Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 декабря 2021 г. N 188
"О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
15 февраля 2022 г.
Принято Череповецкой городской Думой 07.12.2021
Рассмотрев представленный мэрией города проект городского бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, Череповецкая городская Дума
решила:
Пункт 1 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2022 год:
общий объем доходов в сумме 11 347 013,2 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 12 200 096,1 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 853 082,9 тыс. рублей или 20,9 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Пункт 2 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2023 год:
общий объем доходов в сумме 13 038 021,3 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 13 461 671,7 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 423 650,4 тыс. рублей или 10,0 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Пункт 3 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
3. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2024 год:
общий объем доходов в сумме 12 387 832,1 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 12 822 466,3 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 434 634,2 тыс. рублей или 10,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на:
2022 год согласно приложению 1 к настоящему решению;
плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.
5. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга на:
1 января 2023 года в сумме 282 169,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей;
1 января 2024 года в сумме 705 819,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей;
1 января 2025 года в сумме 1 140 453,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей.
6. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга на:
2022 год в сумме 39 996,7 тыс. рублей;
2023 год в сумме 73 862,7 тыс. рублей;
2024 год в сумме 107 728,7 тыс. рублей.
Пункт 7 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
7. Утвердить сумму средств, направляемую на финансирование дефицита городского бюджета, на:
2022 год - 853 082,9 тыс. рублей;
2023 год - 423 650,4 тыс. рублей;
2024 год - 434 634,2 тыс. рублей.
8. Установить, что доходы городского бюджета формируются за счет:
8.1. Налоговых и неналоговых доходов - по нормативам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области об областном бюджете.
8.2. Налоговых доходов по единым нормативам, установленным законами Вологодской области, от:
налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента) - на 2022 - 2024 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей - на 2022 - 2024 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента - на 2022 - 2024 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 2022 - 2024 годы по нормативу 20,0 процентов.
8.3. Налоговых доходов по дифференцированным нормативам, установленным законом Вологодской области от:
акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъекта Российской Федерации - на 2022 - 2024 годы по нормативу 0,1330 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативам на: 2022 год - 19,44 процента, 2023 год - 18,69 процента, 2024 год - 17,97 процента.
8.4. Безвозмездных поступлений.
9. Установить объем доходов городского бюджета на:
2022 год согласно приложению 3 к настоящему решению;
плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
Пункт 10 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
10. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на:
2022 год в сумме 7 252 687,6 тыс. рублей;
2023 год в сумме 8 801 517,4 тыс. рублей;
2024 год в сумме 8 041 489,9 тыс. рублей.
11. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.
Утвердить в составе программы муниципальных внутренних заимствований объем погашения долговых обязательств города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов - приложение 5 к настоящему решению.
Установить, что в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов муниципальные внешние заимствования не осуществляются.
12. Утвердить в пределах общего объема, установленного пунктами 1 - 3 настоящего решения:
12.1. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на:
2022 год согласно приложению 6 к настоящему решению;
плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.
12.2. Ведомственную структуру расходов городского бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на:
2022 год согласно приложению 8 к настоящему решению;
плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
13. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
Пункт 14 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
14. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по осуществлению дорожной деятельности в составе общих расходов городского бюджета по разделу 04 подразделу 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" согласно приложениям 6 - 9 к настоящему решению и объем доходов муниципального дорожного фонда города Череповца в составе общих доходов городского бюджета:
2022 год в сумме 1 491 861,3 тыс. рублей;
2023 год в сумме 2 177 564,6 тыс. рублей;
2024 год в сумме 1 589 650,4 тыс. рублей.
Пункт 15 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
15. Установить размер резервного фонда мэрии города на:
2022 год в сумме 128 505,1 тыс. рублей;
2023 год в сумме 111 185,4 тыс. рублей;
2024 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей.
Пункт 16 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
16. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на:
2022 год в сумме 40 751,6 тыс. рублей;
2023 год в сумме 41 090,5 тыс. рублей;
2024 год в сумме 41 099,9 тыс. рублей.
