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств принимается должностными лицами самостоятельно.
Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о применении способов фиксации доказательств и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия, результаты фиксации доказательств являются приложением к данному акту.
5.6. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
5.6.1. В акте отражаются результаты проведенного контрольного мероприятия. Акт составляется должностным лицом Контрольного органа, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в одном экземпляре в день окончания проведения такого контрольного мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.6.2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, должны быть приобщены к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в отношении объектов муниципального жилищного контроля, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо Контрольного органа, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в установленных случаях вправе направить копию акта в соответствующий орган государственного жилищного надзора.
5.6.3. Акт контрольного мероприятия оформляется по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5.6.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Контрольный орган после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.1. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, принятых в рамках муниципального жилищного контроля.
5.7.2. Срок устранения нарушений обязательных требований в предписании устанавливается должностным лицом Контрольного органа с учетом характера выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения.
5.7.3. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на срок до одного года:
на основании ходатайства контролируемого лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
по решению уполномоченного должностного лица Контрольного органа, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
5.7.3.1. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, вправе направить в Контрольный орган ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения жилищного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимых для устранения правонарушения.
5.7.3.2. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Контрольного органа, вынесшим данное предписание, в течение 10 рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства Контрольным органом принимается решение:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае, если лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения жилищного законодательства без изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В решении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного решения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при наличии).
5.7.4. По истечении срока исполнения контролируемым лицом выданного предписания, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, свидетельствующих об исполнении выданного предписания, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), Контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящего Положения. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Обжалование решений Контрольного органа действий (бездействия) его должностных лиц осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Раздел 7 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
7.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели утверждаются решением Череповецкой городской Думы.
Приложение 1
о муниципальном
жилищном контроле
на территории города Череповца
Критерии
отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям значительного, умеренного и низкого риска.
2. К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - решение), имеются:
более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
более пяти выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).
3. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - решение), имеются:
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
пять выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).
Утвержден
решением Череповецкой
городской Думы
от 03.12.2021 N 173
Перечень
должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории города Череповца
18 февраля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
1. Заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
Пункт 2 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
Пункт 3 изменен с 24 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
3. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
Утвержден
решением Череповецкой
городской Думы
от 03.12.2021 N 173
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю
1. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
3. Введение в отношении подконтрольного субъекта процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание поднадзорного субъекта несостоятельным (банкротом).
Пункт 4, утвердивший настоящий Перечень, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Утвержден
решением Череповецкой
городской Думы
от 03.12.2021 N 173
Перечень
ключевых показателей муниципального жилищного контроля и их целевые значения
N |
Наименование ключевого показателя |
Показатель |
1 |
Доля отмененных предписаний об устранении нарушений обязательных требований выданных Контрольным органом от общего количества выданных предписаний |
5% |
2 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
0% |
Пункт 5, утвердивший настоящий Перечень, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Утвержден
решением Череповецкой
городской Думы
от 03.12.2021 N 173
Перечень
индикативных показателей муниципального жилищного контроля
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
3. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
4. Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
5. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
8. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
9. Количество жалоб, в отношении которых нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
10. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
11. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
12. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 декабря 2021 г. N 173 "О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункты 4, 5 решения, раздел 7 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 9 декабря 2021 г. N 229
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 марта 2023 г. N 35
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2022 г. N 107
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2022 г. N 83
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 марта 2022 г. N 31
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.