Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 26.04.2021 N 466
(приложение 2)
Порядок
предоставления субсидий на финансовое возмещение работодателям затрат на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов (далее - Порядок)
10 января, 11 июля 2022 г., 10 апреля, 10 июля, 7 ноября 2023 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
Пункт 1.1 изменен с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
1.1. Настоящий Порядок определяет категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии на финансовое возмещение работодателям затрат на оплату труда работнику, выполняющему обязанности наставника, в течение периода осуществления наставничества при трудоустройстве и адаптации на рабочем месте инвалида, в рамках мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов (далее - субсидии, субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
наставничество - содействие инвалиду в освоении трудовых обязанностей, вытекающих из технологической документации, должностной инструкции (при ее наличии), в том числе видах трудовой деятельности, не требующих специальной подготовки, навыков, знаний и умений, а также содействие в формировании толерантного отношения к инвалиду со стороны других взаимодействующих с ним работников;
инвалид - трудоустроенный по направлению органов службы занятости населения незанятый гражданин, относящийся к категории инвалидов, в том числе инвалид молодого возраста от 18 до 44 лет, или участник ежегодного конкурса "Абилимпикс" и национального чемпионата "Абилимпикс", имеющий инвалидность;
наставник - гражданин, состоящий в трудовых отношениях с работодателем, на которого с его согласия работодателем возложена обязанность по наставничеству над инвалидом на рабочем месте. Наставник назначается из числа сотрудников работодателя (в том числе сотрудник, являющийся руководителем). Наставник обеспечивает адаптацию инвалида к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, осуществляет социальное и психологическое сопровождение инвалида в процессе закрепления на рабочем месте.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое возмещение фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда работнику, выполняющему обязанности наставника, в течение периода осуществления наставничества при трудоустройстве и адаптации на рабочем месте инвалида, в рамках мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов подпрограммы "Содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и последующем трудоустройстве, а также инвалидов, нуждающихся в сопровождаемом содействии занятости" государственной программы "Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд" на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 апреля 2019 года N 394.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, является Департамент труда и занятости населения области (далее - Департамент).
1.5. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области, которые организуют наставничество при трудоустройстве инвалидов.
1.6. Утратил силу с 12 июля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2022 г. N 883
Пункт 1.7 изменен с 8 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2023 г. N 1245
1.7. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) сведения о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
Информация о субсидиях, в том числе информация о проведении отбора получателей субсидии, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с размещением на едином портале ссылки на страницу указанного официального сайта.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
1.8. Отбор работодателей осуществляется путем запроса предложений.
Наименование изменено с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
2. Условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.depzan.gov35.ru) и содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
результаты предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.5 и подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Порядка;
порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента, с учетом сроков, установленных в пункте 2.5 1 настоящего Порядка.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1.1 с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
2.1 1. Порядок и условия предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, внесения изменений в предложения или отзыва предложений участников отбора, возврата предложений участников отбора, признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии определяется Департаментом в объявлении о проведении отбора.
2.2. Запрос предложений участников отбора осуществляется посредством приема документов на предоставление субсидий. Для получения субсидий работодатели (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18, следующие документы:
Подпункт 2.2.1 изменен с 8 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2023 г. N 1245
2.2.1 заявление о предоставлении субсидии по рекомендуемому образцу из типовой формы, установленной Департаментом финансов области;
2.2.2 документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае представления документов представителем работодателя);
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2022 г. N 883 действие подпункта 2.2.3 пункта 2.2 было приостановлено до 1 января 2023 г.
2.2.3 справку, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью по форме, установленной Департаментом финансов области;
2.2.4 справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в Департамент и подтверждающую на дату обращения работодателя в территориальный орган Федеральной налоговой службы отсутствие у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.5 письменное принятие обязательств, указанных в подпункте 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка, в произвольной форме;
2.2.6 согласие работодателя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.7 копии расчетных ведомостей о начислении заработной платы наставнику за период, подлежащий возмещению;
2.2.8 копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) на перечисление заработной платы наставнику;
2.2.9 копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за наставника (с приложением подтверждающих расчеты копий документов в случае перечисления отчислений за двух и более работников одним платежным документом без указаний персональных данных прочих сотрудников);
2.2.10 копии табеля учета рабочего времени инвалида и наставника (рабочие дни наставника и инвалида должны совпадать) за каждый месяц, подлежащий возмещению;
2.2.11 копию приказа (распоряжения) о приеме на работу инвалида;
2.2.12 копию приказа (распоряжения) о закреплении наставника за инвалидом;
2.2.13. копии расчетов по страховым взносам на наставников;
2.2.14. копии согласий на обработку персональных данных от инвалида и наставника.