Пункт 17 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
17. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов городского бюджета на:
2023 год в сумме 560 491,4 тыс. рублей;
2024 год в сумме 447 310,5 тыс. рублей.
Пункт 18 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
18. Установить, что за счет средств городского бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
по обеспечению искусственного освещения и регламентируемого режима работы светофорных объектов для выполнения полномочий города;
на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием транспортных услуг населению МУП "Автоколонна N 1456". Объем определяется убытком 2021 года, возмещением уплаченных налоговых обязательств и других принятых обязательств 2021 года в пределах предусмотренной субсидии;
МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году;
МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году.
Объем субсидий, выделяемых МУП "Автоколонна N 1456", определяется в размере лизинговых платежей к договорам финансовой аренды (лизинга) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, в рамках муниципальной программы "Развитие городского общественного транспорта" на 2022 - 2024 годы и утверждается настоящим решением.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим решением, в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.
Регулирование предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включая условия и порядок предоставления, порядок их возврата, устанавливается мэрией города.
Пункт 19 изменен с 17 февраля 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
19. Установить, что в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов за счет средств городского бюджета производится предоставление субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию мероприятий:
муниципальной программы "Развитие образования" на 2022 - 2024 годы;
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Череповца на 2022 - 2026 годы" по выделению субсидии автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства "Агентство Городского Развития";
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2022 - 2024 годы;
муниципальной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце" на 2022 - 2024 годы на реализацию общественно полезных проектов (программ) социально ориентированным некоммерческим организациям для решения социально значимых задач.
Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.
Объем субсидии, выделяемой автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства "Агентство Городского Развития", определяется в 2022 году в размере 25 853,3 тыс. рублей, 2023 - 2024 годах (ежегодно) в размере 22 748,5 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
20. Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего решения, главные распорядители бюджетных средств осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
21. Установить в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выделение средств на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) осуществляется при условии фактического поступления указанных доходов в городской бюджет в порядке, установленном мэрией города, после доведения лимитов бюджетных обязательств.
Доведение указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств предусматривается в порядке по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
22. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальным правовым актом), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2022 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном мэрией города порядке возврату в городской бюджет.
23. Установить в соответствии с пунктами 3, 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда мэрии города - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в резервном фонде мэрии города;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставлены межбюджетные трансферты из бюджетов вышестоящего уровня;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кодам бюджетной классификации, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств, в связи с уточнением порядков (правил) по предоставлению указанных средств;
в случае внесения изменений в муниципальные программы по перераспределению бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями без изменения общего объема бюджетных ассигнований муниципальных программ на соответствующий год, а также уточнения соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, с учетом перераспределения по главным распорядителям бюджетных средств и уточнением муниципальной программы.
24. Предоставить право мэрии города в целях обеспечения исполнения городского бюджета:
осуществлять привлечение бюджетных кредитов, а также заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами;
определять размеры дополнительного перечисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий при условии сверхпланового получения прибыли данными предприятиями, нераспределенной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после оплаты налогов, и иных обязательных платежей по результатам работы за отчетный год, а также неиспользованной прибыли прошлых лет;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств в целях эффективного расходования бюджетных средств в части отнесения на отдельные коды бюджетной классификации экономии бюджетных средств, бюджетных средств, высвободившихся в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов городского бюджета, по причинам неисполнения или ненадлежащего исполнения условий муниципальных контрактов, а также при заключении (расторжении) муниципальных контрактов в связи с изменением общехозяйственных направлений, и при изменении расчета затрат по оказанию (выполнению) муниципальных заданий, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
25. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по бюджету и экономической политике.
26. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
07.12.2021
N 188
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 декабря 2021 г. N 188 "О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 9 декабря 2021 г. N 229, от 10 декабря 2021 г. N 230, от 13 декабря 2021 г. N 231, от 14 декабря 2021 г. N 232
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 13 декабря 2022 г. N 164
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 октября 2022 г. N 130
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2022 г. N 89
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2022 г. N 46
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 февраля 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.