Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 02.05.2024 N 520
(приложение 2)
Порядок
предоставления субсидии на поддержку приобретения оборудования в пищевой и перерабатывающей промышленности (за исключением малых форм хозяйствования)
(далее - Порядок)
25 июня, 19 августа 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на приобретение оборудования в пищевой и перерабатывающей промышленности (за исключением малых форм хозяйствования) (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке:
под новым оборудованием понимается оборудование выпущенное не ранее чем за 36 месяцев до года подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка). При этом датой выпуска оборудования считается дата, указанная в техническом паспорте производителя (ином документе, содержащем указание на дату выпуска) (далее - новое оборудование, оборудование). Перечень оборудования, подлежащего субсидированию, утверждается приказом Департамента.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности (за исключением оборудования, субсидируемого в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку приобретения оборудования в пищевой и перерабатывающей промышленности малым формам хозяйствования, утвержденным настоящим Правительством области) в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.4. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 июня 2024 г. N 730
2.1. Получателями субсидий (далее - получатели, заявители) являются организации и индивидуальные предприниматели осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявки.
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту, пункту 2.2 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
соответствие затрат требованиям пунктов 1.2, 1.3, 2.12 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым заявитель должен соответствовать
на первое число месяца подачи заявки:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
3) в соответствии со справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным подпунктом 7) пункта 2.4 настоящего Порядка, на дату формирования справки у заявителя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки.
2.3. В целях отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявление о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru).
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), с использованием которого обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к заявителям определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечню документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категории и критерии отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения документа об итогах проведения отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.agro.gov35.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.4. Для участия в отборе заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
4) информацию о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки произведенной из сельскохозяйственного сырья (14-АПК), за год, предшествующий году предоставления заявки;
5) информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году предоставления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
6) согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
7) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Департаментом финансов области;
9) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную уполномоченным лицом заявителя;
10) справку о расчете структуры выручки за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
11) копии документов, подтверждающих ввод оборудования в эксплуатацию (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 или иные первичные учетные документы);
12) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение оборудования в пищевой и перерабатывающей промышленности :
копии договоров, на основании которых понесены затраты на закупку оборудования и ввод его в эксплуатацию;
копии документов, подтверждающих получение оборудования (счета-фактуры (инвойсы), товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
копии документов, подтверждающих оплату (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
копию технического паспорта изготовителя с указанием даты выпуска или иного документа, содержащего указание на дату выпуска.
13) информацию об объеме производства продукции первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
14) справку, подписанную уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (с указанием фамилии, имени, отчества полностью и дат рождения с приложением согласий на обработку персональных данных лиц, указанных в справке).
2.5. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы представляются заявителем в Департамент лично (заявителем, представителем заявителя), или курьером, или посредством почтовой связи. Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляются по описи и регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.6. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, а также на соответствие предъявленного к субсидированию оборудования пунктам 1.2, 1.3 настоящего Порядка, произведенных затрат пункту 2.12 настоящего Порядка, а заявителя - категории, требованиям, и критериям предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявку, направив в Департамент уведомление об отзыве заявки и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленная заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка заявка, которая отзывается заявителем, Департаментом возвращается заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку и возврат заявки на доработку не допускается.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
2.8. Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru).
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок.".
2.9. По результатам проверки принимается решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
Решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
Решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии является документом об итогах отбора и содержит:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.10. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашения) заявителю Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" соответствующее уведомление посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, в том числе частичных, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причины отказа (в случае частичного отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидии - также с указанием перечня оборудования, не соответствующего требованиям, и не подлежащего учету в расчете субсидии).
Уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, в том числе частичных, направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично представителю заявителя.
2.11. Основания отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий:
2.11.1 Департамент полностью отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидий по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям пунктов 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие предъявленного к субсидированию оборудования пунктам 1.2, 1.3 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат пункту 2.12 настоящего Порядка;
несоответствие всех единиц приобретенного оборудования, включенных в заявку, и (или) несоответствие затрат на приобретение всех единиц оборудования, включенных в заявку, условиям пунктов 1.2, 1.3, 2.12 настоящего Порядка;
недостоверность (установление факта недостоверности) представленной заявителем информации, в том числе информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.11.2. Департамент частично отклоняет заявку и отказывает в предоставлении части субсидии по следующим основаниям:
несоответствие, непредставление (представление не в полном объеме) документов в отношении затрат на приобретение отдельных единиц оборудования, включенных в заявку, требованиям, определенным пунктам 2.4, 2.5 настоящего Порядка (при включении в заявку документов на возмещение затрат на приобретение нескольких единиц оборудования);
несоответствие части затрат в отношении отдельных единиц оборудования, затраты на приобретение которых включены в заявку, и (или) несоответствие отдельных единиц оборудования, затраты на приобретение которых включены в заявку, пункту 2.12 настоящего Порядка (при включении в заявку документов на возмещение затрат на приобретение нескольких единиц оборудования);
несоответствие отдельных единиц предъявленного к субсидированию оборудования пунктам 1.2, 1.3 настоящего Порядка;
недостаточность нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в запрашиваемом объеме.