2.2.15 согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3. Для целей настоящего Порядка датой подачи заявления считается дата его представления в Департамент путем личного обращения, а в случае, если указанное заявление поступило по почте, дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Копии документов, указанные в подпунктах 2.2.7 - 2.2.14 пункта 2.2 настоящего Порядка, представляются вместе с подлинниками либо заверенными нотариально. При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента, осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники работодателю (его представителю) при личном обращении в день их представления (при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Заявление и прилагаемые документы в день их поступления в Департамент подлежат регистрации в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.4. Утратил силу с 11 июля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 июля 2023 г. N 778
Пункт 2.5 изменен с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
2.5. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов от работодателя рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и на соответствие работодателя требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.11 настоящего Порядка, путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, и в соответствии с установленным правовым актом Департамента порядком.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2022 г. N 883 действие абзаца второго пункта 2.5 было приостановлено до 1 января 2023 г.
Информация об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Правительства области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2022 г. N 883 действие абзаца третьего пункта 2.5 было приостановлено до 1 января 2023 г.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку о результатах проверки.
По результатам рассмотрения документов (сведений) Департамент принимает решение о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) в форме правового акта в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки, установленного настоящим пунктом.
Решение принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента, в порядке очередности предоставления документов работодателем.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет работодателя:
о предоставлении субсидии с предложением заключения договора о предоставлении субсидии (далее - договор);
об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично работодателю (его представителю).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.5.1 с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
2.5 1. Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой субсидии.
Пункт 2.6 изменен с 11 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2023 г. N 468
2.6. Основаниями для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя условиям, указанным в пунктах 1.5, 2.11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе;
выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в представленных документах;
наличие противоречивой информации в представленных документах;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.7. Субсидии предоставляются на финансовое возмещение фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда наставников, увеличенную на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в размере не более 50% от установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц за каждого инвалида и рассчитывается по следующей формуле:
S in=C зпнK, где:
S in - объем средств субсидии на финансовое возмещение работодателям затрат на оплату труда наставников, в расчете на 1 инвалида не более 50% от установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц;
C зпн - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество в месяц - не более 50% от минимального размера оплаты труда;
K - районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Субсидия предоставляется работодателям на срок не более трех месяцев со дня закрепления наставника за трудоустроенным инвалидом. При этом возмещение не производится за периоды нахождения наставника или инвалида в отпусках с сохранением заработной платы и без сохранения заработной платы, приостановления работы, привлечения к исполнению государственных и общественных обязанностей (часть 2 статьи 128, статьи 142, 170, 173, 173.1 и 174 Трудового кодекса Российской Федерации), временной нетрудоспособности.
Пункт 2.9 изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2022 г. N 1516
2.9. Работодатель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, обращается в Департамент для заключения договора в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Договор составляется Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области, и подписывается Департаментом не позднее 3 рабочих дней со дня обращения работодателя за его заключением.
Один экземпляр договора направляется работодателю почтовой связью или вручается лично работодателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания договора.
Договор заключается при условиях:
принятия обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренного договором;
принятия работодателем обязательств по представлению отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.10. Внесение изменений в договор (расторжение договора) производится в порядке, установленном договором, и оформляется дополнительным соглашением к договору в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области. Экземпляр дополнительного соглашения к договору для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива работодателя.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, стороны согласовывают новые условия договора или расторгают договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом работодателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к договору об изменении размера субсидии или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично работодателю (его представителю).
Департамент обеспечивает заключение дополнительного соглашения к договору в течение 10 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Уменьшение размера субсидий осуществляется пропорционально всем работодателям, заключившим договоры, которым не перечислена субсидия.
2.11. Условия предоставления субсидии:
Подпункт 2.11.1 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 10 июля 2023 г. N 778
2.11.1. Соответствие работодателя следующим требованиям:
2.11.1.1 на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления:
у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
работодатель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.11.1.2 на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии в Департаменте:
работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работодатель не должен являться лицом, признанным в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранным агентом;
2.11.1.3 в соответствии со справкой из территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Порядка, у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.11.2. Принятие работодателем обязательств:
по соблюдению работодателем установленных норм тр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.