Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
мэрии города
от 30.04.2019 N 1893
(приложение 1)
Положение
об организации в мэрии города Череповца системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение)
6 апреля 2020 г., 15 октября, 27 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности мэрии города Череповца (далее - мэрия) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс).
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности мэрии требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности мэрии.
3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности мэрии;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности мэрии;
в) контроль за соответствием деятельности мэрии требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в мэрии антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса мэрия руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства мэрии в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в мэрии города антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в мэрии города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Понятия, используемые в данном Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Вологодской области от 18 марта 2019 года N 268 "О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
II. Организация антимонопольного комплаенса.
Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
1. Общий контроль за организацией и функционированием в мэрии антимонопольного комплаенса осуществляет мэр города, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, утверждает его изменения, принимает иные правовые акты, регламентирующие функционирование в мэрии антимонопольного комплаенса;
б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
г) утверждает ключевые показателя эффективности антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков мэрии;
е) рассматривает и согласовывает проект сводного доклада мэрии об антимонопольном комплаенсе;
ж) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в мэрии города.
2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на управление экономической политики мэрии (далее - уполномоченное подразделение).
Реализация функций уполномоченным подразделением осуществляется совместно с контрольно-правовым управлением мэрии, управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии, управлением делами мэрии (далее также - соисполнители).
3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление мэру города:
- постановления мэрии города об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в постановление об антимонопольном комплаенсе), а также иных правовых актов мэрии города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков мэрии;
- проекта доклада мэрии об антимонопольном комплаенсе;
б) организация взаимодействия с Комиссией по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в части утверждения доклада мэрии об антимонопольном комплаенсе;
в) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование муниципальных служащих мэрии города (органов мэрии без прав юридического лица) по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению;
е) организация совместно с управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии города обучения муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) проведение внутренних расследований, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства, в соответствии с разделом VIII настоящего Положения;
з) информирование мэра города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
и) организация взаимодействия с органами мэрии по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
к) предоставление в комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области доклада мэрии об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация функций, предусмотренных подпунктами а - г, осуществляется уполномоченным подразделением совместно с контрольно-правовым управлением мэрии.
Реализация функций, предусмотренных подпунктами д - ж, осуществляется уполномоченным подразделением совместно с управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия по оценке), состав которой утверждается правовым актом мэрии города.
5. К функциям Комиссии по оценке относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий, проводимых уполномоченным органом, в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, по следующим критериям:
- отсутствие / наличие фактов выдачи мэрии предупреждения и (или) возбуждения в отношении мэрии дела о нарушении антимонопольного законодательства (максимальное значение - 35 баллов);
- отсутствие / наличие вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными актов, незаконных решений и действий (бездействия) мэрии, нарушающих права и интересы хозяйствующих субъектов (максимальное значение - 35 баллов);
- отсутствие / наличие обоснованных жалоб хозяйствующих субъектов на решения, действия мэрии и (или) должностных лиц в прокуратуру (максимальное значение - 10 баллов);
- выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков (максимальное значение - 20 баллов).
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе мэрии.
III. Выявление и оценка рисков нарушения мэрией требований антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
1. Под комплаенс-рисками понимается сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями на регулярной основе в срок не позднее 15 декабря отчетного года, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности мэрии и ее органов за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов мэрии;
в) анализ проектов нормативных правовых актов мэрии;
г) мониторинг и анализ практики применения мэрией и ее органами антимонопольного законодательства (в части подготовки аналитической справки) в соответствии с разделом VII Положения;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего Положения, уполномоченное подразделение до 15 января года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
б) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в мэрии, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом IX Положения;
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 15 октября 2021 г. N 4018
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах мэрии;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в мэрии и ее органах, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа мэрии сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию мэрии, сведения о предпринятых мэрией (или ее органами) мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных мэрией (ее органами) на недопущение повторения нарушения.
