Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением мэрии города
от 29.02.2016 N 801
(приложение 1)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Череповца
13 мая 2016 г., 14 августа 2018 г., 18 сентября 2019 г., 11 декабря 2020 г., 7 декабря 2021 г., 17 марта, 19 июля, 8 ноября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов".
Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности города Череповца (далее - Проект правового акта).
1.2. Оценка регулирующего воздействия Проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами:
- обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Оценка регулирующего воздействия Проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик Проекта правового акта - орган мэрии города, должностное лицо мэрии, являющееся автором Проекта правового акта, осуществляющее проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган мэрии города, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, внесенного в Череповецкую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами городской Думы, контрольно-счетной палатой города Череповца, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа в соответствии с Положением о нем.
1.5. Подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляет контрольно-правовое управление мэрии (далее - уполномоченный орган) на основании информации для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, подготовленной разработчиком Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере деятельности), включающей сведения о проведении публичных консультаций.
2. Этапы оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия Проектов правовых актов включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по Проекту правового акта;
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта.
2.2. Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области согласованный с органами мэрии в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца, Проект правового акта и уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций и лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Также на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области размещаются правовой акт в действующей редакции (в случае внесения изменений в действующие правовые акты), пояснительная записка к Проекту правового акта, информация о датах начала и окончания публичных консультаций и иные предусмотренные порталом сведения
Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) вправе направить в адрес организаций и лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта и Проект правового акта.
Размещение уведомления о проведении публичных консультаций и Проекта правового акта, направление уведомления о проведении публичных консультаций и Проекта правового акта осуществляются одновременно.
2.3. Публичные консультации по Проекту правового акта проводятся в срок не менее 14 и не более 30 календарных дней после дня размещения уведомления и Проекта правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
В случае если предлагаемое в Проекте правового акта регулирование предусматривает установление новых или изменение существующих обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, приводящих к возникновению издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчику Проекта правового акта в период проведения публичных консультаций по Проекту правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области рекомендуется дополнительно проводить публичные консультации в очной форме (круглый стол, публичные и общественные слушания, деловые встречи и т.п.) с приглашением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием. При этом все замечания и предложения по Проекту правового акта, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) с последующим их отражением в информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта. Очные публичные консультации не проводятся для проектов правовых актов, целью которых является приведение муниципальных правовых актов в соответствие нормам федерального и регионального законодательства, а также в случае если вносимые изменения касаются корректировок технического характера (описки, опечатки, грамматические и орфографические ошибки).
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации и лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить замечания и предложения по Проекту правового акта в электронном и (или) письменном виде разработчику Проекта правового акта (органу в соответствующей сфере деятельности).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 июля 2022 г. N 2115
2.5. В случае поступления разработчику Проекта правового акта (органу в соответствующей сфере деятельности) замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик Проекта правового акта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке Проекта правового акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке Проекта правового акта.
Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку, в которой указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и размещает ее на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.6. Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности), и направляет Проект правового акта с информацией в уполномоченный орган.
В случае если ранее или во время проведения публичных консультаций по Проекту правового акта были проведены публичные (общественные) слушания, обсуждения на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, сведения о результатах таких обсуждений, поступивших замечаниях, предложениях и итогах их рассмотрения направляются разработчиком Проекта правового акта в уполномоченный орган вместе с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта и учитываются при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.
3. Составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, включающей сведения о проведении публичных консультаций
3.1. Разработчиком Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере деятельности) проводятся публичные консультации в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка и готовится информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которая подписывается руководителем разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности).
3.2. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проекта правового акта, внесенного в Череповецкую городскую Думу (далее - городская Дума) в порядке правотворческой инициативы депутатами городской Думы, контрольно-счетной палатой города Череповца, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляет Проект правового акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта.
Орган в соответствующей сфере деятельности направляет Проект правового акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган не позднее 35 рабочих дней со дня поступления в орган в соответствующей сфере деятельности.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта направляется разработчиком Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере деятельности) в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока проведения публичных консультаций.
4.2. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Проекта правового акта, возвращает его разработчику Проекта правового акта на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта не содержит сведений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
- если публичные консультации не проведены либо проведены с нарушением требований, установленных пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
4.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня поступления Проекта правового акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, подготовленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, и при проведении публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
4.4. При подготовке заключения анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, являющиеся предметом регулирования Проекта правового акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и городского бюджета при реализации Проекта правового акта; оценивается обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект правового акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
4.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и городского бюджета.
4.6. В случае если в заключении отражены предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, уполномоченный орган направляет Проект правового акта с заключением об оценке регулирующего воздействия в контрольно-правовое управление мэрии для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
4.7. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение 5 рабочих дней.
4.8. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии Проекта правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.