Пункт 2.12 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 июня 2024 г. N 730
2.12. В расчет субсидии принимаются затраты на приобретение оборудования, соответствующего требованиям пункта 1.2, документы по которому представлены в полном объеме и соответствуют требованиям, определенным подпунктами 11, 12 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение оборудования в пищевой и перерабатывающей промышленности за счет средств областного бюджета в размере 10% от фактически произведенных затрат на его приобретение, но не более 5 миллионов рублей за единицу оборудования. К возмещению принимаются затраты на приобретение оборудования в пищевой и перерабатывающей промышленности, произведенные заявителем не ранее 1 января 2024 года.
В случае если в заявке содержатся затраты, которые не соответствуют требованиям пунктов 1.2, 1.3 настоящего Порядка, настоящему пункту либо документы представлены не в полном объеме и/или не соответствуют требованиям, определенным подпунктами 11, 12 пункта 2.4 настоящего Порядка, Департамент направляет уведомление с указанием перечня оборудования, не соответствующего требованиям и условиям, указанным в настоящем абзаце, и не подлежащего учету в расчете субсидии.
В случае если затраты заявителя на приобретение нового оборудования произведены в иностранной валюте, сумма затрат по договору на приобретение оборудования рассчитывается в российских рублях на дату оплаты заявителем по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с затратами на транспортировку, доставку, таможенное оформление, проведение работ по пуску - наладке, обучению персонала.
К возмещению не принимаются затраты, на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных заявителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.13. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления, в порядке очередности предоставления документов.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в запрашиваемом объеме решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на оставшуюся часть субсидии принимается решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с недостаточностью нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Пункт 2.14 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 июня 2024 г. N 730
2.14. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключают в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в соглашение производится в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению. Дополнительное соглашение к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом в системе "Электронный бюджет".
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения), заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течении 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом заявителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Один экземпляр Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения), заключенного между получателем и Департаментом, направляется получателю почтовой связью или вручается лично получателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания Соглашения Департаментом.
Уменьшение размера субсидий всем заявителям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично заявителю (его представителю).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо необращения заявителя в Департамент для заключения Соглашения в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности получателя субсидии в период действия Соглашения получатель субсидии направляет в течение 15 рабочих дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Пункт 2.15 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 июня 2024 г. N 730
2.15. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений результат предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик результата (далее - характеристики), установленных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года получения субсидии и 31 декабря двух лет, следующих за годом предоставления субсидии. Значение результатов и характеристик устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
Результат - объем производства продукции первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции (тыс. тонн, тыс. литров, тыс. условных банок, тыс. штук или иных условных единиц), устанавливается на уровне года, предшествующего году подачи заявки на основании данных формы 14-АПК, (при отсутствии данных по отдельным отраслям - на основании информации предоставленных заявителем, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
Характеристика - количество просубсидированного оборудования, находящегося у получателя в наличии (единиц).
Значения характеристик устанавливаются в соответствии с представленными заявителем документами, подтверждающими затраты на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию оборудования.
2.16. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области. Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Договора.
2.17. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2 - 1.4 настоящего Порядка и настоящим разделом.
2.18. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результата и характеристики предусмотренной Соглашением, получатели направляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результата (далее - Отчет) по форме, определенной Соглашением, по состоянию на 1 января текущего года, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, на который Соглашением установлены результаты и характеристики.
Для документального подтверждения выполнения значений результата и характеристик получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент:
информацию о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки произведенной из сельскохозяйственного сырья (14-АПК) за отчетный год.
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию об объеме производства продукции первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
инвентарную карточку учета основных средств по форме ОС-6 или иной первичный учетный документ по учету основных средств за отчетный год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов.
На основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта , но не ранее получения Отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения результатов, характеристик и оформляет справку о результатах оценки.
3.2. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, на который установлены результаты, характеристики, представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Пункт 3.3 изменен с 20 августа 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 19 августа 2024 г. N 1028
3.3. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата) в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата формируют в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя. Получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случаях представления получателем в документах, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка, неполной или противоречивой информации Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает у получателя дополнительные сведения о соблюдении порядка и условий предоставления субсидий для проверки представленной информации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения получателями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки). Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.
Мониторинг достижения результатов осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае непредставления получателем документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
4.3. В случае нарушений получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условия по выполнению результатов, характеристики и условия о предоставлении отчетности), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
4.4. В случае если получателем по состоянию на 1 января текущего года допущены нарушения условий по выполнению значений результата, характеристик, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной заявителю;
m - количество результатов,характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата имеет положительное значение;
n - общее количество результатов, характеристик;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, характеристики определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата, характеристики на отчетную дату;
Si - плановое значение результата, характеристики, установленное Договором.
4.5. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением характеристик, результатов принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
4.6. Получатели субсидий несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.