Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 20 с 2 июля 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 июня 2020 г. N 763
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.01.2014 N 63
(приложение 20)
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии области
(далее - порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 93.2, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом области от 10 июля 2013 года N 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области", Порядком проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, утвержденным постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377, и определяет процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области (далее - обеспечение государственной гарантии области).
1.2. Под достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения государственной гарантии области в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства, принятые в обеспечение юридического лица (принципала) - получателя государственной гарантии области, по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области.
1.3. Департамент финансов области осуществляет проверку (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения государственной гарантии области путем:
первоначальной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения государственной гарантии области - оценки обеспечения, предложенного юридическим лицом для участия в отборе инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии области в соответствии с Порядком проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, утвержденном постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377, проводится в течение 14 (четырнадцать) рабочих дней со дня получения документов от отраслевого органа;
повторной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения государственной гарантии области - оценки обеспечения государственной гарантии области, в случае включения государственной гарантии области в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в течение 14 (четырнадцать) рабочих дней со дня получения документов от отраслевого органа;
контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения государственной гарантии области - контроля за обеспечением предоставленной государственной гарантии области, ежегодно с целью проверки достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (соответствия предоставленного исполнения обязательств принципала нормам, установленным частью 3 статьи 6 закона области от 10 июля 2013 года N 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области") проводится в течение 14 (четырнадцать) рабочих дней со дня получения документов от принципала.
1.4. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения государственной гарантии области осуществляется на основании документов, представленных в Департамент финансов области принципалом или органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере (далее - отраслевой орган), в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. По результатам проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения государственной гарантии области Департаментом финансов области оформляется заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения государственной гарантии области:
в случае если гарантом по банковской гарантии является кредитная организация, - согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в случае предоставления поручительства юридического лица - согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в случае предоставления государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства - согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Заключение подписывается руководителем Департамента финансов области и направляется в отраслевой орган с соблюдением сроков, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Обеспечение государственной гарантии области должно полностью обеспечивать обязательства принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по государственной гарантии области, регрессных требований к принципалу.
II. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии
2.1. Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной, совершенной в письменной форме;
не содержать ограничения пределов ответственности суммой банковской гарантии;
установленный срок действия банковской гарантии должен быть не менее срока, на который предоставлена государственная гарантия области, увеличенный на 2 месяца.
2.2. Проверка достаточности банковской гарантии заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) банковской гарантией, требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии области, определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным Правительством области (далее - Порядок определения минимального объема).
2.3. Основанием для признания банковской гарантии недостаточной, является несоответствие объема предоставляемой (предоставленной) банковской гарантии минимальному объему (сумме), определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема.
2.4. Проверка надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется на основании документов, представляемых в Департамент финансов области отраслевым органом, в соответствии подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Порядка проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, утвержденного постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377.
2.5. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии осуществляется на основании документов, представляемых в Департамент финансов области отраслевым органом, в соответствии подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Порядка проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, утвержденного постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377.
2.6. Банковская гарантия оценивается как надежная и ликвидная при соблюдении одновременно следующих условий:
2.6.1 кредитная организация имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
2.6.2 кредитная организация соблюдает обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации в течение последних 12 месяцев;
2.6.3 финансовая отчетность кредитной организации признана в аудиторском заключении достоверной;
2.6.4 кредитная организация не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
2.6.5 кредитная организация имеет величину собственных средств (чистых активов), рассчитанную в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 395-П "Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")", не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемой государственной гарантии области;
2.6.6 у кредитной организации отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.6.7 в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (2);
2.6.8 кредитная организация является участником системы обязательного страхования вкладов (3);
2.6.9 сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением государственной гарантии области.
2.7. Основанием для признания банковской гарантии недостаточной, ненадежной и неликвидной является несоответствие кредитной организации любому из условий, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
III. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица
3.1. Проверка достаточности поручительства юридического лица заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии области, предусмотренным Порядком определения минимального объема.
3.2. Основанием для признания поручительства юридического лица недостаточным, является несоответствие объема предоставляемого (предоставленного) поручительства минимальному объему (сумме), определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема.
3.3. Проверка надежности и ликвидности поручительства юридического лица осуществляется на основании документов, представляемых в Департамент финансов области отраслевым органом, в соответствии подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Порядка проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, утвержденного постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377.
3.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью поручительства юридического лица осуществляется на основании документов, представляемых в Департамент финансов области отраслевым органом, в соответствии подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Порядка проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, утвержденного постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377.
3.5. В рамках проведения проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица Департамент финансов области готовит заключение о финансовом состоянии поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области, осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области, утверждаемом Правительством области.
3.6. По результатам проверки (контроля) поручительство юридического лица оценивается как достаточное, надежное и ликвидное при соблюдении одновременно следующих условий:
финансовая отчетность поручителя признана в аудиторском заключении достоверной;
поручитель не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
у поручителя отсутствуют задолженность по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (Вологодской областью);
в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;
величина чистых активов поручителя превышает величину, равную трехкратной сумме предоставляемой государственной гарантии области;
сумма поручительства достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением государственной гарантии области.
3.7. По результатам анализа поручительство юридического лица оценивается как ненадежное и неликвидное, если поручитель не соответствует любому из условий, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
IV. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства
4.1. Государственная (муниципальная) гарантия, государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если одновременно соответствует следующим условиям:
является безотзывной, совершенной в письменной форме;
размер государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства составляет не менее 100 процентов суммы предоставляемой (предоставленной) государственной гарантии области;
срок действия государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства установлен не менее срока, на который предоставлена государственная гарантия области, увеличенный на 2 месяца.
4.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства осуществляется путем рассмотрения проекта государственной или муниципальной гарантии, проекта государственной гарантии иностранного государства.
4.3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью государственной (муниципальной) гарантии осуществляется путем установления наличия сведений об указанной государственной (муниципальной) гарантии, в соответствующем законе (решении) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Основанием для признания государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства недостаточной, ненадежной и неликвидной является несоответствие государственной (муниципальной) гарантии условиям, государственной гарантии иностранного государства, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.5. Государственная гарантия иностранного государства в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью государственной гарантии юридического лица признается достаточной, надежной, ликвидной по факту ее выдачи.
______________________________
(2) Для проверки условия о возбуждении в отношении кредитной организации дела о несостоятельности (банкротстве) и (или) введении процедуры банкротства, используется информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" и (или) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
(3) Для проверки условия о включении кредитной организации в реестр банков используется информация участников системы обязательного страхования вкладов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.