Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента экономического развития области от 21 марта 2014 года N 74/-о "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области" следующие изменения:
1.1. в пункте 2 после слов "муниципальных районов" дополнить словом ", округов";
1.2. в Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области, утвержденном указанным приказом:
1.2.1. абзац третий пункта 2 дополнить словами ", а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";";
1.2.2 пункт 3 изложить в следующей редакции
"3. Проект Схемы разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования.
Срок размещения нестационарных торговых объектов, устанавливается учетом требований земельного законодательства в соответствии с которым осуществляется размещение нестационарных торговых объектов на основании договоров заключаемых с владельцами объектов.
Установить, что в 2022 году договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, включая договоры аренды для размещения указанных объектов, заключенные без проведения торгов, на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сроки действия которых истекают (истекли) с 14 марта 2022 года по 31 декабря 2026 года, продлеваются однократно на срок до 1 года (если более длительные сроки продления не предусмотрены договорами органа местного самоуправления).
Продление осуществляется на основании заявления, направленного владельцем объекта в соответствующий орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение договоров на размещение объектов. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня обращения владельца объекта заключает с ним дополнительное соглашение к договору на размещение объектов, предусматривающее продление срока его действия.".
1.2.3. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, в том числе физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.";
1.2.4. пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- предельные сроки размещения нестационарных торговых объектов должны определяться с учетом документов территориального планирования муниципального образования, градостроительного зонирования.".
1.2.5. пункт 9 изложить в следующей редакции
"9. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
Изменения и дополнения в Схему вносятся при возникновении следующих оснований:
новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований в сфере социально-экономического развития;
изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
принятие решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
изменение градостроительных регламентов - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
Уполномоченным органом местного самоуправления рассматриваются предложения органов исполнительной власти Вологодской области, органов местного самоуправления Вологодской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Предложения рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По итогам рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления дает письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
По итогам рассмотрения предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов принимается решение:
- о согласовании внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов;
- об отказе внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.
В случае принятия решения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов уполномоченным органом местного самоуправления вносятся изменения в срок, не превышающий 2 месяца с даты принятия решения о внесении изменений.
В случае принятия решения об отказе внесения изменений заявителю направляется мотивированный ответ.
Основаниями для отказа во включении места размещения в схему размещения нестационарных торговых объектов являются:
- несоответствие испрашиваемого места размещения требованиям, установленным пунктами 2, 5, 6 настоящего Порядка;
- земельный участок, на котором предполагается размещение объектов, предоставлен физическому или юридическому лицу; утверждены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проект межевания территории; объявлен аукцион (опубликовано извещение о предоставлении земельного участка) или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка;
на землях или земельном участке, в отношении которых испрашивается решение о размещении объекта, предусмотрено размещение рекламной конструкции в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;
имеется ранее выданное решение о включении в схему предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории полностью или частично совпадает с ранее выданным решением;
- наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта: о резервировании или изъятии земель (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд; о комплексном развитии территории.
Дополнительные основания для отказа во включении места размещения в схему размещения нестационарных торговых объектов могут быть предусмотрены муниципальными правовыми актами.".
1.2.6. в форме схемы размещения нестационарных торговых объектов (приложение к Порядку):
наименование графы 7 изложить в следующей редакции:
"Срок размещения нестационарных торговых объектов";
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Е.А. Климанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 27 октября 2022 г. N 0297/22-О "О внесении изменения в приказ Департамента экономического развития области от 21 марта 2014 года N 74/о"
Вступает в силу с 28 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 28 октября 2022 г. N 3501202210280003
Приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 23 сентября 2024 г. N 0113/24-О настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2024 г.
Приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 30 августа 2024 г. N 0106/24-О настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2024 г.
Приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 23 сентября 2024 г. N 0112/24-О названный приказ признан утратившим силу
Приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 27 мая 2024 г. N 0066/24-О настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2024 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 28 мая 2024 г.
Приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 5 июня 2024 г. N 0072/24-О названный приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 12 декабря 2022 г. N 0342/22-О
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.