Органы мэрии с правами юридического лица в случае выявления в своей деятельности нарушения антимонопольного законодательства, а также рисков нарушения антимонопольного законодательства обязаны в 3-дневный срок уведомлять об этом уполномоченный орган с обязательным направлением документов (при наличии), подтверждающих факт выявленного нарушения, с целью организации уполномоченным органом внутреннего расследования в соответствии с разделом VII.
Перечень нарушений подлежит согласованию с контрольно-правовым управлением мэрии;
в) проведение внутренних расследований, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с разделом VIII Положения.
5. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется управлением экономической политики мэрии по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
6. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется согласно Методическим рекомендациям о создании и организации органами исполнительной государственной власти области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 18.03.2019 N 268.
7. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения Кодекса этики и служебного поведения служащими мэрии, указанные материалы подлежат передаче в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке реализации функций управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
8. Выявленные комплаенс-риски отражаются в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
9. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Анализ действующих нормативных правовых актов
1. Анализ действующих нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, осуществляется с целью выявления вероятности наступления при их реализации неблагоприятных последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции (комплаенс-риски) вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
2. Задачами анализа действующих нормативных правовых актов являются:
а) выявление и описание рисков нарушения антимонопольного законодательства, содержащихся в действующих нормативных правовых актах мэрии;
б) внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства, выявленных в действующих нормативных правовых актах.
3. При проведении анализа нормативных правовых актов мэрии реализуются следующие мероприятия:
Подпункт "а" изменен. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 5068
а) подготовка исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов мэрии, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия (далее - перечень актов) за период с 1 ноября года, предшествующего отчетному, по 31 октября отчетного года с приложением текстов таких актов в редакции на дату составления перечня (при этом в перечень актов не включаются действующие нормативные правовые акты мэрии о внесении изменений в нормативные правовые акты мэрии). Перечень актов составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
б) размещение на официальном сайте мэрии города Череповца на период с 25 ноября по 1 декабря отчетного года следующей информации:
- перечня актов, с приложением текстов таких актов;
- в разделе "Уведомления и объявления" - уведомления о сборе замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов мэрии в рамках их анализа на предмет их влияния на конкуренцию по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - уведомление о сборе замечаний и предложений);
- в разделе "Антимонопольный комплаенс" - уведомления о сборе замечаний и предложений, анкеты участника сбора замечаний и предложений по перечню нормативных правовых актов мэрии в рамках анализа на предмет их влияния на конкуренцию (далее - анкета участника) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Перед размещением на официальном сайте мэрии города Череповца в рамках анализа действующих нормативных правовых актов мэрии информации, указанной в подпункте б) пункта 3 данного раздела, в ней должно быть указано/отражено следующее:
- в уведомлении о сборе замечаний и предложений должны быть заполнены почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые участники могут направлять замечания и предложения, сроки приема замечаний и предложений, отчетный период, а также срок размещения на официальном сайте мэрии города Череповца в разделе "Содействие развитию конкуренции" "Антимонопольный комплаенс" доклада о результатах анализа действующих нормативных правовых актов мэрии на предмет выявления рисков антимонопольного законодательства (в составе ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе);
- в анкете участника должны быть заполнены почтовый адрес и адрес электронной почты, на который участники могут направлять замечания и предложения по перечню актов, а также сроки приема замечаний и предложений.
Реализация мероприятий указанного подпункта осуществляется уполномоченным подразделением;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Уполномоченное подразделение в срок, не превышающий 2 рабочих дней, осуществляет сбор представленных замечаний и предложений и направляет их в контрольно-правовое управление мэрии для подготовки сводного заключения на предмет анализа обоснованности поступивших замечаний и предложений.
В случае если автором муниципального нормативного правового акта, по которому представлены замечания и предложения, является орган мэрии с правами юридического лица, контрольно-правовое управление мэрии также запрашивает от данного органа заключение на предмет анализа обоснованности представленных замечаний и предложений.
Сводное заключение в срок не позднее 20 декабря отчетного года направляется контрольно-правовым управлением мэрии в уполномоченное подразделение для подготовки доклада о результатах анализа действующих нормативных правовых актов мэрии на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - доклад о результатах анализа действующих нормативных правовых актах мэрии) по форме согласно приложению 4 настоящего Положения.
В докладе о результатах анализа действующих нормативных правовых актов мэрии отражаются только те нормативные правовые акты мэрии, по которым получены замечания и предложения организаций и граждан.
Доклад о результатах анализа действующих нормативных правовых актах мэрии подлежит согласованию с контрольно-правовым управлением мэрии;
г) предоставление уполномоченным подразделением мэру города доклада о результатах анализа действующих нормативных правовых актов мэрии в соответствии с приложением 4 к Положению в срок не позднее 25 декабря отчетного года, с обоснованием необходимости внесения изменений в правовые акты мэрии.
4. Результаты анализа действующих нормативных правовых актов мэрии включаются в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Анализ проектов нормативных правовых актов
1. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются в течение отчетного года следующие мероприятия:
а) размещение на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца проекта нормативного правового акта мэрии в целях осуществления анализа на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта мэрии.
Реализация указанных мероприятий осуществляется авторами проектов нормативных правовых актов мэрии в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца.
Пункт 2 изменен. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 5068
2. Информацию о проведенных в течение отчетного года указанных в данном разделе мероприятиях, а также подготовленных контрольно-правовым управлением мэрии, а также органами мэрии, правовое обеспечение которых осуществляется специалистами этих органов, заключениях, в которых указаны основания для принятия или отклонения данных замечаний и (или) предложений, уполномоченное подразделение обобщает в срок не позднее 25 декабря отчетного года.
3. Уполномоченное подразделение подготавливает доклад о результатах анализа проектов нормативных правовых актов мэрии по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В докладе о результатах анализа проектов нормативных правовых актов мэрии отражаются только те нормативные правовые акты мэрии, по которым получены замечания и предложения организаций и граждан.
VI. Мониторинг и анализ практики применений антимонопольного законодательства
1. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением в течение отчетного года реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в сфере соблюдения требований антимонопольного законодательства в мэрии и ее органах.
В целях осуществления указанного сбора управление делами мэрии направляет копии решений, постановлений и определений судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об обжаловании нормативных правовых актов мэрии города, актов антимонопольного органа и иных документов (исковые заявления, определения, предписания) в уполномоченное подразделение;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом а) настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах указанной правоприменительной практики в мэрии.
Аналитическая справка об изменениях и основных аспектах указанной правоприменительной практики в мэрии направляется органам мэрии в целях информирования и предупреждения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по обсуждению результатов правоприменительной практики в мэрии и ее органах (при необходимости).
VII. Порядок проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в мэрии
1. Порядок проведения внутреннего расследования, связанный с функционированием антимонопольного комплаенса в мэрии, разработан в целях определения требований и процедур данного расследования (далее - внутреннее расследование).
2. Внутреннее расследование осуществляется комиссией по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в мэрии, в том числе в органах мэрии с правом юридического лица (далее - Комиссия по проведению внутреннего расследования).
3. Внутреннее расследование проводится в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения информации о нарушении должностным лицом мэрии или органом мэрии с правами юридического лица требований антимонопольного законодательства, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
4. Результаты внутреннего расследования отражаются в ежегодном докладе об антимонопольном комплаенсе мэрии.
5. Комиссия по проведению внутреннего расследования осуществляет следующие функции:
а) проведение внутреннего расследования по факту нарушения требований антимонопольного законодательства, допущенного должностным лицом мэрии или органом мэрии с правами юридического лица;
б) урегулирование разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства, возникшие между органами мэрии;
в) принятие решений о наличии или об отсутствии оснований для привлечения должностных лиц мэрии к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства.
6. Принципами работы Комиссии по проведению внутреннего расследования являются:
а) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушения требований антимонопольного законодательства, урегулирование разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства;
б) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
в) соблюдение этических норм;
г) конфиденциальность.
7. В состав Комиссии по проведению внутреннего расследования входят:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя Комиссии;
- секретарь Комиссии;
- члены Комиссии.
8. Председатель Комиссии по проведению внутреннего расследования:
а) утверждает повестку для заседаний Комиссии по проведению внутреннего расследования;
б) председательствует на заседаниях Комиссии по проведению внутреннего расследования;
в) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии по проведению внутреннего расследования;
г) ведет заседание Комиссии по проведению внутреннего расследования;
д) дает поручения членам Комиссии по проведению внутреннего расследования, связанные с ее деятельностью;
е) подписывает протоколы заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования.
9. Заместитель председателя Комиссии по проведению внутреннего расследования:
а) выполняет поручения председателя Комиссии по проведению внутреннего расследования;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии по проведению внутреннего расследования в его отсутствие;
10. Секретарь Комиссии по проведению внутреннего расследования:
а) определяет и согласовывает с председателем Комиссии дату, время и место проведения заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования;
б) подготавливает и согласовывает с председателем Комиссии перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии по проведению внутреннего расследования;
в) составляет проект повестки для заседаний Комиссии по проведению внутреннего расследования;
г) организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии по проведению внутреннего расследования;
д) уведомляет членов Комиссии по проведению внутреннего расследования, участвующих в ее заседании, о времени и месте заседания, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на заседание Комиссии по проведению внутреннего расследования;
е) ведет протоколы заседаний Комиссии по проведению внутреннего расследования;
ж) осуществляет подготовку и оформление проектов решений;
з) обеспечивает контроль исполнения решений Комиссии по проведению внутреннего расследования;
и) ведет документацию Комиссии по проведению внутреннего расследования;
к) выполняет поручения председателя Комиссии по проведению внутреннего расследования и его заместителя.
11. Члены Комиссии по проведению внутреннего расследования обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования, и имеют следующие полномочия:
а) участвуют в заседаниях Комиссии по проведению внутреннего расследования;
б) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии по проведению внутреннего расследования;
в) вносят предложения по вопросам, связанным с реализацией задач, возложенных на Комиссию по проведению внутреннего расследования;
г) представляют секретарю Комиссии по проведению внутреннего расследования материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии по проведению внутреннего расследования, не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседания;
д) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
е) выполняют поручения председателя Комиссии по проведению внутреннего расследования и его заместителя.
В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией по проведению внутреннего расследования решения, член Комиссии по проведению внутреннего расследования, в непосредственной подчиненности которого находится работник мэрии, в отношении которого на заседании Комиссии по проведению внутреннего расследования принимается решение, а также состоящий с данным работником мэрии в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимых на заседании Комиссии по проведению внутреннего расследования обсуждении и голосовании по данному вопросу.
12. В заседаниях Комиссии по проведению внутреннего расследования по решению председателя Комиссии по проведению внутреннего расследования могут принимать участие иные лица из числа работников мэрии, не входящие в состав Комиссии по проведению внутреннего расследования.
13. Заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования проводятся:
а) в случае нарушения должностным лицом мэрии или органом мэрии с правами юридического лица требований антимонопольного законодательства - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации о нарушении;
б) при возникновении разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации между органами мэрии - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующих обращений органов мэрии.
14. Секретарь Комиссии по проведению внутреннего расследования не менее чем за 2 рабочих дня до проведения заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования сообщает членам Комиссии по проведению внутреннего расследования о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
15. Заседание Комиссии по проведению внутреннего расследования считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее членов.
16. Решение Комиссии по проведению внутреннего расследования принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования.
Мнение председательствующего на заседании Комиссии по проведению внутреннего расследования при равенстве голосов членов Комиссии по проведению внутреннего расследования является решающим.
17. При получении информации о нарушении должностным лицом мэрии или органом мэрии с правами юридического лица требований антимонопольного законодательства, а также наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства, Комиссия по проведению внутреннего расследования инициирует проведение заседания в сроки, определенные пунктом 13 раздела VII настоящего Положения.
18. В ходе проведения внутреннего расследования председатель Комиссии по проведению внутреннего расследования вправе запрашивать у руководителей органов мэрии, а также у иных лиц, располагающих необходимыми сведениями, документы, информацию и пояснения, необходимые для проведения внутреннего расследования. В запросе указывается его цель, а также срок, в течение которого информация должна быть представлена.
19. Руководители органов мэрии и иные лица, располагающие необходимыми сведениями, представляют председателю Комиссии по проведению внутреннего расследования в срок, установленный в запросе, документы, информацию и пояснения, необходимые для проведения внутреннего расследования.
20. Комиссия по проведению внутреннего расследования на заседании рассматривает информацию о нарушении требований антимонопольного законодательства, обращения органов мэрии, а также документы, информацию, пояснения, собранные в рамках проведения внутреннего расследования, и принимает решения, которые отражаются в протоколе заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования:
а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства, возникших в органах мэрии;
б) о мерах, направленных на предупреждение нарушений требований антимонопольного законодательства, по каждому случаю нарушения требований антимонопольного законодательства, допущенному должностным лицом мэрии или органом мэрии с правами юридического лица;
в) о необходимости применения дисциплинарного взыскания к должностному лицу мэрии по каждому случаю нарушения требований антимонопольного законодательства с указанием в протоколе заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования оснований для взыскания.
При несогласии с принятым Комиссией по проведению внутреннего расследования решением член Комиссии по проведению внутреннего расследования в течении 3 рабочих дней вправе представить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования.
21. Кроме решений по результатам внутреннего расследования, протокол заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования должен содержать:
а) основание проведения внутреннего расследования;
б) информацию о составе Комиссии по проведению внутреннего расследования, членах Комиссии по проведению внутреннего расследования, присутствовавших на заседании Комиссии по проведению внутреннего расследования;
в) факты и обстоятельства, изученные и установленные в ходе проведения внутреннего расследования;
г) риски нарушения антимонопольного законодательства, выявленные при рассмотрении разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства, возникших в органах мэрии, причины и условия, которые способствовали возникновению выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства, предложения о мерах по их минимизации и устранению;
д) информацию о нарушении требований антимонопольного законодательства, допущенном должностным лицом мэрии или органом мэрии с правами юридического лица, причины и условия, которые привели к нарушению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, предложения о мерах, которые необходимо принять для недопущения подобных нарушений антимонопольного законодательства должностными лицами мэрии или органами мэрии с правами юридического лица.
22. Протокол заседания Комиссии по проведению внутреннего расследования подписывает председатель Комиссии по проведению внутреннего расследования.
23. Результаты проведения внутренних расследований в течение отчетного года включаются в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенс.
VIII. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков мэрии
1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков мэрии подлежит пересмотру в течение отчетного периода в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков мэрии.
2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков мэрии должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
3. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков мэрии в обязательном порядке должны быть указаны:
а) описание комплаенс-риска;
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
в) ответственное лицо (должностное лицо, орган мэрии);
г) срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны также дополнительные сведения:
а) описание необходимых ресурсов;
б) календарный план (для многоэтапного мероприятия);
в) описание критериев эффективности;
г) прочая необходимая информация.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков мэрии.
6. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков мэрии подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются ежегодно мэром города на отчетный год в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному.
4. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
1. Оценка эффективности организации и функционирования в мэрии антимонопольного комплаенса осуществляется Комиссией по оценке по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Комиссия по оценке использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
б) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков.
XI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Уполномоченным подразделением проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на рассмотрение и согласование мэру города, а согласованный проект доклада представляется на утверждение Комиссии по оценке ежегодно в следующем порядке и сроки:
- в срок до 31 декабря отчетного года проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на рассмотрение мэру города;
- в срок не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, уполномоченное подразделение обеспечивает согласование проекта доклада мэром города;
- ежегодно в срок до 13 января года, следующего за отчетным годом, рассмотренный и согласованный мэром города проект доклада представляется на рассмотрение и утверждение Комиссии по оценке.
2. Комиссия по оценке утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) информацию о проведении ознакомления с Положением вновь принятых муниципальных служащих мэрии и обучающих мероприятий по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольным комплаенсом в отношении муниципальных служащих мэрии и ее органов.
4. Уполномоченное подразделение размещает Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией по оценке, на официальном сайте мэрии города Череповца в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.